КИМ
тест по обж (6 класс) на тему

Коновалов Руслан Владимирович

Спецификация работы для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы по ОБЖ  за  учебный год обучающихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация работы

для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы

по ОБЖ  за  учебный год

обучающихся 6 класса

  1. Назначение: Назначение работы - оценить уровень освоения программы по основам безопасности  жизнедеятельности за  учебный год  обучающихся 6 класса.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля

- Законом РФ от 10.07.1992 г. №3266 -1 «Об образовании (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 01.12.2007 г. №309 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного стандарта»;

- Региональный компонент стандарта общего образования

- Школьный компонент стандарта общего образования

- Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ, составленная на основе программы под общей редакцией А. Т. Смирнова.

Структура работы

Общее число заданий в работе – 24

3.Распределение заданий по максимальному первичному баллу

Наименование задания

Число заданий

Мах первичный балл

% mах первичного балла за задания от mах первичного балла, равного общему количеству баллов за всю работу

Часть 1 с выбором одного или нескольких  правильных ответов

19

34б

57%

Часть 2 с дополнением информации

5

25б

43%

         Итого

24

59б

100%

4.Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровень сложности

Число заданий

Мах первичный

балл

% mах первичного

балла

 Базовый

12

12б

20%

 Повышенный

7

22б

37%

 Высокий

5

25б

43%

   Итого

24

59б

100%

         

      5.Распределение заданий работы по содержанию и

 видам деятельности

Выполнение работы по ОБЖ потребует от обучающихся следующих умений:

- раскрывать сущность важнейших видов стихийных бедствий:

геологических, геофизических, гидрологических, метеорологических и др;

 - четко понимать и разделять основные характеристики и поражающие факторы стихийных бедствий;

- знать и  применять на практике основные правила поведения  при заблаговременных и оперативных мероприятиях.

Перечисленные умения проверяются на основе содержательных разделов школьного курса.

Содержательные разделы

Число заданий

Мах первичный балл

% mах первичного балла за задания данного блока содержания от mах первичного балла за всю работу

Основы безопасности личности, общества, государства

3

5%

Активный отдых на природе и безопасность

3

9%

Дальний и выездной туризм и меры безопасности

4

10%

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека

4

13%

Опасные ситуации в природных условиях

5

12б

20%

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5

25б

43%

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение задания части 1 выставляется от 1 балла до 3 баллов, за неверное выполнение – 0 баллов.

Выполнение заданий части 2 оценивается 0 – 5 баллов.

Отметка «5» - 52-59 баллов;

Отметка «4» - 42-51 баллов;

Отметка «3» - 30-41 баллов;

Отметка «2» - 29 и меньше.

Время выполнения задания 45 минут.

Итоговая контрольная работа (тестирование)

учащихся 6 класса по ОБЖ

   

Часть 1.

   Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому  заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант  в бланк ответов.

1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

А) с 12 лет;

Б) с 13 лет;

В) с 14 лет;

Г) с 15 лет.

2. При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

 А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по часам;

Б) по луне;

В) по полярной звезде.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

 А) по памяти;

Б) по растениям;

В)  по небесным светилам;

Г)  По компасу;

Д)  по местным признакам.

6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

А)  наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б)  температуру воздуха и насекомых;

В)  наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

Г)  количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)

8. Как   сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром

9. Укажите последовательность разведения костра.

А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:

А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;

Б) промыть ранку под сильной струей воды;

В) отсосать яд из ранки ртом;

Г) приложить к ранке холод.

11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

А) интоксикацией;

Б) акклиматизацией;

В) реакклиматизацией.

12.  К ядовитым растениям относятся:

а) ландыш;

б) малина;

в) крапива;

г) купена;

д) подорожник

13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:

А) закаливание и солнечные ванны

Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться

В) купаться, загарать,  мыть руки, умываться

14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:

А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;

В) напоить горячим чаем.

15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?

А) через 1-2 мин.;

Б) через 10-15 мин.;

В) через 1,5-2 часа;

Г) не рекомендуется менять.

16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):

А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;

Б) наложить жгут на конечность;

В) наложить давящую повязку;

Г) продезинфицировать рану.

17.  Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

В) оптимальный уровень двигательной активности;

Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;

В) систематические занятия физической культурой;

Г) систематическое употребление пива;

Д) употребление наркотиков.

19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:

А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

Б) ежедневная утренняя зарядка;

В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;

Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);

Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;

Ж) систематическое курение;

З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

Часть II.

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение

  1. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –  
  2. Любое повреждение кожи  -
  3. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей  
  4. Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?  
  5. Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется ______ ».

Ключ к тесту

Часть 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

А

БВГ

В

ВГД

БВГ

Б

А

БВГ

В

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Ответ

Б

Г

Б

В

А

БГВ

В

БГД

БВДЗ

Часть II.

  1.   ожог
  2.   рана
  3.  ушиб
  4. йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода
  5. закаливание