Технологическая карта урока по ОБЖ 5 класса Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Тема урока "Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера" Тип урока - урок обобщения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Манахова Светлана Владимировна
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 5
Тип урока: Итоговое занятие
Технологическая карта изучения темы
Тема | Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Тестовая работа по теме: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» |
Цели | Образовательные: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутренних и межпредметных связей. Формировать УУД: - Личностные УУД: Учить обучающихся распознавать ЧС природного и техногенного характера; - Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы; - Коммуникативные УУД: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. - Познавательные УУД: Осознание опасностей, подстерегающих человека в ЧС природного и техногенного характера |
Планируемый результат | Предметные: Знать ● Что такое ЧС техногенного характера; Какую опасность представляют для человека ЧС природного характера; Какие объекты находятся близко от дома и какая опасность может возникнуть Уметь ● При возникновении чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера применять общие правила поведения; ● действовать при оповещении об угрозе возникновения ЧС Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению |
Основные понятия | Радиационноопасные объекты; пожаровзрывоопасные объекты; химическиопасные объекты; |
Межпредметные связи | География, биология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | ● Учебник ОБЖ 5 класс, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников ● Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал; ● Рабочая тетрадь; ● Тест «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях», 2 варианта; ● Презентация «ЧС природного и техногенного характера» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: Активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Уточняет тематические рамки. | - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (7 мин) Цели: Закрепить общие правила поведения при возникновении ЧС природного и техногенного характера | Работать с информацией Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. | Организовать фронтальную работу по теме, показать учащимся насколько важно взаимоуважение в ходе обсуждения проблемных вопросов. | Фронтальный опрос: Что является причиной создания экстремальной ситуации в природе? Что такое ЧС техногенного характера? Перечислите природные явления, которые могут привести к ЧС природного характера. | - Какую роль играет ОБЖ в вашей жизни? Для чего они вам нужны? Познавательные УУД | |
III. Закрепление изученного материала (15 мин) Цель: Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике | Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Выявление качества и уровня знаний и способов действия | Тест «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях», 2 варианта | Моделирование и построение логической цепи ответов. | Самостоятельная работа. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД |
IV. Контролирующее задание (12 мин) Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Участвовать в работе по заполнению пропусков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах) | Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия | Задания с пропусками. Физкультминутка | Оценка действий партнера. | Работа в парах - Почему не справились с заданием? Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Подвести итог проделанной работе на уроке | Анализ, рассуждение детей | Соотнести полученный результат с поставленной целью и провести самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению тестового задания в рамках изучаемой темы. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | - Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю … Я запомнил … Я смог … | Умение полно выражать свои мысли; Смыслообразование; | Итог урока - Чему вы научились? - Понравилось ли вам на уроке? - Что больше всего понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОБЖ на тему: "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера" в 10 классе
Разработка подробного конспекта урока...
Урок ОБЖ «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»
Разработка урока по ОБЖ«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера» Мирзоев Вагиф Самедович,учитель гимназия №2 Г. БалаковоЦели урока: -познакомить учащихся с ви...
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА»
ЦЕЛИ УРОКА:1) Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера;2) Ознакомить учащихся с общими правилами поведения при возникновении ЧС;3) Со...
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — частые явления в нашей стране. Каждый год в том или ином регионе происходят сильные разливы рек, прорывы плотин, землетрясения, бури, ураганы, лесные пожары,...
"Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Конспект урока по ОБЖ в 10 классе...
«Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
ОглавлениеВведениеГлава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера1.1. Характеристика и классификация ЧС природного характера1.2. Оползни1.3. Сели1.4. Обвалы1.5. Способы борьбы с оползнями, с...
10 класс Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
https://multiurok.ru/tests/5326156/...