Главные вкладки

    Консультация по ОБЖ на тему:
    ПДД для родителей

    Федосова Галина Ивановна

    Консультация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей по ПДД

    (выступление на родительском собрании + презентация)

     Причиной ДТП чаще всего является незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, не объяснение детям со стороны родителей ситуаций, которые могут возникать с ними при нахождении на улице.

    № слайда

    1

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей
    • неумение прогнозировать дорожную обстановку;
    • незнание мер обеспечения безопасного движения;
    • отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;
    • нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним;
    • подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице;
    • неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;
    • недисциплинированность, потеря бдительности.

    2

    Основной способ формирования у детей навыков поведения  наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям. Многие родители, не понимая этого сами, личным примером обучают детей неправильному поведению.

    3

    Формирование навыков наблюдения, предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели желательно использовать каждое пребывание на улице с ребенком. Необходимо формировать следующие навыки поведения на улице:

    • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь,

    осмотрите улицу в обоих направлениях.

    • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность

    4

        Чему же взрослые, прежде всего родители, должны научить своих детей?

    • Переходить улицу под прямым углом там и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта.
    • Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить там, где надо наблюдать и предвидеть опасность.
    • Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной.
    • Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве.
    • Пользуясь общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне его остановок.

    5

    А теперь конкретно.             При выходе из дома: 

    • Выйти из дома заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкать ходить по улице, не торопясь.
    •     если у подъезда замечено движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам мотоцикл, мопед, велосипед;
    •  если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановитесь и оглядитесь: нет ли за препятствием опасности.

    6

    При движении по тротуару:

    – придерживайтесь правой стороны тротуара;
    – не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
    – маленький ребенок должен идти рядом с взрослым, крепко держась за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
    – приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора или территории предприятия;
    –  не приучайте детей выходить на проезжую часть

    7

    Готовясь перейти дорогу:

    – замедлите шаги, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
    – привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
    – подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы; остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;
    – учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
    – не стойте на краю тротуара, так как при проезде машина может сбить, зацепить, наехать задними колесами;
    – обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту; расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
    – неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

    8

    При переходе проезжей части:

    – переходите дорогу только по пешеходным переходам, а на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
    – идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже желтый сигнал не переходят дорогу, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это без вас;
    – выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не следует;
    – не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить себе безопасность перехода;
    – не переходите дорогу под острым углом; подчеркивайте и показывайте каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для максимального наблюдения за автотранспортом;
    – не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;
    – не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребят, что это опасно;
    – не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, из двора дома;
    – при переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта – иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

    9

    При ожидании общественного транспорта – автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;

    10

    При посадке и высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая и такси:

    – выходите раньше ребенка, поскольку он может упасть; ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
    – если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал дверь, считая, что посадка и высадка закончены;
    – подходите для посадки к двери транспортного средства после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
    – не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент перед его отправлением (может прищемить дверями). Особую опасность представляет передняя дверь, так как после прищемления ею можно попасть под колеса этой же машины;
    – научите ребенка быть внимательным на остановке – это опасное место: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

    11

    Родители должны помнить, что ребенок обучается движению на улице прежде всего на примере родителей и позднее - на собственном опыте. Поэтому нарушение родителями рекомендаций, приведенных выше, ведет к неправильному поведению детей на улице, которое в последствии исправить крайне сложно.

    12

    Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения  

     И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.    

    Будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

    13

     

     

     



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей по ПДД

    (выступление на родительском собрании + презентация)

     Причиной ДТП чаще всего является незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, не объяснение детям со стороны родителей ситуаций, которые могут возникать с ними при нахождении на улице.

    № слайда

    1

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей
    • неумение прогнозировать дорожную обстановку;
    • незнание мер обеспечения безопасного движения;
    • отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;
    • нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним;
    • подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице;
    • неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;
    • недисциплинированность, потеря бдительности.

    2

    Основной способ формирования у детей навыков поведения  наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям. Многие родители, не понимая этого сами, личным примером обучают детей неправильному поведению.

    3

    Формирование навыков наблюдения, предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели желательно использовать каждое пребывание на улице с ребенком. Необходимо формировать следующие навыки поведения на улице:

    • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь,

    осмотрите улицу в обоих направлениях.

    • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность

    4

        Чему же взрослые, прежде всего родители, должны научить своих детей?

    • Переходить улицу под прямым углом там и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта.
    • Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить там, где надо наблюдать и предвидеть опасность.
    • Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной.
    • Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве.
    • Пользуясь общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне его остановок.

    5

    А теперь конкретно.             При выходе из дома: 

    • Выйти из дома заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкать ходить по улице, не торопясь.
    •     если у подъезда замечено движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам мотоцикл, мопед, велосипед;
    •  если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановитесь и оглядитесь: нет ли за препятствием опасности.

    6

    При движении по тротуару:

    – придерживайтесь правой стороны тротуара;
    – не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
    – маленький ребенок должен идти рядом с взрослым, крепко держась за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
    – приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора или территории предприятия;
    –  не приучайте детей выходить на проезжую часть

    7

    Готовясь перейти дорогу:

    – замедлите шаги, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
    – привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
    – подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы; остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;
    – учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
    – не стойте на краю тротуара, так как при проезде машина может сбить, зацепить, наехать задними колесами;
    – обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту; расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
    – неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

    8

    При переходе проезжей части:

    – переходите дорогу только по пешеходным переходам, а на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
    – идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже желтый сигнал не переходят дорогу, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это без вас;
    – выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не следует;
    – не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить себе безопасность перехода;
    – не переходите дорогу под острым углом; подчеркивайте и показывайте каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для максимального наблюдения за автотранспортом;
    – не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;
    – не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребят, что это опасно;
    – не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, из двора дома;
    – при переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта – иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

    9

    При ожидании общественного транспорта – автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;

    10

    При посадке и высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая и такси:

    – выходите раньше ребенка, поскольку он может упасть; ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
    – если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал дверь, считая, что посадка и высадка закончены;
    – подходите для посадки к двери транспортного средства после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
    – не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент перед его отправлением (может прищемить дверями). Особую опасность представляет передняя дверь, так как после прищемления ею можно попасть под колеса этой же машины;
    – научите ребенка быть внимательным на остановке – это опасное место: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

    11

    Родители должны помнить, что ребенок обучается движению на улице прежде всего на примере родителей и позднее - на собственном опыте. Поэтому нарушение родителями рекомендаций, приведенных выше, ведет к неправильному поведению детей на улице, которое в последствии исправить крайне сложно.

    12

    Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения  

     И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.    

    Будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

    13

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка по ПДД для родителей

    Памятка по ПДД для родителей...

    Памятки по ПДД для родителей

    Памятки могут быть использованы как на родительском собрании, так и во внеурочной деятельности....

    Памятка по ПДД для родителей

    Уважаемые родители!Учите своих детей безопасному поведению на дороге своим примером!...

    Памятка по ПДД для родителей

    Родители! Научите своих детей правилам безопасного поведения на дорогах....

    Памятка ПДД для родителей

    Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила .Родителям надо знать следующее:...

    Интеллектуальная игра по ПДД для родителей и детей в старшей группе ДОУ.

    Игра состоит из конкурсных заданий.Разыгрываются разные практические ситуации на правила дорожного движения с родителями и детьми.Оценивает задания жюри.Присутствует инспектор ГАИ....

    ПДД для родителей

    Выступление на родительском собрании....