Методическая разработка круглого стола "Женские профессии в армии" для девушек 10-11 классов в разделе ОВС
методическая разработка по обж (11 класс) на тему

Белоус Наталья Витальевна

Занятие по модулю "Жинщины и армия" в разделе ОВС  в курсе Основ безопасности жизнедеятельности 10-11 кл. в форме кргуглого стола по теме "Женские профессии в армии"  Возрастная катгеори : девушки 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_zhenshchiny_v_armii.docx576.81 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель-организатор ОБЖ Белоус Н.В., ГБОУ школа № 582 г. Санкт-Петербург

Круглый стол на тему: «Женские» профессии в армии.»http://1.bp.blogspot.com/-DEpH11_0Z10/VKvzrwcQ56I/AAAAAAAAAtY/LFp8h2ZRL2I/s1600/Regional'nye%2Bkonferencii%2BSky%2BWay%2BInvest%2BGroup.jpg

Дата проведения- 15 октября 2016 г.

Место проведения – кабинет №22   ОБЖ,

  ГБОУ №582 Приморского района СПб  

Участники – учащиеся старших классов – девушки 9 ¸10, 11 классов

Форма проведения – круглый стол

Ответственный: Белоус Н.В., преподаватель-организатор ОБЖ

 Цель круглого стола: профориентация девушек старших классов на знакомство и выбор «женских» профессий в Вооруженных силах Российской Федерации.

Воспитательные задачи:

•        Развитие положительного отношения девушек к изучению раздела «основы военной службы в курсе ОБЖ;

•        Формирование чувства патриотизма и воспитание любви к своему Отечеству.

•        Создание условий для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.

•        Воспитание культуры поведения.

•        Привитие гордости за женский патриотизм и выбор «женских» профессий в армии.

Обучающие задачи:

  • Раскрытие значимости женщин в рядах Вооруженных сил;
  • Формирование целостное представление о военных профессиях для девушек;
  • Формирование профессионального интереса к военной службе;
  • Создание условий для самореализации личности;
  • Расширение профориентационного кругозора девушек;
  • Знакомство с Военными учебными заведения Санкт-Петербурга и Российской Федерации где занимаются обучением девушек.        

Развивающие задачи:

  •          Создание условий для мотивации девушек к обдуманному выбору будущей профессии;
  •         Развитие духовно-нравственных качеств личности;
  •         Развитие организаторских способностей старшеклассниц;
  •         Развитие коммуникативных потребностей;
  •         Развитие инициативы, уверенности в себе, умения владеть собой.

                                                Методы:

  • Проблемно - поисковый
  • Коммуникативный
  • Словесный
  • Практический
  • Объяснительно – иллюстративный

  Форма проведения круглого стола: учебная встреча, регламентированная дискуссия.

Программа круглого стола:

Вопросы для обсуждения:

I. История профессии военного

II. Кто такие военные?

III. Плюсы и минусы профессии военного

IV. Военные профессии для девушек

V. Военные ВУЗы в Российской Федерации, обучающие девушек.

VI. Права и гарантии женщин военнослужащих.

VII. Рефлексия.

Сценарий круглого стола:

«Есть такая профессия – Родину защищать» (из к/ф «Офицеры»)

  1. История профессии военного.

Ведущий 1:

  • В последнее время мы не редко слышим по телевидению о повышениях зарплат военнослужащим, об увеличении престижа армии, о проведении боевых учений, но редко задумываемся, кто же они эти самые военные?

Ведущий 2:

        -Профессия военного имеет очень необычную и неповторимую историю развития. Что можно сказать о тех, кто стал первым работать военнослужащим? Это однозначно отважные и смелые люди, которые не побоялись защищать свой народ от врагов. Невозможно определить точную дату возникновения профессии, никто не скажет, в какое время появились первые военные офицеры-защитники. Главной причиной возникновения официальной профессии военного было формирование государства с законодательством и системой правительства. Но люди, которые управляли командами вооружённых групп, существовали и до становления цивилизованного государства.  Древнейшими представителями этой профессии были вожди племен, они охраняли свои территории и народ от захватчиков. В средневековье защитой людей занимались рыцари, которые пользовались огромным уважением в своей стране.  В дальнейшем, с развитием профессии, военные офицеры занимались сбором налогов, а также исполняли функции полицейских. В Российской империи мальчиков из семей дворян регистрировали в действующем полку и с наступлением совершеннолетия они становились офицерами. В этом звании они служили своему государству.

