Практический материал тесты-задания по оказанию первой помощи пострадавшему"
тест по обж (10 класс) на тему

Просвирнова Анжелика Леонидовна

Тесты-задания по предмету ОБЖ для практического занятия  по теме "Первая помощь пострадавшему"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ситуационные задачи

Задача №1

Упавшее стекло нанесло резаную рану на передней поверхности предплечья. Из раны спокойно вытекает кровь тёмно-красного цвета. Специальных приспособлений для остановки кровотечения нет.

Нет стерильного перевязочного материала. В распоряжении оказывающего помощь имеется  носовой платок, раствор этакридина лактат (риванол), электрический утюг,  кипящий чайник на плите.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Какое кровотечение наблюдается?
  2. По каким признакам вы определили вид кровотечения?

Ответ: Кровь тёмно-красного цвета, вытекает из раны спокойно.

  1. Какова последовательность действий при оказании  первой помощи?
  2. С какой целью используется этакридина лактат?
  3. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?

Задача №2

 Учащийся в школе получил удар в солнечное сплетение, почувствовал потемнение в глазах. При осмотре отмечается бледность кожных покровов, холодный пот. Дыхание частое, поверхностное, пульс нитевидный, артериальное давление 60/20 мм рт.ст.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Какое состояние наблюдается у ребёнка?

2.Какой симптом указывает на это состояние?

  1. Какова причина развития этого состояния?
  2. В чём заключается первая медицинская помощь?

   5.Необходима ли госпитализация при этом состоянии?

Задача № 3.

Пожилой человек, споткнувшись, упал  на руки – возникла резкая боль в области лучезапястного сустава, усиливающаяся при движение кисти. Резко изменилась конфигурации сустава и лучевой кости.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Какое возникло повреждение ?
  2.  По каким симптомам вы определили это повреждение ?
  3.  Какая необходима первая помощь ?
  4.    Что является главным при оказании помощи при переломах и почему ?
  5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение ?

Задача № 4.

Мужчина был извлечен из водоема в бессознательном состоянии. При осмотре: зрачки расширены, кожа бледная, акроцианоз. Отмечаются единичные неритмичные вдохи. Изо рта выделяется пена и вода.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Какое состояние можно предположить у больного?
  2. Чем обусловлены симптомы, указанные в задании?
  3. Какова должна быть первая помощь?
  4. Какие действия необходимо провести при наличии признаков клинической смерти?
  5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?

Задача № 5

В результате неосторожного поведения около пасеки ребенка ужалило несколько пчел в различные участки тела и лица.

  1. Какова первая медицинская помощь?
  2. Какие лекарственные препараты можно применить наружно на область укусов?
  3. Какие симптомы могут сопровождать данные укуса?
  4. В чем опасность множественных укусов пчел?
  5. Необходимо ли при большом количестве жал доставить ребенка в больницу?

Задача №6

Стоящий  в автобусе мужчина внезапно упал, мышцы конечностей, шеи , лица беспорядочно сокращаются. Судороги сопровождаются резким поворотом головы в стороны, изо рта выделяется пенистая жидкость. Лицо синюшное, одутловатое, дыхание шумное, усиленное. Через 2-3 минуты судороги прекратились, дыхание стало ровным, как у спящего человека.

                  Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Каким заболеванием страдает мужчина?
  2. Чем опасен приступ?
  3. Какова первая помощь?
  4. Необходима ли госпитализация этого больного?
  5. Что можно рекомендовать мужчине?

Задача № 7

При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Каков характер повреждения?
  2. Какова причина данного повреждения7
  3. По каким признакам вы это определили?
  4. Какая необходимы первая помощь?
  5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?

Ответы.

Задача №1

Упавшее стекло нанесло резаную рану на передней поверхности предплечья. Из раны спокойно вытекает кровь тёмно-красного цвета. Специальных приспособлений для остановки кровотечения нет.

