Технологическая карта урока по ОБЖ 5 класса Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Манахова Светлана Владимировна

Тема урока "Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера" Тип урока - урок обобщения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Манахова Светлана Владимировна

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 5

Тип урока: Итоговое занятие

Технологическая карта изучения темы

Тема

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Тестовая работа по теме: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

Цели

Образовательные: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутренних и межпредметных связей.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:  Учить обучающихся распознавать ЧС природного и техногенного характера;

-  Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы;

- Коммуникативные УУД: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

- Познавательные УУД: Осознание опасностей, подстерегающих человека в ЧС природного и техногенного характера

Планируемый результат

Предметные:

Знать  ● Что такое  ЧС техногенного характера;

              Какую опасность представляют для человека ЧС природного характера;

              Какие объекты находятся близко от дома и какая опасность может возникнуть

Уметь  ●  При возникновении чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера применять общие правила поведения;

              ● действовать при оповещении об угрозе возникновения ЧС

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению

Основные понятия

Радиационноопасные объекты;      пожаровзрывоопасные     объекты;   химическиопасные объекты;                      

Межпредметные связи

География, биология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

●   Учебник ОБЖ 5 класс, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

●  Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

●  Рабочая тетрадь;

●  Тест «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях», 2 варианта;

●  Презентация «ЧС природного и техногенного характера»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели: 

Активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Уточняет тематические рамки.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(7  мин)

Цели:

Закрепить общие правила поведения при возникновении ЧС природного и техногенного характера

Работать  с информацией

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Организовать фронтальную работу по теме, показать учащимся насколько важно взаимоуважение в ходе обсуждения проблемных вопросов.

Фронтальный опрос:

Что является причиной создания экстремальной ситуации в природе? 

Что такое ЧС техногенного характера?

Перечислите природные явления, которые могут привести к ЧС природного  характера.

 - Какую роль играет ОБЖ в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Познавательные УУД

III. Закрепление изученного материала     (15 мин)

Цель:

Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Выявление качества и уровня знаний и способов действия

Тест «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»,

2 варианта

Моделирование и построение логической цепи ответов.

Самостоятельная работа. Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 Познавательные УУД

IV. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Участвовать в работе по заполнению пропусков.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать  в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия

Задания с пропусками.

Физкультминутка

Оценка действий партнера.

 Работа в парах

- Почему не справились с заданием? Регулятивные УУД

 Познавательные УУД

 Личностные УУД

Коммуникативные УУД

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

Подвести итог проделанной работе на уроке

Анализ, рассуждение детей

Соотнести полученный результат с поставленной целью и провести самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению тестового задания в рамках изучаемой темы.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

- Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:    Я знаю …

                                         Я запомнил …

                                         Я смог …

Умение полно выражать свои мысли;

Смыслообразование;

 Итог урока

- Чему вы научились?

- Понравилось ли вам на уроке?

-  Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»

Разработка урока по ОБЖ«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера» Мирзоев Вагиф Самедович,учитель гимназия №2 Г. БалаковоЦели урока: -познакомить учащихся с ви...

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА»

ЦЕЛИ УРОКА:1)    Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера;2)    Ознакомить учащихся с общими правилами поведения при возникновении ЧС;3)    Со...

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — частые явления в нашей стране. Каждый год в том или ином регионе про­исходят сильные разливы рек, прорывы плотин, землетрясения, бури, ураганы, лесные пожары,...

«Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»

ОглавлениеВведениеГлава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера1.1.  Характеристика и классификация ЧС природного характера1.2. Оползни1.3. Сели1.4. Обвалы1.5. Способы борьбы с оползнями, с...