                

II. Кто такие военные?

Ведущий 1:

        - «Есть такая профессия – Родину защищать», - так говорят о военных. Конечно же,- это общее описание, поскольку их деятельность заключается не только в том, чтобы держать оружие в руках, ведь есть военные медики, юристы, журналисты. Сама военная служба - это особый вид госслужбы, исполняемый гражданами при федеральных органах исполнительной власти, которая осуществляется по призыву или по контракту.

Ведущий 2:

        - Сейчас, когда в мире нестабильная политическая обстановка в некоторых странах, когда другие страны наращивают ядерный потенциал и увеличивают закупку оружия, наша страна нуждается в надежной обороне на случай нападения противника, поэтому профессия военного всегда будет являться востребованной и никогда не исчезнет.

Ведущий 1:

        - Обязанности военнослужащего зависят от должности, которую он занимает, а должность – от полученного им образования, присвоенного воинского звания и стажа или опыта работы. Есть военнослужащие, работающие с личным составом – солдатами, есть – сидящие в штабе и разрабатывающие военные документы, а есть те, которые работают с военной техникой. Повторюсь, все зависит от того, на кого военнослужащий учился.

III. Плюсы и минусы профессии военного.

Ведущий 2:

        -Люди в погонах всегда считались людьми чести и пользовались всеобщим уважением. Но все же попробуем разобраться, благодарная ли это профессия.

Ведущий 1:

        - Если говорить о минусах, то первый из них - это то, что военный может получить увечья, заболевания или даже умереть в ходе исполнения своих обязанностей. Второй заключается в том, что служащих часто переводят с места на место, что может вызвать проблемы в личной жизни. Ещё на их судьбу могут припасть трудные климатические условия. Да и быть психически готовым убить человека - это тоже довольно трудно. Поэтому - это люди большой силы воли и выдержки.

Ведущий 2:

- Что касается плюсов? Это:

  • довольно достойный заработок (только с 2012 года зарплаты военнослужащих увеличились в три раза)
  • сравнительно большие пенсии (бюджет на выплаты пенсий людей в погонах в 2014 году составил 557,79 млрд рублей)
  • различные льготы и выплаты ( надбавка за классную квалификацию, которая выплачивается каждый месяц, надбавка за особые условия службы и т. д .)

Ведущий 1:         

        -Военные- это те люди, которые никогда не останутся без внимания власти, так как они стоят на постах охраны безопасности и порядка в государстве. Но в то же время- люди в погонах полностью зависимы от того, какие люди стоят у власти.

Ведущий 2:

        - Сейчас мы хотели бы предложить вам ответить на вопросы, которые связаны с выбором девушек военных профессий. Вам необходимо выбрать причины, по которым, на ваш взгляд, девушки выбирают военные профессии. Выбрать необходимо 3 причины и расположить их в порядке значимости. Ваши ответы послужат социологическим опросом для исследовательской работы «Женщины в армии»

Анкетирование:

 - Из списка выберите три причины, которые вы считаете значимыми при выборе профессии военного девушками:

1.        Возможность самореализации

2.        Желание командовать, в том числе и мужчинами

3.        Стремление всегда быть в хорошей физической форме

4.        Желание преодолевать трудности

5.        Желание сделать военную карьеру

6.        Защищать наравне с мужчинами свою Родину

7.        Возможность получить работу после учёбы

8.        Престиж профессии

9.        Возможность выйти замуж за военного

10.        Гарантированная заработная плата

11.        Влечение к военной форме  

12.        Нравится порядок и дисциплина

13.        Способ получить от государства квартиру

14.        Возможность выйти на льготную пенсию

15.     Инфантильность мужчин, неуверенность в сильном поле

        IV. Военные профессии для девушек

Ведущий 1:

        - Военные девушки? Мужчина ведь всегда был воином и добытчиком, а женщины оберегали домашний уют. Но в наше время можно наблюдать тенденцию заполнения военных ВУЗов девушками.

Ведущий 2:

        - Давайте просмотрим сюжет РИА «НОВОСТИ» 1 канал о поступлении девушек в военные ВУЗы. Он так и называется «Девушки осаждают военные вузы: конкурс 35 человек на место»

[https://www.1tv.ru/news/2015/07/02/16198devushki_osazhdayut_voennye_vuzy_konkurs_35_chelovek_na_mesto]

Ведущий 1:

        - Они не боятся ограничений в макияже, строгих правил в одежде, причёске и поведении. Они хотят служить.Бытует мнение, согласно которому в армии РФ женщины могут проходить службу лишь в санитарных войсках, в качестве медсестер, полевых хирургов и т. д. На самом же деле, список воинских специальностей для женщин гораздо шире; он состоит более, чем из сорока наименований. Ниже приведено лишь несколько примеров.

