Паспорт кабинета БЖ
материал по обж на тему

Цыпышев Сергей Михайлович

Паспорт кабинета БЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_bzhd.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Дуванский многопрофильный колледж с. Новобелокатай Республики Башкортостан

ПАСПОРТ

учебного кабинета № 24

Кабинета БЖД

на 2016/ 2017 учебный год

Ответственный за кабинет                    

                                преподаватель БЖД                          

 Цыпышев Сергей Михайлович

Новобелокатай

2016 г.

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение ОУ, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Фамилия, имя, отчество ответственного  за   кабинет, № приказа по школе

С. М. Цыпышев

Фамилия, имя, отчество  преподавателей, работающих  в  кабинете

С. М. Цыпышев

Группа, ответственная за кабинет

201 группа

Площадь кабинета в м2

52  кв. м

Число посадочных мест

28  мест

Правила пользования кабинетом БЖД

1.  Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия.

2.  Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3.  Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

4.  Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

5.  Учитель должен организовать уборку кабинета после 3 урока и по окончании занятий.

Программное обеспечение по предмету

Группа

Количество обучающихся

Количество учебников

Примечание

101

25

20

-

103

25

20

-

104

25

20

-

105

25

20

-

106

25

20

-

Задачи:

1.  Повысить качество проведения уроков БЖД;

2.  Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в экстремальных ситуациях;

3.  Воспитание чувства ответственности за личную и общественную безопасность, а также за свое собственное здоровье и жизнь;

4.  Воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине;

5.  Развитие умений применять теоретические знания курса БЖД на практике;

6.  Пропаганда ЗОЖ, Физической культуры и спорта;

7.  Проведение тематических викторин и конкурсов, эстафет и военных сборов.

План

Мероприятие

Участники

Сроки

1

Работа с документацией

-

В течение года

2

Работа с военкоматом

-

В течение года

3

Организация и проведение эвакуации

Всё ОУ

В течение года

4

Месячник гражданской обороны

Всё ОУ

Сентябрь-октябрь

5

Стрельба из пневматической винтовки

I-II курс

февраль

6

Викторины

I-II курс

январь

7

Эстафеты приуроченные празднованию 23 февраля

I-II курс

февраль

8

Месячник пожарной безопасности

I-II курс

март

9

Районные конкурсы

-

В течение года

10

Смотр строя и песни

I-II курс

май

11

Военные сборы

II курс

май

Инструкция по охране труда в кабинете БЖД

I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр

2. Преподаватель  должен :

- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда)

- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя

3. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств обучения) поражение электротоком

- при проведении занятий по стрельбе

- при использовании дозиметрических приборов - излучение

- нарушение правил личной безопасности

4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

5. Соблюдать технику безопасности труда

6. Не заниматься самостоятельно ремонтом приборов электроосвещения

7. Хранить аппаратуру ТСО, дозиметрические приборы и оружие в лаборантской (сейфе).

8.Не привлекать обучающихся к переноске приборов и оборудования в учебный кабинет

9.Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

- проверить готовность учебного кабинета к занятиям

- проверить исправность электроосвещения

- проветрить учебный кабинет - приготовить необходимое оборудование

- проверить его исправность, готовность к эксплуатации.

III. Требования безопасности во время работы

- иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся

- во время занятий по стрельбе, а также с использованием дозиметрических приборов, проводить с обучающимися инструктаж по ТБ

- следить за порядком и дисциплиной в кабинете

- не допускать обучающихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО

- не оставлять обучающихся без присмотра во время занятий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

- при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации обучающихся

- сообщить о происшедшем администрации ОУ, при пожаре известить службу 01

- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

- при внезапном заболевании обучающегося вызвать медработника, сообщить родителям.

V. Требования безопасности по окончании работы

- отключить от электросети аппаратуру ТСО

- убрать в лаборантскую дозиметрические приборы

- выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

- о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации ОУ.

С должностной инструкцией ознакомлен ________ С. М. Цыпышев

Инструкция по правилам безопасности для обучающихся в кабинете БЖД

 I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся ,занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т. п.

- при работе с дозиметрическими приборами

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным обучающимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО.

5. Всю учебную работу выполнять после указания преподавателя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с дозиметрическими приборами следовать инструкции и указаниям учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. д.), покинуть кабинет по указанию преподавателя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к преподавателю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите преподавателю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения преподавателя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите преподавателю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Согласовано

зав. по учебной части:                   _________________   Е. И. Ведерникова

Заведующий учебным кабинетом _____________С. М. Цыпышев

Опись имущества кабинета .

Наименование имущества

Количество

Граната Ф-1

1

Граната РГД-5

2

Макет автомата

9

Макет автомат ученический

2

Прибор ВП-ХР

1

Противогаз

37

Фляжка

10

DVD-плейер «ELENBERG» DVDP-2415

1

Телевизор «DAEWOO» KR 2131 FL

1

Пистолет пневматический МР-53М

1

Пакет индивидуальный

20

Сумка санитарная

3

Носилки санитарные

2

Гражданский противогаз

20

Костюм ОЗК

3

Стул «Аскона» ч/м

28

Стол двухтумбовый

1

Весы напольные «DELONI»

1

Пневматическая винтовка «GAMO», Shadow Matic

1

Аптечка

1

Ведро оцинкованное

2

Винтовка воздушная

2

Лопата саперная

10

Компас ученический

1

Тумбочка

1

Шторы

3

Тряпкодержатель

1

Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета.

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный №

1.

Телевизор

«DAEWOO»

2005

1101040118

2.

DVD

«ELENBERG»

2005

1101040117

3.

Ноутбук

1

2008

собств. препод.

4.

Акустическая система

1

2011

собств. препод.

5.

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

1

-

-

Перспективный план развития кабинета.

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2016- 2017 учебный год

1.

Собирать  материалы  по  тестированию  

По  20 штук

В  течение года

С. М. Цыпышев

2.

Пополнять  банк  данных  о  материалах олимпиад.

20

В  течение  года

С. М. Цыпышев

3.

Периодически  обновлять стенды  

 

3 штук

июнь 2017 года

С. М. Цыпышев

4.

Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала  .

в течение года

С. М. Цыпышев

5.

Пополнять фонотеку и видеотеку

3 диска

июнь 2017 года

С. М. Цыпышев

6.

Пополнить арсенал наглядных пособий

июнь 2017 года

Заведующий филиалом

7.

Закупить электронные учебники по предмету

по БЖД

С. М. Цыпышев

8.

Закупить медиооборудование (проектор и.т.п.)

В течение года

Заведующий филиалом

9.

Провести интернет в кабинет

Сентябрь

Заведующий филиалом

         

ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

НА  2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Анализ работы кабинета в 2015 – 2016 учебном году.

     Актуальность создания в филиале специфического уголка образовательного пространства, отвечающего всем требованиям такого предмета, как курс БЖД  совершенно очевидна и в доказательствах не нуждается. Ведь данный курс направлен, прежде всего, на формирование у обучающихся навыков и умений поведения не только в экстремальных условиях, но и в реалиях нашей повседневной жизни, где зачастую скрываются самые неожиданные опасности. Студентов необходимо научить не только справляться с неожиданно возникающими трудностями, но и уметь прогнозировать возможные негативные опасности, а следовательно и уметь их  избегать.
       Образовательное пространство кабинета БЖД должно способствовать формированию у  обучающихся не пассивного восприятия жизни, а активного участия во всех ее проявлениях, желания быть активным гражданином общества, всецело владеющим не только бытовыми, но и политическими ситуациями. Именно поэтому большое внимание при оформлении кабинета уделялось гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, которое немыслимо без активной социальной позиции подрастающего поколения граждан России. Только граждански активный и патриотически-настроенный представитель социума способен активно воздействовать на среду обитания этого социума, обеспечивать безопасность жизнедеятельности в этой среде как себя лично, так и всего социума в целом.
      Качественное обучение современных  невозможно без наглядных пособий, средств ИКТ и разнообразных тренажеров. Восприятие информации современными обучающимися сильно отличается от того, что имело место еще каких-нибудь 10 лет назад. Благодаря телевидению и сети Интернет у студентов прежде всего задействованы зрительные каналы восприятия информации, а не слуховые. Наглядность в кабинете БЖД представлена не только многочисленными информационными стендами, но и множеством разнообразных макетов, которые дети могут запросто потрогать, примерить или прочувствовать их действие на себе, задействуя при этом все возможные каналы восприятия информации. Чем больше в кабинете реальных предметов (или их имитаций), необходимых в жизненно-важных ситуациях, тем менее экстремальными становятся эти ситуации в реальных условиях для человека, использующего хорошо ему знакомые и привычные для него вещи (приборы, средства защиты и т.п.). Этой же цели служат различные тренажеры и макеты, которыми оборудован кабинет. Это не только учебные тренажеры для отработки приемов оказания ПМП, но и, например, простейший тренажер-перекресток для изучения  школьниками правил дорожного движения, созданный при участии самих ребят. Ведение в процесс обучения таких простейших ролевых игр дает возможность в увлекательной форме рассказать ребятам о важности и необходимости соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.
Практическая направленность занятий уменьшает стрессовость в реальных ситуациях и неадекватность реакции человека на ту или иную нестандартную ситуацию.
         Невозможно представить современный кабинет без средств ИКТ. Использование различных демонстрационных материалов, в том числе и подготовленных самими обучающимися, с помощью мультимедийного проектора помогает не только повысить эмоциональное воздействие на обучающихся, но и способствует лучшему усвоению  изучаемого материала. В кабинете собраны не только  компьютерные альбомы и программы, произведенные специалистами, но и материалы (презентации, реферативные работы) разработанные обучающимися в ходе изучения материалов курса. Эти разработки в свою очередь сами становятся наглядными пособиями, которые иногда гораздо понятнее для обучающихся, так как созданы их сверстниками. Особое внимание уделяется интерактивным программам обучения. Для успешного освоения курса БЖД в кабинете используются в первую очередь именно такие разработки.

