Главные вкладки

    Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
    опыты и эксперименты по обж на тему

    ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстремальных ситуациях, физического развития детей, формирования здорового образа жизни, предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, подготовки к военной службе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon publikatsiya.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

    Данные социологических исследований свидетельствуют о росте преступности, наркомании, алкоголизма, о невыполнении долга, данного слова, о проявлении нечестности, неверности, иждивенчества и т,п среди детей, подростков и молодежи, о негативном отношении их к гражданскому долгу, ответственности перед обществом и государством. У значительной части молодежи разрушены и утрачены такие традиционные ценности как самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде.

    В нашей школе большое внимание уделяется работе по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, которая проводится а рамках деятельности военно-патриотического «Мужество».

    ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстремальных ситуациях, физического развития детей, формирования здорового образа жизни, предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, подготовки к военной службе.

    ВПК «Мужество» работает по следующим направлениям:

    • допризывная подготовка юношей;
    • обеспечение правопорядка среди учащихся;
    • профориентационная работа;
    • физическая подготовка;
    • оказание благотворительной помощи.

    1. Допризывная подготовка юношей.

    Создана рота юноармейцев из юношей 7-11 классов, которая разделена на 2 взвода. Каждый взвод состоит из трех отделений. Из числа старшеклассников  назначаются 2 командира взвода, 6 командиров отделения. Два раза в год проводятся военные сборы, где создаются условия, близкие к действительной армейской службе, в переоборудованных под казармы помещениях. Каждый юноармеец должен иметь: парадную, повседневную, спортивную форму, головной убор, сменную обувь, туалетные принадлежности, макет автомата Калашникова, подшивки и набор для подшивания, раскладную кровать, постельные принадлежности, сухой паек.

    Сборы начинаются торжественным открытием, заканчиваются принятием присяги новобранцами, награждение отличившихся.

    Подготовка юношей к воинской службе во время сборов начинается с малого: правильно подшивать подшивку к воротнику формы, складывать камуфляжную форму, заправлять постель, бережно носить одежду и обувь, своевременно и аккуратно их чинить, ежедневно чистить и хранить с соблюдением правил личной и общественной гигиены, беречь имущество. Постоянно быть по форме и аккуратно по уставу одетыми. Воспрещается держать руки в карманах, а также сидеть и лежать без разрешения старшего на кровати.

    Командиры взводов, отделений, старшеклассники должны учить, показывать, помогать своим подчиненным, проявлять выдержку, быть вежливыми и терпеливыми.

    Во время сборов стараемся, чтобы каждый юноармеец проникся чувством ответственности не только за свое дело, но и за работу всего коллектива. Он должен понять важность таких качеств, как коллективизм, взаимовыручка, взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка других не только на словах, но и на деле.

    Юноармейцы впервые знакомятся с правилами повседневной жизни военнослужащих в армии.  Распорядок  дня предусматривает время для проведения утренней зарядки, утреннего и вечернего туалета, утреннего осмотра, учебных занятий и подготовка к ним, чистка обуви, приема пищи, вечерней прогулки,  проверки сна.

    В период учебных сборов юноармейцы приобретают знания по организации суточного наряда и караульной службы. Изучают основные элементы строевой и тактичной подготовки. На занятиях по огневой подготовке изучается автомат Калашникова, порядок подготовки его к ведению огня, меры безопасности при стрельбе.

    Особое внимание уделяется строевой подготовке, т.к на занятиях по строевой подготовке прививается аккуратность, дисциплинированность и внимательность, вырабатывается умение выполнять одиночные строевые приемы и действия в составе отряда.

    1. Обеспечение правопорядка среди учащихся.

    Из числа юноармейцев-старшеклассников создан отряд ЮДМ который координирует работу по обеспечению правопорядка среди учащихся: организует дежурство на дискотеках, на школьных переменах.

    За нарушение дисциплины отдельным юноармейцем отвечает все отделение, весь взвод, вся рота, в зависимости от тяжести нарушения. Это позволяет задуматься об ответственности перед коллективом.

    1. Профориентационная работа по ознакомлению с профессиями правоохранительной и военной службы:

    Установлены связи с улусным военкоматоми ИДН ОВД. Организовываем встречи во время сборов с сотрудниками правоохранительных служб, инспекторами по делам несовершеннолетних, с гражданами, демобилизованными из рядов ВС. Проводится подготовка по профильным предметам.

    1. Физическая подготовка.

    Плановая работа по физической подготовке юноармейцев проводится в учебное время, летом продолжается в военно-спортивном лагере «Мужество». В лагерь набираются в основном дети из социально-необеспеченных семей: многодетных, малообеспеченных, неполных, неблагополучных, а также дети с недостаточным физическим развитием из группы риска.

    В период работы лагеря большое внимание уделяем морально-психологической и общефизической подготовке детей. Большое значение в выработке психологической устойчивости имеют упражнения, выполнение которых связано с риском и требует преодоления чувства боязни. Поэтому выполняем такие упражнения, как прыжки через препятствия, лазание по горизонтальному канату, перебежка по бревну, укрепленному на высоте, а также осваиваем приемы рукопашного боя с оружием и без оружия. Такие упражнения развивают волевые качества, закаливают психику.

    Для выработки выносливости ежедневно пробегаем кросс.  Для развития мышц юноши выполняют комбинированные силовые упражнения на  перекладине (подтягивание, поднимание ног, подъем с переворотом, выход силой), девушки- комплексные силовые упражнения (наклоны вперед из положения лежа на спине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа).

    1.  Оказание благотворительной помощи.

    Будущие мужчины должны  быть  милосердными, должны   заботиться о слабых.  С этой целью организовывается помощь ветеранам ВОВ, трудового фронта, труда, инвалидам, всем незащищенным слоям населения в заготовке льда, дров, уборке урожая по мере надобности.

    Системная работа по военно-патриотическому воспитанию приводит к достижению  поставленной цели, помогает привить такие ценности как любовь к Родине и гордость за принадлежность к ней, способствует воспитанию настоящих Защитников Отечества.

    П.Р Заморщиков педагог допризывной подготовки

     МБОУ «Улах-Анская СОШ им А.И Притузова».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация военно-патриотического воспитания в приграничном районе

    Некоторые итоги воспитательной работы в классе по программе "Равнение на героев"...

    Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни.

    Дорогие коллеги! Представляю к вашему вниманию статью о военно-патриотическом воспитании в условиях ельской школы....

    Обучающий семинар. Образовательные технологии в военно-патриотическом воспитании в условиях внедрения стандартов ФГОС.

    «…мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…»...

    Актуальные проблемы преподавания ОБЖ и оптимизация военно-патриотического воспитания в условиях модернизации Российского образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.

    Не умоляя роли внеклассной  и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса.Раздел основы военной службы в ку...

    Психологическое сопровождение адаптационного периода военно-патриотического воспитания в условиях кадетского корпсуса

    Участие в работе Всероссийского семинара - практикума "Об опыте совместной работы органов образования, военных комиссаров, русской православной церкви, ДОСААФ Росии по подготовке молодежи к службе в р...

    А.В. Сазонов. Организация военно-патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности

    В презентации актуализирована проблема организации военно-патриотического воспитания, указаны исторические предпосылки данного направления воспитательной работы, представлена модель военно-патриотичес...