Ведущий 2:

        - Чаще всего, конечно, молодые женщины и девушки работают телефонистками, радистками, инженерами, экономистами либо переводчицами в штабе. Они получают военные звания офицеров или прапорщиков. И обязанности свои они выполняют не хуже.

Ведущий 1:

        -Военные профессии для девушек можно приобрести в 18 российских вузах, однако отбор претенденток в курсантки очень жесткий. В вузах девушки обучаются в основном военным специальностям гуманитарного профиля. Осваиваются девчатами и военные профессии, связанные с программированием и средствами автоматизации. Также, девушек обучают по специальности «метрология». Как показывает опыт, именно девушки могут стать высококлассными специалистами в этой сфере.

Ведущий 2:

        -Для получения военной профессии женщины могут поступить и в военно-морские институты, получить профессию, нужную на флоте. Как правило, это профессия связиста, но есть и случаи получения девушками специальности механика-моториста и лоцмана.

        Просмотр видео сюжета РИА «НОВОСТИ» [https://www.1tv.ru/news/2016/07/07/305580v_rossii_rastet_chislo_zhelayuschih_postupit_v_voennye_vuzy_strany ]

Ведущий 1:

-Как вы считаете какие качества характера формируются при выборе профессии? (Регламентированная дискуссия на тему)

Ведущий 2:

        -Военные профессии для девушек предполагают, так же, впрочем, как и для мужчин наличие таких качеств, как:

  • Самоорганизованность, и умение организовать других;
  • Умение быстро и грамотно оценить обстановку в экстремальной ситуации и быстро найти и принять правильное решение;
  • Уметь проанализировать события и факты, чтобы предположить и предотвратить возможную опасность;
  • Уметь сосредоточиться на необходимом предмете на длительное необходимое время;
  • Всегда держать под строгим контролем свое эмоциональное состояние.

Ведущий 3:

        - Для работы по военной профессии девушке эти качества очень нужны, но иметь их достаточно непросто даже для мужчин. Впрочем, как показывает практика, девушки успешно справляются с этим. Кроме того, военные признаются, что присутствие в армии девушек облагораживает военных, заставляет их чувствовать себя мужчинами и защитниками, благотворно сказывается на коллективе.

Ведущий 4:

        -Так что, как видите исконно мужская стезя – армия и флот, теперь открыты и для женщин. В мире десятки военных профессий для девушек, но и в нашей стране есть куда пойти служить и из чего выбирать.

Ведущий 3:

        -Конечно, для работы в военных структурах придется приложить больше усилий, чем для получения традиционно женской профессии, но тем лучше будет удовольствие от полученного результата.

Ведущий 4:

- Сегодня на наше мероприятие мы пригласили студенток учебного военного центра МО при ИВО СПГУТ им. М.М. Бонч-Бруевича . Это будущие военные связисты.

        Выступления студенток ИВО СПГУТ им. М.М. Бонч-Бруевича о престиже профессии военного связиста, о правилах поступления в УВЦ университета.

Сообщения участниц круглого стола о военных профессиях для девушек.

1. Монтажник связи

        Является специалистом в сфере сборки сложного оборудования связи. Монтажник связи ставит метки на местах установки оборудования и замены деталей, устанавливает арматуру и детали, рамы под оборудование, осуществляет укладку и укрепление кабелей на конструкциях, по стенам зданий, на кронштейнах. Также, такой специалист должен размечать трассы, замерять длину кабелей, осуществлять сборку и установку передатчиков, разделительных фильтров, переключателей и других компонентов узлов связи. Кроме того, монтажник-связист устанавливает концентрические фидеры, волноводы, прокладывает ленты высокочастотного заземления.

        Большую часть времени монтажника занимает укладывание кабельных блоков, перемычек, сборных кабелей, «оконцовывание», а затем и присоединение контрольных, силовых, многожильных кабелей проводки, разделение, включение высокочастотных и сигнальных кабелей. Часто, монтажнику связи приходится устранять неисправности и монтажные повреждения после выявления таковых при проверке оборудования.

2. Оптик-механик

        Специалист этого рода в вооруженных силах занимается предварительной и окончательной сборкой военной оптики, а также любых других оптических средств и приборов, необходимых для полноценного функционирования армии: контрольно-измерительных устройств, фотоаппаратов, спектральных приборов, микроскопов и т. д. Оптик-механик изготавливает из различных деталей сложные узлы и устройства, а после, осуществляет их настройку.

