Правила безопасного поведения при химических авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ)
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме

В Новокузнецке много предприятий, использующих опасные химические вещества, которые опасны для проживающего рядом с ними населения и окружающей природной среды, так как на них могут возникнуть аварийные ситуации, при которых возможен выброс таксичных продуктов и массовые поражения людей. Населению необходимо знать, как правильно себя вести в случае химической  аварии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh_ahov.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ)

Класс: 8

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, образовательные ресурсы Интернета.

Цели: 

Цель учителя: формировать умения безопасного поведения при движении по зараженной местности, после выхода из зоны заражения; первоочередные действия при подозрении на поражение АХОВ, умение использовать изученный материал в конкретной ситуации.

Цель учащихся: узнать правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ, уметь применять правила в конкретной ситуации.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

    - способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе;

    - оценивать важность познания нового;

    - оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

   - осознавать необходимость выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  1. Метапредметные:

регулятивные УУД: 

  - определять степень успешности выполнения своей работы;

 - определять цель с помощью учителя,  искать средства её осуществления;

 - работать по плану, сверять свои действия с целью,  при необходимости исправлять ошибки;

 - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

- понимать причины своего успеха или неуспеха и находить выходы из этой ситуации;

- оценивать свою деятельность;

познавательные УУД: 

- уметь представлять информацию в виде схем, в том числе с применением средств ИКТ

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

- извлекать информацию,

  - ориентироваться в своей системе знаний,  осознавать необходимость   новых знаний;                

коммуникативные УУД: 

- оформлять свои ответы в устной речи;

- слушать мнения других, аргументировать свою точку зрения;

-  организовать взаимодействие в паре;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом искать ответы на вопросы;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Предметные:

- уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающей обстановки и индивидуальных возможностей;

- знать основные термины и понятия по теме;

-  уметь правильно действовать при прохождении зоны заражения и при выходе из зоны;

-  уметь оказывать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим при подозрении на поражение АХОВ;

- уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также  на основе информации из различных источников;


Технологическая карта урока

Дидактическая структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на работу на уроке

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. Организуют свое рабочее место.

Этап мотивации и актуализация

знаний

Проверяет домашнее задание.

Организует работу докладчика.

1. Проверяют домашнее задание.

2. Слушают сообщение ученика «Из истории противогаза»

Проверить изготовленные ватно-марлевые повязки;

Коммуникативные:

- оформлять свои ответы в устной речи, слушать мнения других, аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные:

- определять степень успешности выполнения своей работы.

Личностные:

 Оценивать важность познания нового.

Введение нового знания

Проводит беседу.

 Под руководством учителя определяют средства осуществления цели урока. Создает проблемную ситуацию.

1.Отвечают на вопросы;

2. Формулируют цель урока вместе с учителем

Корректировка и запись темы урока.

Формулируют и записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы:

 1. Что необходимо знать населению, проживающему вблизи химически опасного объекта?

2. Действия людей по сигналу «Внимание всем!», слайды № 1-3

3. Как необходимо двигаться по территории, подвергнувшейся заражению АХОВ?

4.Каковы наши действия после прохождения зоны заражения?

Коммуникативные:

- организовать взаимодействие в парах.

 - оформлять свои ответы в устной речи,

- слушать мнения других, аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: 

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления;

Познавательные;

  - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;

- ориентироваться  в своей системе знаний.

Личностные:

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Предметные:

- знать основные термины и понятия по теме.

Обобщение и систематизация знаний.

Организует групповую работу учащихся.

Организует самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний.

Проводит разбор ошибок.

 Самостоятельно в парах разрабатывают  правила безопасного поведения при  авариях с выбросом АХОВ.

Делают выводы о выполненной работе и достижении цели урока.

Разрабатывают алгоритм действий:

1.  При движении по зараженной зоне;

2. При выходе из неё.

3.Оказание самопомощи и первой помощи при поражении АХОВ;

Обсуждают полученные результаты. Сравнивают разработанные алгоритмы со схемами в учебнике.

Записывают основные правила в тетрадь. Комментируют слайды № 4-6

Познавательные:

- уметь представлять информацию в виде схем, в том числе с применением средств ИКТ.

Коммуникативные:

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом искать ответы на вопросы.

Регулятивные:

- работать по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки.

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

Личностные:

 -осознавать необходимость выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

Первичное

закрепление

Организует работу учащихся по выполнению заданий в конце параграфа. Выполнить проверку.

Работа с учебником, отвечают на вопросы в конце параграфа.

Повторяют правила безопасного поведения  при авариях с выбросом АХОВ. Отвечают на вопросы. Выполняют задание,

  проводят взаимоконтроль

Задание

№ 14-15  

Познавательные:

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

-оценивать свою деятельность

Предметные:

-уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

 Контроль

Корректирует и проговаривает созданные учащимися критерии оценки за тест

нет ошибок – 5 баллов; 1 ошибка – 4 балла; 2 ошибки – 3 балла; 3 ошибки – 2 балла.

Проверяет выполненный тест по критериям

Работают с тестами, записывают ответы на карточках.

Вырабатывают критерии оценки за тест и сдают его для проверки учителю.  Процесс выполнения тестовой работы при необходимости сами находят  и исправляют ошибки.

Тестирование «ПБП при авариях с выбросом АХОВ»

Слайды № 7-11.

Проверить по критериям: нет ошибок   – 5 баллов; 1 ошибка – 4 балла; 2 ошибки – 3 балла; 3 ошибки – 2 балла.

Отвечают на вопросы учителя:

1.Кто выполнил без ошибок?

2.У кого одна ошибка?

3.Кому необходимо еще поработать по теме урока?

Предметные:

- уметь  правильно действовать при  прохождении  зоны заражения и при выходе из зоны заражения;

- уметь оказывать первую помощь пораженным.

Регулятивные: 

- понимать причины своего успеха или неуспеха и находить выходы из этой ситуации;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость   новых знаний.

Рефлексия

 Проводит рефлексию.  

Выполняют задание. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Я сегодня узнал....

Я сегодня научился....

Я сегодня понял....

Мне в будущем пригодится....

Мне было трудно…

Коммуникативные:

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

 -способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе;

Регулятивные: 

- рефлексия.

Итог урока

Подводит итог урока. Комментирует

д. з.

Записывают д. з.

П.14, рабочая тетрадь к учебнику: гл.3, п.14. подготовить сообщение:

 « История радиационных аварий»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ, 8 класс

Информационное сопровождение урока в виде презентации...

Презентация к Теме 3: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»

В презентации рассматриваются вопро: Виды аварий на химически опасных объектах; пути поступления АХОВ в организм человека; даны определения химически опасного объекта и химической аварии; Классификаци...

Презентация к Теме 3: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»

Рассматриваются вопросы: Аварийно-химические вещества (АХОВ), их поражающее действие на организм человека; Краткая характеристика основных АХОВ...

Презентация к Теме 3: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»

Рассматриваются причины и последствия аварий на химически опасных объектах....

Презентация: Тема 3: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»

Защита населения от аварийно химически опасных веществ....

Тема 3: «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ....