Рабочая программа по ОБЖ 7класс
рабочая программа по обж (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Касплянская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
«Рассмотрено педсоветом» Протокол № 1 от 30.08.2016г. | «Согласовано» Зам. директора МБОУ Касплянской СШ ________/Губанова О.Н./ | «Утверждаю» Директор МБОУ Касплянской СШ _________/Кривцов И.М./ Приказ № 93 от 31.08.2016г. |
Рабочая программа
по ОБЖ
Класс: 7
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Учитель 1 категории
Кривцова Ирина Павловна
2016г
В результате обучения в 7 классе учащиеся должны
знать/понимать:
-потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
-основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
-законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
-основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
-правила поведения при угрозе террористического акта;
-государственную политику противодействия наркотикам;
- основные меры по профилактике наркомании.
Учащийся должен уметь:
-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-активного отдыха в природных условиях;
-оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
-соблюдения норм здорового образа жизни.
Планируемые результаты
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в
обеспечении личной безопасности; - формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего закона в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антиреррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранении природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки.
Содержание программы
Раздел 1 Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека
Глава 1 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий (19 ч)
Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Наводнения и причины их возникновения. Поражающие факторы наводнений и их последствия. Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения. Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия. Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. Землетрясения и причины их возникновения. Поражающие факторы землетрясений и их последствия. Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения. Цунами и причины их возникновения. Поражающие факторы цунами и их последствия. Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения. Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия. Мероприятия по защите от опасных геологических явлений, действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления. Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения. Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия. Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров. Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы. Урок повторения по теме: Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.
Глава 2 Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека (2 ч)
Основы безопасного поведения в толпе. Паника. Терроризм и безопасность человека
Глава 3 Дорожное движение и безопасность человека (4 ч)
Дорога и её элементы. Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие. Движение во дворах и жилых зонах Урок повторения по теме: Дорожное движение и безопасность человека.
Глава 4 Оказание первой помощи
Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах. Тепловые и солнечные удары, обморожение
Урок повторения по теме: Оказание первой помощи.
Глава 5 Основы здорового образа жизни (3 ч)
Человек и его здоровье. Факторы, разрушающие здоровье. Соблюдения норм здорового образа жизни
Резервные уроки(1ч)
Календарно-тематическое планирование
по ОБЖ 7класс
№ п/п | № п/п по разделу | Разделы, темы | Дата |
Раздел 1 Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека Глава 1 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий (19 ч) | |||
1 | 1 | Опасные ситуации и единая государственная система | |
2 | 2 | Наводнения и причины их возникновения | |
3 | 3 | Поражающие факторы наводнений и их последствия | |
4 | 4 | Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения | |
5 | 5 | Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения | |
6 | 6 | Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия | |
7 | 7 | Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во | |
8 | 8 | Землетрясения и причины их возникновения | |
9 | 9 | Поражающие факторы землетрясений и их последствия | |
10 | 10 | Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясений. | |
11 | 11 | Цунами и причины их возникновения | |
12 | 12 | Поражающие факторы цунами и их последствия. Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. | |
13 | 13 | Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения | |
14 | 14 | Поражающие факторы опасных геологических явлений и их | |
15 | 15 | Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения | |
16 | 16 | Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их | |
17 | 17 | Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия | |
18 | 18 | Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы | |
19 | 19 | Урок повторения по теме: Опасные и чрезвычайные ситуации | |
Глава 2 Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека (2 ч) | |||
20 | 1 | Основы безопасного поведения в толпе. Паника | |
21 | 2 | Терроризм и безопасность человека | |
Глава 3 Дорожное движение и безопасность человека (4 ч) | |||
22 | 1 | Дорога и её элементы | |
23 | 2 | Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие | |
24 | 3 | Движение во дворах и жилых | |
25 | 4 | Урок повторения по теме: Дорожное движение и | |
Раздел 2 Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи | |||
26 | 1 | Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок | |
27 | 2 | Первая помощь при переломах | |
28 | 3 | Тепловые и солнечные удары, обморожение | |
29 | 4 | Урок повторения по теме: «Оказание первой помощи». | |
Глава 5 Основы здорового образа жизни (3 ч) | |||
30 | 1 | Человек и его здоровье | |
31 | 2 | Промежуточная аттестация. | |
32 | 3 | Факторы, разрушающие здоровье. | |
33 | 4 | Соблюдения норм здорового образа жизни | |
34 | 1 | Резерв. |
Приложение
Учебно-методический комплекс
1.Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 7кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева;
под ред. Ю.Л. Воробьёва. - М.: Астрель, 2014. - 143 с.
Список литературы (основной и дополнительной)
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 7-й класс: к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» под ре. Ю.Л.
Воробьёва. - М.: Астрель, 2010г. - 286 с. - С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.
- В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г.
- В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.
- В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Дидактические материалы ОБЖ 5-9 классы», М., «Дрофа», 2000г.
- В.И. Мишин «Настольная книга учителя основ безопасности», М., «Астрель», 2002г.
- Некляев С.Э. «Поведение учащихся в экстремальных условиях природы». - М. « ВЛАДОС», 2003г.
- О.В. Пахнутова «ОБЖ 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова и др.», Волгоград, «Корифей», 2006г.
- В.П. Ситников «Что делать в экстремальных ситуациях», М., «Эксмо», 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 7класс
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-51978.jpg)
Рабочая программа по информатике 7класс
Программа рассчитанана 1 час в год (35 часов в неделю). Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2019/02/05/picture-58117-1549355204.jpg)
рабочая программа по литературе, 7класс
Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровн...
рабочая программа по обществознанию 7класс
пояснительная записка, кпт, содержание учебного материала, литература...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-111035-1350113126.jpg)
Рабочая программа по литературе 7класс
Данная рабочая программа составлена создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-111035-1350113126.jpg)
Рабочая программа по литературе 7класс
Данная рабочая программа составлена создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/18/picture-110581.jpg)
Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...