Конспект внеклассного мероприятия «Безопасность в лесу»
материал по обж на тему

Кулагина Александра Сергеевна

Правила поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1_-_kopiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Безопасность в лесу»

Воспитатель: Кулагина А.С.

Класс: ГПД 3-й класс

Тема: Правила безопасности в лесу

Цели: - формировать представление о природных объектах и явлениях, о грозе, лесе.

           - познакомить учащихся, с правилами безопасного поведения в лесу

           - познакомить учащихся с растениями, ягодами и грибами родного края

           -  учиться различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды

           -  учить бережному отношению к природе: беречь лес, растения, животных, птиц…

 - развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с  нарушением слуха, обогащать словарь по теме             «Природа»

Наглядный материал:

         Рисунки и фотографии грибов и ягод, леса, животных.

         Презентация.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем беседовать о правилах безопасности в лесу.

- А вы любите ходить в лес?

- Что вы любите делать в лесу?

Чтобы наша прогулка прошла успешно, мы познакомимся с правилами поведения в лесу.

Ребята отвечают на вопросы.

- Да, мы любим, ходить в лес.

- Я люблю собирать ягоды, грибы, гулять и дышать воздухом. Играть и наблюдать за природой.

Слайд №1

2.

Знакомство с правилами поведения в лесу.

Правило №1

Однажды ребята пошли в лес  и заблудились…

Заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

 И не найти назад пути,

И больше к маме не дойти…

Посмотрите на картинку. Ребята одни в лесу. Как вы думаете, им хорошо, весело?

-Нет, а что они чувствуют?

-Почему ребята заблудились? Можно ли самим ходить в лес?

-А с кем можно ходить в лес?

-В лес можно ходить только вместе с взрослыми.

-А кто такие «взрослые»?

-С взрослыми можно ходить в лес.

-Они пошли в лес одни. – Нет, им плохо  в лесу.

- Им страшно, вокруг никого нет. Они не знают, куда им идти.

-Детям одним ходить в лес нельзя!

-В лес можно ходить только вместе с взрослыми.

-Взрослые люди – это мама, папа, бабушка, дедушка.

Слайд №2

3.

Знакомство с правилом №2

-Если мы пойдем в лес с мамой, с папой, бабушкой или дедушкой. Кого мы увидим в лесу? Кого вы видели в лесу?

-Еще в лесу много грибов, ягод. Все ли ягоды можно собирать и грибы?

-Какие бывают грибы и ягоды? – Правильно, съедобные и ядовит

-Вкусные ягоды вы все знаете.

- А можно собирать

незнакомые ягоды?

- Давайте прочитаем правило №2.

«Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы!»

-Перед вами картинка незнакомых ягод. Давайте угадаем, как они называются?

-Эти красные ягоды любят, есть …(волки). – Это волчьи ягоды, волчье лыко. Это ядовитые ягоды, их есть нельзя!

-А эти ягоды похожи на глаз…(вороны). – Это вороний глаз, тоже ядовитые ягоды.

-Я видел белку, ежика, мышку, птиц, дятла.

-Можно собирать те, которые знаем, полезные и вкусные ягоды.

-Грибы бывают съедобные и ядовитые.

Слайд №3

-Нет, нельзя собирать.

-Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы.

Слайд №3

4.

Динамическая пауза.

Послушайте стихотворение. Будем выполнять движения.

Никогда не ешьте / Незнакомых ягод

И грибы-поганки / В рот тащить не надо

Голова закружится./ Заболит живот

И от отравления / Доктор не спасет.

Учащиеся выполняют движение разминки и повторяют вместе с воспитателем стихотворение.

5.

Знакомство со съедобными и ядовитыми грибами.

Дидактическая игра.

-Давайте поиграем. Какие грибы мы будем собирать?

Мы будем собирать в корзинку только съедобные грибы, а поганки и несъедобные брать не будем.

-Кто знает, как называется гриб? Он съедобный или нет? (картинки – грибы подберезовик, подосиновик, белый, лисички, мухомор, поганка).

Дети собирают в корзинку картинки с изображением грибов, называют их.

-Это подберезовик.

Слайд №4

-Это лисичка.

Слайд №4

6.

Знакомство с правилом поведения при грозе №3.

-Давайте прочитаем правило №3.

-А почему нельзя стоять под высокими деревом?

Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу

Людям запрещается!

Слайд №5

-О каком правиле говорилось в стихотворении?

-Нельзя прятаться в грозу под высоким деревом.

-В дерево может попасть молния, будет пожар.

Слайд №5

«Далеко идти до дома, лучше спрятаться в кустах»

Под высокими деревьями от молний прятаться нельзя.

-О правиле поведения при грозе.

7.

Просмотр мультфильма

«Грибок-теремок»

-А лесные жители: муравей, мышка, заяц, воробей спрятались от грозы под грибом. Давайте посмотрим мультфильм. Посмотрим, что из этого вышло?

-Каких животных вы запомнили? Назовите.

Учащиеся смотрят мультфильм «Грибок-теремок»

Называют героев мультфильма.

8.

Рисование на тему: «Правила безопасности в лесу»

-Будем рисовать картины на тему безопасности в лесу.

-Приготовьте рабочее место.  Что мы положим?

-Подумайте, к какому правилу вы хотите нарисовать иллюстрацию. Посмотрите на картинки.

-Нарисуйте о самом интересном на ваш взгляд.

-Расположите рисунок на бумаге красиво.

-Мы приготовим рабочее место. Мы положим правильно бумагу, возьмем краски, карандаши, кисти, тряпочку, палитру.

-Я хочу рисовать ребят в лесу.

-Я буду рисовать дерево и грозу.

Ученики рисуют…

9.

Окончание занятия.

-Посмотрим, что нарисовали ребята. Давайте вспомним, с какими правилами мы сегодня познакомились. Если мы хотим быть здоровыми, безопасно ходить в лес надо знать и соблюдать правила.

-Расскажите, к какому правилу вы рисовали рисунок?

-Молодцы! Все нарисовали хорошо, яркие и красивые рисунки по правилам безопасности в лесу.

   

Дети прикрепляют рисунки на доску. Повторяют правила поведения в лесу.

-Одним ходить нельзя!

-Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы!

-Нельзя прятаться в грозу под высокими деревьями!

-Я нарисовал ребят в лесу.

-Я нарисовал дерево и грозу.

На доске выставка работ.

Слайд №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Секреты Русского леса"

Внеклассное мероприятие "Секреты Русского леса" может быть использованно, как заключительный этап предметной недели по экологии или биологии.Такую  игру можно провести, как в отдельно взятом клас...

"На лесных полянках" (внеклассное мероприятие ко дню леса)

21 марта отмечается Всемирный день защиты лесов. Празднуется в день весеннего равноденствия, который является символом новой жизни и новых начинаний. Мероприятие воспитывает у ребят бережное отношение...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню леса. В гостях у Пармы.

Данное мероприятие будет способствовать углублению литературных, эколого-биологических знаний учащихся; развитию интереса к изучению литературы,  природы родного коми края; выявлению и поощрению ...

Внеклассное мероприятие: "Вечно шуметь лесам!"

данное  мероприятие направлено  на  экологическое воспитание  детей, привитие  любви к родному краю....

Конспект внеклассного мероприятия. Тема: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса».»

Работа о расширении представлений о природе ближайшего окружения....

Конспект внеклассного мероприятия на тему: " Правила безопасности"

Конспект разработан для обучающихся с тяжёлымим множественными нарушениями в развитии...