Главные вкладки

    Технологическая карта урока по ОБЖ 5 класса Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

    Тема урока "Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера" Тип урока - урок обобщения. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

              Манахова Светлана Владимировна

    Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

    Класс: 5

    Тип урока: Итоговое занятие

    Технологическая карта изучения темы

    Тема

    Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Тестовая работа по теме: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

    Цели

    Образовательные: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутренних и межпредметных связей.

    Формировать УУД:

    - Личностные УУД:  Учить обучающихся распознавать ЧС природного и техногенного характера;

    -  Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы;

    - Коммуникативные УУД: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    - Познавательные УУД: Осознание опасностей, подстерегающих человека в ЧС природного и техногенного характера

    Планируемый результат

    Предметные:

    Знать  ● Что такое  ЧС техногенного характера;

                  Какую опасность представляют для человека ЧС природного характера;

                  Какие объекты находятся близко от дома и какая опасность может возникнуть

    Уметь  ●  При возникновении чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера применять общие правила поведения;

                  ● действовать при оповещении об угрозе возникновения ЧС

    Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению

    Основные понятия

    Радиационноопасные объекты;      пожаровзрывоопасные     объекты;   химическиопасные объекты;                      

    Межпредметные связи

    География, биология

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    ●   Учебник ОБЖ 5 класс, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

    ●  Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

    ●  Рабочая тетрадь;

    ●  Тест «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях», 2 варианта;

    ●  Презентация «ЧС природного и техногенного характера»

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

    Цели: 

    Активизация учащихся.

    Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

    Проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

    Уточняет тематические рамки.

    - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

    Коммуникативные УУД

    Личностные УУД

    II. Формулирование темы урока, постановка цели

    (7  мин)

    Цели:

    Закрепить общие правила поведения при возникновении ЧС природного и техногенного характера

    Работать  с информацией

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

    Организовать фронтальную работу по теме, показать учащимся насколько важно взаимоуважение в ходе обсуждения проблемных вопросов.

    Фронтальный опрос:

    Что является причиной создания экстремальной ситуации в природе? 

    Что такое ЧС техногенного характера?

    Перечислите природные явления, которые могут привести к ЧС природного  характера.

     - Какую роль играет ОБЖ в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

    Познавательные УУД

    III. Закрепление изученного материала     (15 мин)

    Цель:

    Проверить умение учащихся применять полученные знания на практике

    Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    Выявление качества и уровня знаний и способов действия

    Тест «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»,

    2 варианта

    Моделирование и построение логической цепи ответов.

    Самостоятельная работа. Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

     Познавательные УУД

    IV. Контролирующее задание (12 мин)

    Цель:

    Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

    Участвовать в работе по заполнению пропусков.

    Осуществлять взаимный контроль и оказывать  в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

    Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия

    Задания с пропусками.

    Физкультминутка

    Оценка действий партнера.

     Работа в парах

    - Почему не справились с заданием? Регулятивные УУД

     Познавательные УУД

     Личностные УУД

    Коммуникативные УУД

    V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    Цели:

    Подвести итог проделанной работе на уроке

    Анализ, рассуждение детей

    Соотнести полученный результат с поставленной целью и провести самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению тестового задания в рамках изучаемой темы.

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    - Чему вы научились на уроке?

    Расскажите по схеме:    Я знаю …

                                             Я запомнил …

                                             Я смог …

    Умение полно выражать свои мысли;

    Смыслообразование;

     Итог урока

    - Чему вы научились?

    - Понравилось ли вам на уроке?

    -  Что больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок ОБЖ «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»

    Разработка урока по ОБЖ«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера» Мирзоев Вагиф Самедович,учитель гимназия №2 Г. БалаковоЦели урока: -познакомить учащихся с ви...

    «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА»

    ЦЕЛИ УРОКА:1)    Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера;2)    Ознакомить учащихся с общими правилами поведения при возникновении ЧС;3)    Со...

    Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — частые явления в нашей стране. Каждый год в том или ином регионе про­исходят сильные разливы рек, прорывы плотин, землетрясения, бури, ураганы, лесные пожары,...

    Проверочная работа по теме: "Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера" 5 класс

    Проверочная работа по теме: "Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера" 5 класс к учебнику Смирнов, Хренников...