          Образовательная среда кабинета для преподавания курса БЖД  находится в процессе постоянного формирования и нивелировки с целью создания в нем таких условий, при которых были бы задействованы все вербальные и невербальные каналы коммуникации. Все это, несомненно, позволит учащимся осмысленно постигать важность и необходимость изучения курса , основ безопасности жизнедеятельности не только для себя лично, но и для общества в целом.

              Значительно пополнилась медиатека и библиотека кабинета.

  1. Перспективы развития кабинета.

 - Продолжать формирование предметной медиатеки и звуковой фонотеки;    - Продолжить формирование банка тестовых заданий для контроля уровня знаний учащихся на всех этапах изучения предмета;

-  Капитальный ремонт напольного покрытия ;

-  Мелкий  очаговый косметический ремонт стен и откосов окон;

- Установить горизонтальные жалюзи на окна , для светомаскировки ;

- Установить светильники локального освещения меловой доски;

- Приобрести 2 ящика для хранения таблиц под доску;

Занятость кабинета.

на первое полугодие 2016-2017 учебный год

№ пары

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

Занятость кабинета.

на второе полугодие 2016-2017 учебный год

№ пары

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Косолапова Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. Пособие для учреждений нач. проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.

2.  Косолапова Н. В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. проф. образования /  Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

3. Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Ю. Г. Сапронов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.

4. Смирнов А. Т. Мишин П. В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.-7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 256 с.

5. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 153 с.

6. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 234 с.

7. Топоров Н. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы:

Учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. –М. : Просвещение, 2012. – 178 с.

 8. Научно-методический и информационный журнал: ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности). БЖД (Безопасность жизнедеятельность);

 9.      www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

  1.  www.obzh.ru - Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности 
  2. www.go-oborona.narod.ru – Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО
  3. www.mchs.gov.ru – Официальный         сайт МЧС
  4. www.amchs.ru – Портал Академии гражданской защиты МЧС России
  5. http://government.ru – Портал Правительства России
  6. http://www.kremlin.ru – Портал Президента России
  7. http://www.rhbz.ru/ - Портал «Радиационная химическая и биологическая защита»
  8. http://novtex.ru/bjd/ - Научно – практический и учебно-методический журнал «Безопасность жизнедеятельности»
  9. http://www.law.edu.ru/ - Юридическая Россия: информационный портал
  10. http://www.school-obz.org/ - Информационно-методическое издание для преподавателей журнал  «Основы безопасности жизнедеятельности»
  11. https://www.book.ru – Электронно - Библиотечная система
  12. http://www.bezopasnost.edu66.ru – Безопасность. Образование. Человек.
  13. http://mil.ru/ - Официальный сайт министерства обороны  России
  14. https://mvd.ru – Официальный сайт министерства внутренних дел России 

Наглядные пособия.

Наименование

Кол-во

1.

Санитарная сумка

2

5.

Массогабаритный макет автомата Калашникова АК-74М

2

7.

Противогаз ГП-7Б, ГП -5

20

8.

Защитный костюм ОЗК

3

11

Носилки санитарные

2

14

Аптечка индивидуальная АИ-2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета информатики

Краткое описание кабинета информатики...

паспорт кабинета

Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...

Паспорт кабинета искусства

Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....

Паспорт кабинета биологии

подробное описание кабинета и оснащения...

Паспорт кабинета хмии

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ    Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...