Открытый урок "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы"
план-конспект занятия по обж (11 класс) по теме

Жаринова Елена Андреевна

Знакомство с правилами пожарной безопасности на объектах социальной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для обучающихся 2 курса специальностей

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: Пожарная безопасность на объектах социальной сферы

Цель занятия: ознакомление с правилами пожарной безопасности на объектах социальной сферы

Задачи занятия:

Обучающая:- выявить основные  причины возникновения и поражающие факторы пожара,

- изучить правила поведения учащихся при пожаре

Воспитательная: формировать культуру безопасного и ответственного поведения в чрезвычайных ситуациях

Развивающая: расширять кругозор

Информационно-справочное оснащение:

Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. В.Ю. Микрюков. М., Изд-во "КноРус", 2015

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. А.И. Сидоров. М., Изд-во "КноРус", 2016

3. Безопасность жизнедеятельности. Практикум. Учебное пособие для СПО. Я.Д. Вишняков. М., Изд-во "Юрайт", 2016

Интернет-ресурсы

 

Федеральный закон РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ

Форма доступа http://www.mchs.gov.ru/document/3485811

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03

Форма доступа http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/11/11702/

Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально- технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений. ППБ 101-89

Форма доступа http://www.zakonprost.ru/content/base/part/1090739

СанПиН 2.4.2.1178-02, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Форма доступа http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/10/10946/

Дополнительная литература:

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, «Просвещение», 2015 год

В.С. Ложкин «Пожарная безопасность школ и внешкольных учебных заведений», издательство «Безопасность труда и жизни», 2007 год

план урока

Звучит песня «Пожарные России»

  1. Вступительное слово преподавателя

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок.

 На территории Российской Федерации ежегодно происходит до 300 тыс. пожаров. Материальный ущерб исчисляется десятками миллиардов рублей, пожары сопровождаются гибелью людей. Только при пожаре в Перми, произошедшем в ночном клубе «Хромая лошадь» в ноябре 2009 г., в результате грубых нарушений норм и правил пожарной  безопасности, безответственного отношения должностных лиц к выполнению своих обязанностей, погибли 152  и пострадали более 70 человек.

   Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем, правила пользования первичными средствами пожаротушения, правила эвакуации населения.

Итак, что же такое огонь?

Показ фрагмента фильма «Что такое огонь?»

  1. Учащийся:

Напомним некоторые исторические факты создания пожарной службы.

Показ и чтение  слайдов № 4-9  (об истории пожарной  службы)

  1. Преподаватель:

Необходимость повышения общей культуры безопасности в стране противопожарной подготовки всех групп населения становится одной из важнейших государственных  задач.

Показ и чтение  слайда № 10

Заставка – слайд № 11

               Чтобы легче ориентироваться в предлагаемом материале, вспомним некоторые понятия.

Показ и чтение  слайда № 12

  1. Преподаватель:

Наиболее частыми причинами пожаров по статистике являются

- нарушения правил пожарной безопасности при производстве электрогазосварочных работ,

- неправильная эксплуатация электроприборов,

- неисправная электропроводка,

- замыкание или перегрузка электросети,

- неосторожное обращение с легковоспламеняющимися и взрывчатыми веществами,

- а также неосторожное обращение с огнем,

-  курение в неположенных местах.

Показ и чтение  слайда № 13, 14, 15 «Причины возгорания»

  1. Учащийся:

Основными поражающими факторами пожара являются:

Показ и чтение  слайдов №  16, 17,  18 «Основные поражающие факторы пожара»

  1. Преподаватель:

Успешная борьба с возникшим пожаром зависит от быстрой и точной передачи сообщения о пожаре и месте его возникновения. Одно из перспективных направлений борьбы с пожарами является установка противопожарной автоматики: спринклерных  и дренчерных   установок  (о них мы с вами  говорили на уроках).  Но самое  распространенное и доступное средство – это огнетушители.

 Показ и чтение  слайдов №  20, 21, 22 «Типы огнетушителей. Их использование»

Преподаватель:

Для закрепления материала посмотрим фильм

 «Как использовать огнетушители?»

Показ фильма «Как использовать огнетушители?»

  1. Преподаватель:

Правильное поведение населения при задымлении или возгорании является залогом безопасности.

Показ и чтение  слайдов №   23  «Действия при пожаре»

  1. Преподаватель:

На следующих фотографиях вы схемы эвакуации при возможной пожарной опасности, размещенные на 2,3 и 4  этажах  нашего колледжа.

Показ  фотографий

  1. Учащийся:

Итак, сделаем вывод.

Показ и чтение  слайдов №   24, 25, 26  «Действия при пожаре»  

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Показ фильма «Правила поведение при пожаре в учебном заведении»

Подведение итогов

  1. Преподаватель:  

Итак, сегодня мы повторили очень важные моменты, относящиеся к пожарной безопасности.  Для того, чтобы проверить себя, предлагаем ответить на вопросы небольшого теста.

Тест «Правила пожарной безопасности»

Фон - песня «Пожарные России»

Результаты тестирования вы узнаете из объявления на стенде.

Благодарим всех за внимание.

Будьте бдительны.  Берегите себя и тех, кто рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети-сироты, как объект социально-психологической работы" (2010г.)

Понятие и причины сиротства. Основы работы с детьми. Социально-психологические особенности детей-сирот младшего и подросткового возраста....

Тексты и задания к ним по разделу «Социальная сфера» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию

Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Социальная сфера". Для удобства ра...

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....

Подростки "группы риска" как объект социальной работы

Самая массовая статистическая общность — группы риска: подрост-ки, молодежь, подверженная риску, формированию девиантного и аддиктив-ного поведения.Юность – определенный этап созревания и ...

Формирование полоролевых представлений несовершеннолетних в работе социального педагога в учреждениях социальной сферы.

Материал ориентирован на работу социального педагога по формированию полоролевых представлений несовершеннолетних в учреждениях социальной защиты населения...

Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"

Представлены тесты по теме  "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня  А.А 1.  Элементом социальной структуры общества является1) с...