Нет стерильного перевязочного материала. В распоряжении оказывающего помощь имеется  носовой платок, раствор этакридина лактат (риванол), электрический утюг,  кипящий чайник на плите.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Какое кровотечение наблюдается?
  2. По каким признакам вы определили вид кровотечения?
  3. Какова последовательность действий при оказании  первой помощи?
  4. С какой целью используется этакридина лактат?
  5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учереждение?

Ответы:

  1. Венозное кровотечение
  2.   Кровь тёмно-красного цвета, вытекает из раны спокойно.
  3.  Для наложения повязки на кровоточащую рану можно использовать носовой платок,

проглаженный горячим утюгом или же смоченный раствором риванола.

  1. Этакридина лактат является антисептиком-красителем и используется для обработки ран.
  2. Да, необходима консультация врача, дополнительная обработка раны и определение тяжести кровотечения.

Задача №2

 Учащийся в школе получил удар в солнечное сплетение, почувствовал потемнение в глазах. При осмотре отмечается бледность кожных покровов, холодный пот. Дыхание частое, поверхностное, пульс нитевидный, артериальное давление 60/20 мм рт.ст.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Какое состояние наблюдается у ребёнка?

2.Какой симптом указывает на это состояние?

  1. Какова причина развития этого состояния?
  2. В чём заключается первая медицинская помощь?

   5.Необходима ли госпитализация при этом состоянии?

Ответы:

  1. : Коллпапс
  2. Резкое снижение артериального давления.
  3. Сильное болевое раздражение.
  4. Вызвать “скорую помощь”, дать выпить кордиамин(20 капель на 100 мл воды).
  5. Необходима госпитализация для проведения соответствующего лечения

                                                   Задача № 3.

Пожилой человек, споткнувшись, упал  на руки – возникла резкая боль в области лучезапястного сустава, усиливающаяся при движение кисти. Резко изменилась конфигурации сустава и лучевой кости.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Какое возникло повреждение ?
  2.  По каким симптомам вы определили это повреждение ?
  3.  Какая необходима первая помощь ?
  4.    Что является главным при оказании помощи при переломах и почему ?
  5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение ?

Ответы :

  1. По механизму травмы следует предположить закрытый перелом лучевой кости в типичном месте.
  2. Резкая боль в области лучезапястного сустава, усиливающаяся при движении кисти, изменение конфигурации сустава и лучевой кости.
  3. Обезболить. Провести иммобилизацию с помощью косынки или с помощью тыльной импровизированной шины.
  4. Главное – надежная и своевременная иммобилизация поврежденной части тела, что приводит к уменьшению боли и предупреждает усиление травматического шока, устраняется опасность дополнительного повреждения.
  5. Да, необходима консультация врача-травматолога.

Задача № 4.

Мужчина был извлечен из водоема в бессознательном состоянии. При осмотре: зрачки расширены, кожа бледная, акроцианоз. Отмечаются единичные неритмичные вдохи. Изо рта выделяется пена и вода.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Какое состояние можно предположить у больного?
  2. Чем обусловлены симптомы, указанные в задании?
  3. Какова должна быть первая помощь?
  4. Какие действия необходимо провести при наличии признаков клинической смерти?
  5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?

Ответы:

  1. Учитывая выделение изо рта пострадавшего пены и воды, можно предположить истинное утопление.
  2. Данные симптомы обусловлены асфиксией, т.е. полным прекращением поступления кислорода в легкие, в результате прекращения газообмена в легких к клеткам головного мозга перестает поступать кислород, развивается кислородное голодание и наступает потеря сознания.
  3. Вызвать «скорую помощь». При истинном утоплении необходимо удалить воду из легких, для этого пострадавшего нужно быстро уложить на бедро согнутой ноги спасателя и резким толчкообразным  движением сжимать боковые поверхности грудной клетки в течение 10-15 секунд, после чего вновь повернуть на спину.
  4. При наличии признаков клинической смерти начать проведение сердечно-легочной реанимации.
  5. Обязательно транспортировать пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение для дальнейшего обследования и лечения.

