Конспект беседы по правилам поведения на улице в весенний период «Осторожно! Падение снега с крыш. Гололед».
план-конспект по обж на тему

Великанова Мария Валерьевна

Цели:

Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде, дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Задачи:

- обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда, схода снега с крыш;

- формировать навыки поведения во время гололёда, схода снега с крыш.

- формирование у обучающихся ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

Конспект беседы  по правилам поведения
на улице в весенний период

«Осторожно! Падение снега с крыш. Гололед».

Аудитория: дети младшего школьного возраста  (7-10 лет)

http://www.varnavino.ru/wp-content/uploads/2015/02/Burulki-01-t.gif

Автор (составитель):
Великанова Мария Валерьевна,
педагог-организатор

г. Ярославль
2016 год

Пояснительная записка

Цели: 

Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде, дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Задачи:

- обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда, схода снега с крыш;

- формировать навыки поведения во время гололёда, схода снега с крыш.

- формирование у обучающихся ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Методы и приемы

         В беседе используются словесный (дискуссия, рассказ, вопросы к детям), наглядный метод (демонстрация картинок, мультфильма).

Материалы и оборудование

         Используется следующее оборудование: настенная магнитная доска, парты, стулья в необходимом количестве, ноутбук, колонки, видеопроектор.

Демонстрационный материал:

Плакаты  с иллюстрациями (сюжетные картинки), знаки  гололедицы, мультфильм «Азбука безопасности. Опасные сосульки»

Ход занятия:

  1. Вводное слово.

Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

 Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2.    Объявление темы занятия.

         Тема сегодняшнего мероприятия: «Правила поведения на улице весной».  Мы поговорим об опасностях, которые могут нас подстерегать и узнаем как обезопасить себя от них.

3.    Основная часть.

1). Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

         Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

2). Рассматривание сюжетных картинок

         Предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

         Запомнить правила:

-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

Материал: логическая картина «Как Таня заболела?»

3) Беседа о сходе снега с крыш, сосульках

- Отгадайте загадку:

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

4).Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

         Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

         Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

4). Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,   -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. -приседают.

3. Заключение.

Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь!

И в заключении мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Смешарики - Азбука безопасности (Опасные сосульки)».

Список литературы:

         1. Капецкая, Г. Зима без опасностей / Г. Капецкая, Т. Гавриленко // Педсовет. – 2013.– №11. – С. 15 - 16.

          2. Овчинникова, Е. Опасно для жизни! / Е. Овчинникова // Сценарии и репертуар. –

2015. – №6. – С. 74- 83.

3. Шорыгина, Т. Безопасность на льду / Т. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2003. – № 12. – С. 42 - 44.

Интернет-источники:

  1. http://smesharik.net/azbuka-bezopasnosti/1-13-opasnye-sosulki
  2. http://kilouma.ru/safia/gololed/main.html
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/nod-ostorozhno-gololed.html
  4. https://lektsii.org/16-33844.html
  5. https://yandex.ru/images/search?text=конспект%20беседы%20падение%20снега%20с%20крыш%2C%20гололед&img_url=https%3A%2F%2Fds216-rzd.irk.prosadiki.ru%2Fimg%2Fupload%2F265%2Fimage_image_189518.jpg&pos=10&rpt=simage
  6. https://yandex.ru/images/search?text=конспект%20беседы%20падение%20снега%20с%20крыш%2C%20гололед&img_url=https%3A%2F%2Fds216-rzd.irk.prosadiki.ru%2Fimg%2Fupload%2F265%2Fimage_image_189518.jpg&pos=10&rpt=simage

Приложение 1

Дорожные знаки «Гололед»

http://gorod37.ru/files/news/photos/35049/1_3.jpghttps://bumper-stickers.ru/7050-thickbox_default/znak-gololed-2.jpg

Сюжетные картинки «Правила поведения на улице»

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/95/94328/94328_html_m34221c5a.jpg


Приложение 2

«Как Таня заболела?»

https://studfiles.net/html/2706/228/html_GgH7NgmU_r.mp87/img-Up82Cm.jpg


Приложение 3

http://vmo-pechatniki.ru/upload/medialibrary/98f/gololed-1.jpg

Приложение 4

http://1.bp.blogspot.com/-_738C4p3hw0/Vqjiw_zvUvI/AAAAAAAABRg/fpM4QGSgFyQ/s1600/898126.jpg