        Такой специалист может работать и на производственных конвейерах. Наиболее сложной работой, выполняемой оптиком-механиком, считается, так называемая «завальцовка» (монтаж линзы в оправу). В ходе этой операции специалисту необходимо правильно выдержать величину светового диаметра линзы, согласно размерам на чертеже.

3. Картограф

        Военный картограф может создавать не только военные, но и геологические, климатические, почвенные, зоологические, исторические, экономические, географические и многие другие карты. В работе такой специалист применяет картографические проекции, картосхемы и картограммы. Чаще всего, карты составляются на основе данных аэрофотосъемки со спутников, самолетов, космических зондов. Военный картограф может сидеть за компьютером, работая с помощью специального ПО, а может, в случае, если исследуемый участок труднодоступен, вооружившись необходимым оборудованием, непосредственно отправиться на местность, по которой необходимо составить карту. Во время экспедиций, главные инструменты картографа – теодолит (измеряет расстояния) и нивелир (определяет высоту).

        Военные картографы принимают участие и в космических программах государств, составляя карты и виртуальные глобусы различных небесных тел. При этом, применяются данные, полученные с телескопов и космических спутников.

4. Радист-радиолокаторщик (с 4-го по 8-й разряд включительно)

Девушки армейские радистки. Характеристики деятельности:

        4-й разряд. Специалист осматривает и подготавливает радиолокационную и радионавигационную технику, настраивает и отрабатывает связные радиостанции, проводит регламентные работы, проверяет и ремонтирует обслуживаемое оборудование, диагностирует неисправности, заменяет отдельные детали и целые узлы, плистроны, радиолампы выходных каскадов, магнетроны, выполняет паяльные работы.

        5-й разряд. Подготовка, а также проверка радиолокационной, радиосвязной и радионавигационной техники при помощи специальных приборов. Проверка параметров, включение, настройка, выполнение регулировки радиолокационных систем, выявление, устранение неполадок и дефектов, диагностирование оборудования, поиск неисправностей с точностью до малейшей детали, а также вскрытие блоков станций, чистка потенциометров и поверхностей деталей, заполнение документации.

        6-й разряд. Диагностические работы, анализ причин неисправностей, выполнение расчетов, выбор метода устранения неполадок. Подготовка и проверка работоспособности оборудования, полная настройка профильной техники, ремонт и настройка систем ДУ, замер основных параметров трактов приема-передачи сигналов и данных, снятие осциллограмм и характеристик, построение графиков, юстировка и горизонтирование антенн, настройка и ремонт модуляторов, снятие углов закрытия.

        7-й разряд. Полная настройка радиолокационных комплексов, подготовка оборудования к работе в различных режимах эксплуатации, выявление сложных дефектов в работе оборудования и техники, их анализ и устранение в любых условиях. Настройка контрольных систем радиомаяков и станций. Замер «взаимопомех», выяснение причин их возникновения. Оказание помощи командному составу, консультации по оптимальному управлению специальной техники.

        8-й разряд. Комплексная настройка радиолокационной, связной и навигационной техники, подготовка ее к функционированию в различных условиях эксплуатации. Выявление и устранение сложных дефектов в конструкциях и микросхемах оборудования, систем и техники. Участие в конструировании опытных образцов аппаратуры, модернизация обслуживаемого оборудования, направленная на повышение надежности и качества его работы. Комплексное регулирование устройств. Параметрическая наладка, ремонт СУ, выносной и контрольной аппаратуры, электроприводов и других сложных аппаратов.

Ведущий 2:

- Наверное, профессия военного всегда будет актуальной и военные звания будут поводом для гордости. Только не исключено, что вскоре среди заслуженных мужчин будет появляться всё больше и больше женщин.