Задача № 5

В результате неосторожного поведения около пасеки ребенка ужалило несколько пчел в различные участки тела и лица.

  1. Какова первая медицинская помощь?
  2. Какие лекарственные препараты можно применить наружно на область укусов?
  3. Какие симптомы могут сопровождать данные укуса?
  4. В чем опасность множественных укусов пчел?
  5. Необходимо ли при большом количестве жал доставить ребенка в больницу?

Ответ:

  1. Удалить жало, обработать рану антисептиком, дать обезболивающее средство( анальгин, кетанов) и антигистаминный препарат ( супрастин, тавегил ).
  2. Наружно на область укусов можно использовать фенистил гель или гидрокортизоновую мазь.
  3. Жгучая боль и отек.
  4. Опасность в развитии болевого или анафилактического шока.
  5. При множественных укусах пчел госпитализация особенно необходима.

Задача № 6

Стоящий  в автобусе мужчина внезапно упал, мышцы конечностей, шеи , лица беспорядочно сокращаются. Судороги сопровождаются резким поворотом головы в стороны, изо рта выделяется пенистая жидкость. Лицо синюшное, одутловатое, дыхание шумное, усиленное. Через 2-3 минуты судороги прекратились, дыхание стало ровным, как у спящего человека.

                  Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Каким заболеванием страдает мужчина?
  2. Чем опасен приступ?
  3. Какова первая помощь?
  4. Необходима ли госпитализация этого больного?
  5. Что можно рекомендовать мужчине?

   Ответы:

  1. У больного типичный приступ эпилепсии.
  2. Необходимо предотвратить повреждение языка с помощью распорки между зубами ( карандаш, ручка, любой твердый предмет, обёрнутый платком).
  3. Расстегнуть одежду, предоставить покой.
  4. Если после приступа не обнаружено повреждение кожных покровов, костного скелета, то в госпитализации нет необходимости.
  5. Рекомендуется обследование и лечение у невропатолога.

Задача №7

При спуске с горы на лыжах человек упал, возникли резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения. Встать на ногу не может, стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

  1. Каков характер повреждения?
  2. Какова причина данного повреждения7
  3. По каким признакам вы это определили?
  4. Какая необходимы первая помощь?
  5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?

Ответ:

  1. Закрытый перелом костей голени со смещением.
  2. Возможно несоблюдение техники безопасности при спуски с горы на лыжах, недостаточный опыт езды на лыжах.
  3. Резкие боли в области голени, усиливающиеся при изменении положения, ограничение движения, деформация конечности.
  4. Обезболить, иммобилизировать конечность с помощью лыжных палок или лыж, если нет стандартных шин.
  5. Да, необходима консультация врача – травматолога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 8 классе "Оказание первой помощи пострадавшим от АХОВ"

Данная работа способствует повышению эффективности усвоения материала в ходе рассмотрения вопроса оказания первой помощи пострадавшим от АХОВ. В работе рассматриваются вопросы безопасности и эффективн...

План-конспект открытого урока по теме "Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска"

Закрепление практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшему, формирование умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, актуализация знаний о важности своевременного оказания ...

Интегрированный открытый урок Организация обеспечения безопасности и оказание первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на автомобильном транспорте

Актуальность предложенной темы интегрированного урока обусловлена тем, что в современном обществе все большее внимание уделяется проблемам безопасности жизнедеятельности, противостоянию угрозе террори...

Оказание первой помощи пострадавшим

С помощью данных презентаций Вы сможете теоретически и практически научить детей оказывать первую помощь пострадавшим....

Практическое задание №20 Оказание первой помощи пострадавшим при ранениях и острой сердечной недостаточности

Практическое задание №20  Оказание первой помощи пострадавшим при ранениях и острой сердечной недостаточности...