итоговый тест по ОБЖ 10 класс
тест по обж (10 класс) на тему

Сергеев Алексей Николаевич

итоговый тест содержит 3 варианта заданий за курс ОБЖ 10 класса с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_obzh_10_klass.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

Вариант № 1.

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

  1. потеря части продуктов питания,  потеря компаса;
  2. несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
  3. потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды;
  4. плохие погодные условия на маршруте движения.

2. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

  1. группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности,  возникла непосредственная угроза жизни людей;
  2. направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
  3. место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;
  4. точно неизвестно  местонахождение спасателей, и состояние здоровья людей не позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.

3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?

1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;

2) одежда должна быть из синтетических материалов;

3) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;

4) одежда должна иметь световозвращающие элементы.

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища

  1. место должно находиться на берегу реки  или другого водоема на уровне воды;
  2. место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
  3. место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
  4. недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа.

5. Выберите самый надежный  способ обеззараживания воды в полевых условиях:

1) очистка через фильтр из песка и материи;

2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

3) кипячение воды;

4) добавление в воду марганцовки.

6. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения?

  1. занять свободное место на передней площадке транспортного средства;
  2. нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески;
  3. расположиться на задней площадке транспортного средства;
  4. не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения.

7. Участник дорожного движения, это:

  1. лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;
  2. это лица,  принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и лица, производящие рементные работы на проезжей части;
  3. люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства лица, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения;
  4. граждане, передвигающиеся на транспотных средствам и пешем порядке по проезжей части , тротуару и обочине дороги.

8. Что такое «дорога»?

  1. проезжая часть, тротуары, обочины;
  2. полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов;
  3. обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искуственного сооружения;
  4. полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов.

9. Где должны двигаться пешеходы?

1) по тротуарам, велосипедным дорожкам;

2) по тротуарам,или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам;

3) по тротуарам,или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по краю проезжей части;

4) пешеходы могут двигаться там, где удобно, не мешая транспортным средствам.

10. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?

1) не имеет значения, как следовать;

2) должны следовать по ходу движения транспортных средств;

3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспотных средств;

4) должны идти навстречу движению транспортных средств.

11. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время и место:

  1. темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
  2. сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
  3. раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке;
  4. вечернее время на остановке общественного транспорта.

12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?

  1.  пропустить незнакомца вперёд,  под любым предлогом задержаться у подъезда;
  2. не следует обращать на постороннего человека внимания;
  3. завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяснить, в какую квартиру он следует;
  4. войдя в подъезд,  побежать наверх.

13.  Каким из нижеперечисленных правил рекомендуется  воспользоваться при возвращении домой в вечернее время  с тренировки или дополнительных занятий?

  1. пойду кратчайшим путем, пролегающим через дворы;
  2. буду идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
  3. воспользуюсь попутным транспортом;
  4. пойду по тропинке, пролегающей через лесопарк.

14. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится компания молодежи. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:

  1. спокойно подниматься домой, но при этом проявлять осторожность;
  2. ждать, пока они уйдут;
  3. дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры, либо позвонить родителям, чтобы встретили;
  4. дойти до молодежной компании, может среди них окажутся знакомые юноши или девушки, завести с ними непринужденный разговор.

15. Вам часто приходится пользоваться услугами общественного транспорта. Что не рекомендуется делать при пользовании общественным транспортом?

  1. при отсутствии мест для сидения стоять в центральном проходе;
  2. садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и т. д.) на сиденье близко к водителю;
  3. ожидать транспорт на остановке в плохо освещенном месте;
  4. стоять справа лицом по направлению движения  при нахождении на эскалаторе метрополитена.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

Вариант № 2

1.На решение какой главной задачи  направлена деятельность человека при вынужденной автономии?

  1. на возвращение к людям и привычной жизни;
  2. на получение новых острых ощущений;
  3. организацию активного отдыха на природе;
  4. достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности.

2. Что запрещается делать при разведении костра?

1) использовать для разведения костра сухостой;

2) разводить костер на торфяных болотах;

3) использовать для разведения костра сухую траву;

4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек.

3. Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных ответов  найдите ошибку:

  1. участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала;
  2. расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону;
  3. расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее одного часа;
  4. конечная точка путешествия должна быть расположена недалеко от автомобильной дороги.

4. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить?

1) пить часто, но по одному глотку;

2) беречь воду и пить по одной чашке в день;

3) пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один – два глотка;

4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды.

5. Во время движения группы  в грозу рядом ударила молния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие признаков жизни. Каковы ваши действия?

1) немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание;

2) закопать его по шею в землю для отвода электрического тока;

3) растереть спиртом пораженные участки тела;

4) не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в сознание.

6. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

1) включенный фонарь зеленого цвета;

2) фонарь синего цвета;

3) предметы со свеетовозвращающими элементами;

4) электрический фонарь желтого цвета.

7. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?

  1. когда на дороге нет машин и бегом;
  2. под любым  углом к краю проезжей части;
  3. где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну  сторону;
  4. под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, гед она хорошо просматривается в обе стороны.

8. Что не запрещается пассажирам?

  1. отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  2. посадка в транспортное средство только после его полной остановки через передние двери;
  3. открывать двери транспортного средства во время его движения;
  4. при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах.

9. Чем должен быть оборудовании велосипед при движении на дорогах в темное время суток?

  1. спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;
  2. спереди фонарем (фарой) красного цвета, сзади – световозвращателем и фонарем белого цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;
  3. спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – световозвращателем  красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или белого цвета;
  4. спереди световозвращателем  белого цвета, сзади – световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;

10. С какой скоростью разрешается движение транспотных средств в населенных пунктах, в жилых зонах и на дворовых территориях?

  1. в населенных пунктах не более 40 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 30 км/ч;
  2. в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 10 км/ч;
  3. в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более  15 км/ч;
  4. в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

11. Вы собрались вместе с родителями в торговый гипермаркет  для закупки необходимых школьных принадлежностей и других товаров для дома, имея при себе крупную сумму денег.  Как вы поступите с денежными средствами?

  1. все купюры положите в один наружный карман папиной куртки;
  2. сложите в один мамин кошелек, кошелек нужно положить в сумочку;
  3. разложите купюры по разным местам, но не в наружные карманы;
  4. все купюры положите в один внутренний карман и застегнете его булавкой.

12. Вы заметили, что напротив вашего дома группа подростков громко шумят, совершают хулиганские действия. Как вы намерены поступить из предложенных вариантов ответа?

  1. выйдете на улицу  и постараетесь задержать хулиганов;
  2. вызовете полицию,  до прибытия полиции не станете выходить на улицу и попытаетесь запомнить приметы молодых людей;
  3. будете просто наблюдать за действиями группы подростков;
  4. позовете на помощь соседей,  вместе с ними выйдете на улицу и постараетесь пресечь действия хулиганов.

13.  Вы пришли домой и заметили, что входная дверь распахнута, замок на входной двери сломан. На ваш вопрос «Есть кто дома?» ответа  нет. Как вы поступите?

  1. войдёте в квартиру, осмотрите все комнаты и позвоните родителям;
  2. войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем сообщите в полицию;
  3. не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей или по мобильному  телефону, попросите соседей побыть вместе с вами;
  4. войдете в квартиру и сразу позвоните в полицию по телефону «02».

14. Что нужно  сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?

  1. вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем общаешься;
  2. не проявлять излишней тревоги и беспокойства;
  3. приготовить мобильный телефон;
  4. заранее наметить пути возможного отхода.

15. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к информационной безопасности?

  1. уходя из квартиры, оставляйте включенными радиоприемник, или свет на кухне, уезжая с родителями на дачу, попросите соседей забирать почту из ящика, холодильник оставить включенным;
  2. врежьте в дверь два замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон и все замки; не оставляйте ключи в укромных местах;
  3. если в дверь позвонили, посмотрите в глазок; незнакомым не открывать дверь, дверная цепочка позволит вам принять телеграмму или проверить служебное удостоверение пришедшего;
  4. на время отсутствия написать записку, что дома никого нет, указать в ней номер телефона для связи  и вставить ее в дверь.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

Вариант № 3

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

  1. потеря части продуктов питания,  потеря компаса;
  2. несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
  3. потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды;
  4. плохие погодные условия на маршруте движения.