        Демонстрация слайдов на которых представлены Военные ВУЗы и УВЦ Санкт-Петербурга и Российской Федерации.http://vuzopedia.ru/images/logo/632.png

Военный университет Министерства обороны Российской Федерации 

-

Военная академия ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого 
http://vuzopedia.ru/images/logo/922.png

Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова 
http://vuzopedia.ru/images/logo/1069.png

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского 
http://vuzopedia.ru/images/logo/1320.png

http://vuzopedia.ru/images/logo/1354.png

Военно-морская академия имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова 

Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва 
http://vuzopedia.ru/images/logo/1360.png

Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД РФ 
http://vuzopedia.ru/images/logo/1372.png

Военный инженерно-технический институт Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева 
http://vuzopedia.ru/images/logo/1415.png

http://vuzopedia.ru/images/logo/1555.jpg

Военная академия связи имени маршала Советского Союза С. М. Буденного 

http://vuzopedia.ru/images/logo/1557.jpg

Военный институт (военно-морской) Военно-морской академии имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова 

http://vuzopedia.ru/images/logo/1559.png

Военный институт (железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения им. Хрулева 

http://vuzopedia.ru/images/logo/1561.png

Михайловская военная артиллерийская академия 

http://vuzopedia.ru/images/logo/1693.png

Новосибирский военный институт внутренних войск МВД России имени генерала армии И.К. Яковлева 

Новосибирское высшее военное командное училище 
http://vuzopedia.ru/images/logo/1713.png

http://vuzopedia.ru/images/logo/2625.png

Пермский военный институт внутренних войск МВД России 

Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина 
http://vuzopedia.ru/images/logo/2933.png

http://vuzopedia.ru/images/logo/922.png

Серпуховской филиал Военной академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого Министерства обороны Российской Федерации 

http://vuzopedia.ru/images/logo/1320.png

ВКА им. Можайского. Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники 

V. Права и гарантии военнослужащих женщин.

Ведущий 5:

        -Поскольку все военнослужащие в силу своего особого статуса обладают некоторыми ограничениями, государство вместе с этим наделяет их определенными правами и дает некоторые гарантии. Уже после десяти лет службы при отдельных условиях военнослужащий получает право на приобретение жилья. Также он имеет право на более ранний выход на пенсию - от 20 лет службы, так называемую - "за выслугу лет". Помимо этого массу гарантий приобретают и члены его семьи. Жена имеет преимущество при приеме на работу,хотя вряд ли это сейчас соблюдается, в отпуск она может ходить не в соответствии с графиком, а вместе с мужем, ребенка обязаны принять в детский садик вне очереди - и много других гарантий.

Ведущий 6:

        - Самой же приятной гарантией являются повышенные заработные платы военнослужащих по сравнению с другими видами государственной службы. Размер их зарплат значительно превышает средние показатели по стране и позволяет им достойно жить, удовлетворяя свои потребности.

Ведущий 5: «Профессия военный» хоть и является опасной, но имеет множество преимуществ, одним из которых является ее престиж, ведь военнослужащие стоят на страже нашей страны, за что мы должны быть им благодарны.

Работа в группах с использованием Интернет-ресурсов:

        Каждой группе необходимо найти и записать в таблицу социальные гарантии женщин военнослужащих в разных странах мира и России.

Заполните таблицу:

Социальная гарантия

Россия

США

Израиль

Германия

Китай

Япония

VI. Рефлексия.

Ведущий 1:

        - Милые девушки сегодня мы постарались раскрыть вам особенности военных профессий для девушек

Ведущий 2:

        - Познакомить вас с ведущими Военными ВУЗами России, которые готовят девушек, как военных специалистов.

Ведущий 1:

- Что я узнала для себя на круглом столе? ...

- Как новые знания повлияют на выбор моей будущей профессии?....

- Понравилось ли вам мероприятие?...

- Считаете ли вы, что подобные вопросы необходимо рассматривать только в рамках гендерного аспекта? Или необходимо привлекать юношей?...

- Хотелось бы вам, чтобы подобные мероприятия проходили чаще?...

Ведущий 2:

- Разрешите поблагодарить сегодняшних гостей нашего мероприятия. Спасибо! До новых встреч на занятиях по основам военной службы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка круглого стола для учащихся 11 класса «Понятие о металлургии. Чёрная металлургия»

Форма  проведения данного урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». П...

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...

Методическая разработка Круглый стол «Выжить вопреки…»

Цель:  формирование патриотических чувств и сознания российской молодежи, гордости за историческое прошлое,  развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности ...

Методическая разработка Круглый стол " Атомная энергетика и её экологические проблемы"

Данная разработка может быть использована для проведения тематического вечера с обучающимися 9-11 классов по вопросу использования ядерной энергии...

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»

Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...

Методическая разработка круглого стола "«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся».

Круглый стол на тему: «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся»....

Методическая разработка. Лексико-грамматический тест по английскому языку для 8 класса, 3 раздел

Лексико-грамматический тест по английскому языку к учебнику Ю.А. Комаровой, 3 раздел...