Тест по теме инфекционные заболевания
тест по обж (10 класс) на тему

Тест по теме инфекционные заболевания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_infektsionnye_zabolevaniya.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме инфекционные заболевания

  1. Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными:  а)разные виды гриппа;   б)инфаркт миокарда;   в)гепатит;   г)остеохондроз;    д)педикулёз; е)холера     ж)столбняк.

  1. Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям  по способности эпидемии оно относится.  

  1. Назовите основные группы  инфекционных заболеваний(не более четырех)

  1. .Приведите три примера кишечных инфекций

  1. Приведите три примера инфекций дыхательных путей

  1. Приведите три примера инфекций кровеносной системы

  1. Приведите три примера инфекций наружных покровов.

  1. Укажите, как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни  человека.

  1. Назовите основные периоды течения инфекционного

заболевания.

  1. Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется   _______    _______”

  1. Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

  1. Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и    три наиболее важных признака.

  1. Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

  1. Укажите, как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

  1. Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики   которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

  1. Дополните фразу:”комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

  1. Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

  1. Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком

  1. Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

  1.  Назовите виды иммунитетов (4).

  1. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______     ________11________

  1.  Приведите пример  врождённого   иммунитета             .   (невосприимчивость..)

  1. Дополните фразу:”Невосприимчивостьорганизма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”.

  1. Приведите пример приобретенного иммунитета.

      25. Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

      26. Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

27. Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение     инфекции из очага возникновения.

       28. Назовите синоним понятия    ”дезинфекция”.

        29. Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных)        заболеваний называется собственно ________”.

       30. Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

31. Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

32.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

33. а)собственно дезинфекцией;    б)дезинсекцией;     в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

  1. Ответы на тесты « Инфекционные  болезни»
  2. А)В)Е)Ж)
  3. СПИД,ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.
  4. Кишечные, кровяные, инфекции дыхательных путей и наружн. покровов орг-ма.
  5. Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.
  6. Грипп, дифтерия ,туберкулёз.
  7. Возвратный тиф, клещевой энцефалит, сыпной тиф
  8. Вирусный гепатит С, ВИЧ-инфекция, сифилис.
  9. Люди, ведущие здоровый образ жизни, подвержены И.Б. меньше, чем те, которые…
  10. Инкубационный(скрытый)период основных проявлений  и период угасания симптомов болезни(выздоровление).
  11. «____________ инкубационным периодом»
  12. От нескольких часов(пищевые отравления) до года (бешенство) и неск-ких лет.
  13. Несколько суток,; повышение температуры тела, головная боль, общая слабость.
  14. Полное и неполное.
  15. .Профилактика.

  1. Холера, ВИЧ-инфекция, гепатиты,  туберкулёз (отв.может быт иным).
  2. «_________ профилактикой заболевания»
  3. б,г,в,а.
  4. Система приёмов личной гигиены.
  5. «______________ иммунитетом»
  6. Врождённый,  естественный,  искусственный, приобретённый.
  7. «___________ врождённым иммунитетом»
  8. Невосприимчивость человека к чуме животных.
  9. «_____________ приобретённым иммунитетом»
  10. .Невосприимчивость организма к заболеванию оспой после прививки.
  11. «___________ не передаётся ____________»
  12. Активный, пассивный.
  13. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация, карантин.
  14. Обеззараживание.
  15. «_______________ собственно дезинфекцией»
  16. Уничтожение возбудителей инфекций, уничтожение насекомых – переносчиков
  17. инфекций(дезинсекция) и уничтожение грызунов, переносчиков инфекций(дератизация)
  18. «____________ дератизацией»
  19. б.
  20. Профилактическая, текущая, заключительная
  21. Механическая, физическая, химическая, биологическая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предмету основы медицинских знаний на тему: Способы защиты организма от инфекционных заболеваний. Иммунитет

Вид занятия:  урок Форма проведения занятия:урок усвоения новых знаний Продолжительность занятия:40 минут Место проведения занятия:учебный кабинет Цели занятия: Дидактическая: сформировать ...

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

тест "инфекционные заболевания"

Тест по ОБЖ  по теме "Инфекционные заболевания " 7 класс...

Презентация на тему:"Инфекционное заболевание: мононуклеоз"

презентация:Инфекционное заболевание: мононуклеоз...

Тестовые задания по теме "Инфекционные заболевания"

Тестовые задания предназначены для проверки знаний студентов-медиков СПО  по теме "Инфекционные заболевания". К заданиям прилагаются ответы с критериями оценок...

Дистанционное занятие по теме_ Инфекционные заболевания_

План-конспект дистанционного занятия...