2. Выберите самый надежный  способ обеззараживания воды в полевых условиях:

 1) очистка через фильтр из песка и материи;

             2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

             3) кипячение воды;

             4) добавление в воду марганцовки.

3. Что запрещается делать при разведении костра?

1) использовать для разведения костра сухостой;

2) разводить костер на торфяных болотах;

3) использовать для разведения костра сухую траву;

4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек.

4. Участник дорожного движения, это:

  1. лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;
  2. это лица,  принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и лица, производящие рементные работы на проезжей части;
  3. люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства лица, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения;
  4. граждане, передвигающиеся на транспотных средствам и пешем порядке по проезжей части , тротуару и обочине дороги.

5. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?

           1) не имеет значения, как следовать;

           2) должны следовать по ходу движения транспортных средств;

           3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части                      транспотных средств;

          4) должны идти навстречу движению транспортных средств.

6. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?

  1. когда на дороге нет машин и бегом;
  2. под любым  углом к краю проезжей части;
  3. где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну  сторону;
  4. под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, гед она хорошо просматривается в обе стороны.

7. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте - не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?

  1. опросить людей находящихся рядом, постараться  установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту и т.д.);
  2. не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан;
  3. переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров);
  4. осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть там найдутся документы владельца сумки.

8. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?

  1.  не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды;  
  2. если спецслужбы предпримут попытку штурма, постарайтесь как можно быстрее покинуть салон и бежать в сторону представителей специальных подразделений;
  3. после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания);
  4. снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

Варианты ответов:

             1) – 1,2,3;    2) – 1,2,4;   3) – 1,3,4;

9. Как нужно себя вести, если вы оказались заложником?

  1. делать что вздумается;
  2. попытаться убежать;
  3. сказать террористам, что они пожалеют об этом;
  4. выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять психологическую  устойчивость.

10. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?

           1) освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи, и проследуете   на сборный эвакуационный пункт;

          2) включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите  на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт;

          3) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор, или репродуктор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях;

       4) выключите газ, электричество, возьмете необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт;

11. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

  1. позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
  2. займете место в дверном проеме капитальной стены;
  3. закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение;
  4. подойдете к окну и узнаете  у прохожих, что случилось.

12. Как следует выходить из зоны лесного пожара?:

  1. навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги;
  2. перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства;
  3. если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра;
  4. если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру.

13. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

  1. «Тревога!»;
  2. «Внимание! Опасность!»;
  3. «Внимание всем!»;
  4. «Химическая (радиационная) опасность!»

14. Кто является начальником гражданской обороны образовательного учреждения?

  1. специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;
  2. один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку;
  3. руководитель общеобразовательного учреждения;

преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности

15. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

  1. ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
  2. избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва; облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состава атмосферного воздуха;
  3. резкое понижение температуры окружающей среды; понижение концентрации кислорода в воздухе; самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва; резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании;
  4. ударная волна, световое излучение, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра.

Бланк ответов

Вариант №1

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

о

3

1

1

2

3

3

1

3

2

4

2

1

2

3

3

Вариант №2

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

о

1

2

4

3

1

3

4

2

1

4

3

2

3

4

1

Вариант №3

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

о

3

3

2

1

4

4

1

3

4

3

2

1

3

3

1

Порядок оценки.  

       Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.  За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за 6 класс

Тест в конце года за курс 6 класса...

Итоговый тест за 7 класс

Тест в конце года за курс 7 класса...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Итоговый тест в 8 классе

Итоговый тест по русскомк языку в 8 классе...

Итоговый тест для 10 класса

Предлогается итоговый тест для 10 класса (по учебному плану 1 час в неделю)...

Итоговый тест для 5 класса

Итоговый тест для 5 класса к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык 5 класс (1-й год обучения)...

Итоговый тест для 9 класса

Итоговый тест для 9 класса (8 год обучения)...