Авторская презентация на тему "ЧС на транспорте"
презентация к уроку по обж (10 класс) по теме

Данная презентация разработана мной для проведения уроков ОБЖ в десятых классах как для работы с обучающимися по 34 часовой учебной программе, так и по 65 часовой учебной программе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧС на транспорте Автор Богданов Александр Андреевич , п реподаватель-организатор ОБЖ Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

ЧС на транспорте Авиакатастрофы Аварии/катастрофы на водном (морском/речном) транспорте Аварии/катастрофы на железнодорожном транспорте Аварии/катастрофы на метрополитене Аварии с участием наземного городского транспорта

Слайд 3

Производители самолетов Boeing (США) Airbus (Франция) Воронежский авиационный завод (Ил-96, Ан-148) Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (Сухой суперджет-100) Авиастар-СП (Ульяновск) Ту-204 КАПО имени С. П. Горбунова (Казань) Ту-214

Слайд 4

Типы пассажирских самолетов Самолеты для местных авиалиний : максимум 60 пассажиров , дальность полета до 1500 км., Як-40 Ближнемагистральные (региональные): 30-100 пассажиров , дальность полета до 3000 км., Ту 134, Ан-148, Сухой суперджет-100 Среднемагистральные (международные): 100-300 пассажиров , дальность полета до 7000 км. Boeing 737 ; Airbus А320 (А319, 320, 321 ); Як-42, Ту-154, Ту-204, Ту-214 Дальнемагистральные (межконтинентальные): 300 -853 пассажиров , дальность полета до 17500 км. Boeing 757, 767, 777, 787 , 747; Airbus А330, А340, А 350 , А380, Ил-96

Слайд 5

Самолеты по типу корпуса узкофюзеляжные Сухой суперджет-100, В 737, А 320, Ту-154 широкофюзеляжный Ил-96, В 747, А 380

Слайд 6

Сухой Суперджет-100

Слайд 7

Понятие об угловых движениях Крен - поворот летательного аппарата вокруг его продольной оси; вызывается работой элеронов - элементов механизации крыла Тангаж - угловое движение летательного аппарата относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции (нос вверх - кабрирование, нос вниз - пикирование); вызывается отклонением руля высоты Рыскание - угловые движения летательного аппарата относительно вертикальной оси; вызывается работой руля направления

Слайд 8

Механизация

Слайд 9

Хвостовое оперение Вертикальное 1 – киль 2 – руль направления Горизонтальное 3 - стабилизатор 4 - руль высоты

Слайд 10

Стабилизатор Это аэродинамическая поверхность, предназначенная для обеспечения продольной устойчивости, продольной управляемости летательного аппарата. Располагается на хвостовой части фюзеляжа или на киле и обычно выполняется неподвижным.

Слайд 11

Причины авиакатастроф Человеческий фактор Техническая неисправность/износ Террористический акт Взрыв топливного бака Столкновение в воздухе/на земле Вооруженная атака

Слайд 12

Причины авиакатастроф Потеря скорости Сваливание (резкое падение подъёмной силы) Штопор

Слайд 13

Штопор Прямой Обратный Плоский

Слайд 14

Авиакатастрофа: сваливание в «плоский штопор». Ту-154 под Учкудуком , 10 июля 1985 года. Погибло 200 человек Ту-154 под Донецком, 22 августа 2006. Погибло 170 человек

Слайд 15

Авиакатастрофа: взрыв топливного бака 17.07.96 В воздухе взорвался В747, у побережья Нью-Йорка. Погибло 230 человек. Авиакатастрофа: техническая неисправность 25.05.02 развалился в воздухе упал в Тихий океан В747. Механический износ из-за неправильного ремонта. Погибло 225 человек.

Слайд 16

Авиакатастрофа: террористический акт 24.06.2004г. практически одновременно взорвались в воздухе два самолёта: Ту-134 (Москва, Домодедово — Волгоград) и самолёт Ту-154 (Москва, Домодедово — Сочи). Взрывы на борту произвели террористки-смертницы. Погибло 89 человек.

Слайд 17

Авиакатастрофа: столкновение в воздухе Столкновение над Боденским озером 2 июля 2002 года. Самолёт Ту-154 (Москва – Барселона), столкнулся в воздухе с Boeing 757 по ошибке диспетчера. Погиб 71 человек (в том числе 52 ребёнка).

Слайд 18

Крупнейшая авиакатастрофа, 1977. Столкновение в аэропорту « Лос-Родеос », Канарские острова о . Тенерифе. Погибло 583 человека.

Слайд 19

1912 Гибель «Титаника»

Слайд 20

Железнодорожная катастрофа под Уфой 4 июня 1989 В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе. Погибли 575 человек (по другим данным 645), 181 из них — дети.

Слайд 21

Крупнейшее крушение поезда Крушение в д. Пералия . Шри-Ланка, 26.12.2004. Погибло 1700 человек.

Слайд 22

Крушение поезда в московском метро 15.07.2014

Слайд 23

Катастрофа трамвая КТМ-5 в г. Днепродзержинске 2 июля 1996 года В вагоне переполненного в час пик трамвая находилось более 150 человек. На очень крутом спуске у вагона произошёл отказ систем торможения. Машина стремительно набирала скорость и после двух километров неуправляемого следования трамвай, сойдя с рельс, столкнулся с невысоким бетонным заграждением. От удара сошедшая с рельсов платформа с колесами остановилась, металлический корпус салона, оторвавшись от основания вагона, полетел дальше, отдирая от пола сиденья вместе с пассажирами. С корость трамвая в момент столкновения составляла не менее 70 км/ч. Погибло 34 человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "География транспорта мира"

Презентация по теме "География транспорта мира" к уроку географии в 10 классе....

Авторская презентация «Славься битвой исполинской, Славься ввек, Бородино!»

Основной целью работы является воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории. Поскольку я работаю в специа...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ "ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ"

ребусы, виды саней, словарь зебры, дорожный знак....

Презентация к лексической теме "Транспорт".

Данная презентация предназначена для выявления знаний учающимися транспортных средств и способности их относить к классификационной группе (наземный, воздушный и т.д.)...

Авторские презентации

Авторские презентации...

Презентация на тему "Виды транспорта"

Изучение различных видов траспорта с помощью загадок и картинок....