ПДД
учебно-методический материал по обж по теме

Федосенко Мария Викторовна

План работы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ПДД

 в старшей группе «Солнышко».

2017-2018 уч. г.

Подготовила: Федосенко Мария Викторовна,

                                                                                            воспитатель 1 категории

2017 г.

Задачи.

  1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  4. Развивать  игровую  деятельность детей.
  5.  Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  6. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  7. Развивать свободное общение  взрослых и детей.

      8.  Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

      9. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

  1.  Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
  2. Развивать  детское творчество.

Формы работы.

  1. Занятия.
  2. Беседы.
  3. Чтение произведений.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Дидактические игры.
  6. Сюжетно-ролевые игры.
  7. Досуги.
  8. Целевые прогулки.
  9. Изобразительная деятельность.

Использованная литература.

  1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в старшей группе».
  2.  В.К. Полынова и др.  « Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста».
  3. Т. П. Гарнышева  «Как научить детей ПДД».
  4. Л.В. Куцакова  «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

Перспективное планирование в старшей группе.

Непосредственно образовательная

деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Сентябрь

НОД «Я-пешеход».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Беседа « Катание  на велосипеде, самокате, роликах»

Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Рисование « Я люблю кататься на велосипеде».

Октябрь

НОД «Правила дорожные будем твердо знать».

Чтение произведений:

М. Ильин Е.Сегал  «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер».

Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Рисование « Разные машины едут по улице».

Ноябрь.

НОД конструирование «Машины» (см. Л. В. Куцакова «Конструирование в детском саду»).

Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», Андрей Усачев ”Домик у перехода”

Беседа «О полосатой «зебре» и о  дорожном знаке «Пешеходный переход».

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус».

Рисование « Моя любимая машина на которой я хотел(а) бы покататься».

Декабрь.

НОД аппликация «Троллейбус» (см. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»).

Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица».

Беседа «Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»

Рисование дорожных знаков.

Январь.

НОД рисование «Машины нашего села».

Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Беседа «Что такое перекресток».

Д/и «Если ты переходишь через  улицу».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

Февраль.

КВН «Зеленый огонек».

Беседа «Как работает светофор».

Д/и «Кто чем управляет».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».

Коллективная аппликация «Улица нашего поселка».

Март.

НОД рисование «грузовая машина».

Чтение произведения: В. Головко «Правила движения».

Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора».

Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

Сюжетно – ролевая игра.

Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада».

Апрель.

НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…».

Беседа «Если ты гуляешь один».

Д/и «Разложи знаки».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Май.

Конкурс «Лучший пешеход».

Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»,

 В. Кожевников «Светофор».

Беседа «Важные правила для пешеходов».

Д/и «Светофор».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едим, едим, едим…».

Рисование «Машины в будущем».

«Я- пешеход»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

 Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
(Правила я выполняю)

Пешеход

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

Подземный переход

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное -

Внимание

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.

Пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. 
(СВЕТОФОР)
 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … 
(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ...

(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на ...

(Мостовой.)

Физкультминутка

Шофер
Быть шофёром хорошо, 
Дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. 
Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, 
Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. 
Круговое движение правой рукой.
«В небеса ,мотор, вези, 
Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила дорожные будем твердо знать»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила.

Развивающие:   продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (инспектор, тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий).

Воспитательные:  воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать сценическую выразительность речи.

Оборудование:  дорожные знаки на подставках, детские коляски, макет жезла регулировщика, макет дороги, маски животных, костюм  светофора, инспектора, cd – проигрыватель, диск с детскими песнями.

Предварительная работа:  беседа: «Кто поможет нам на дороге?” рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Используемые методы:  практический, игровой, беседа, художественное слово.

Методические приемы:  словесные – вопрос-ответ, повторение, наглядные – показ, демонстрация, игровые – сюрпризный момент, игра – драматизация «Дорожные частушки», подвижная игра «На перекрестке».

Ход НОД

Дети входят в зал

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Послушайте загадку  и скажите о чем она:

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут (тротуар)

Правильно, все пешеходы должны идти по тротуару, но нам часто приходится переходить дорогу, для того нам нужно знать правила дорожного движения. Давайте мы с вами отправимся сегодня на улицу и проверим, все ли  правила дорожного движения мы выучили. А на чем лучше всего путешествовать по улицам?

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(автобус)

Едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…»

Встречаем  инспектора ГБДД

Ребята, посмотрите,  кого мы с вами повстречали, вы знаете, кто это?

Дети: инспектор дорожного движения.

Инспектор: Инспектора пост

Очень важен и непрост.

Делаю ребятам предостережение:

Выучить срочно правила дорожного движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойны были за рулем водители.

Воспитатель: наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улице.

1 ребенок: зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

2 ребенок: Отыщи – ка переход и иди спокойно-

Это белых линий ряд на асфальте черном.

3 ребенок: Посмотри направо, посмотри  налево-

Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

 Просмотр компьютерной презентации «Безопасность дорожного движения»

Инспектор: (свистит в свисток):

Внимание, внимание!

Глядит в упор на вас трехглазый светофор,

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ!

Светофор (ребенок): У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения

Изучай и уважай

Правила движения!

Воспитатель: чтобы вы, инспектор, убедились, что наши ребята внимательные на улице я предлагаю поиграть в игру «Внимание, перекресток». Когда наш друг – светофор покажет красный сигнал мы все будем стоять на перекрестке когда – желтый – хлопать в ладоши, а когда загорит – зеленый – мы дружно пойдем по пешеходным переходам.

 Светофор: Молодцы,  ребята, а сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать загадки:


Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги,
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги,
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
(Грузовик)

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

(Регулировщик)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный переход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Пешеходный переход

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Инспектор: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать о том знаке, который вы собрали.

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети делятся на подгруппы по три человека и собирают разрезные картинки с дорожными знаками, рассказывают, что они обозначают

 

Воспитатель: А теперь на удивление

Сегодня развлечение!

По правилам движения

Смотрите представление!

Дорожные частушки:

 На сцене деревья с дорожным знаками на стволах;

посредине – пешеходный переход.

Воспитатель:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Воспитатель:  Помните? А нынче не узнать Лукоморья. Кот ученый уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее…

Под звуки работающих двигателей звери «едут» по дороге навстречу друг другу.

На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит Ёжик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу».

Ёжик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену.

Воспитатель:

Надоело в Лукоморье

Всем зверям пешком ходить

И теперь автомобили

Звери вздумали купить.

Припев (может исполнять группа):

Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машины пересели

Зайцы и лисицы.

Лиса:

У меня теперь машина,

В автошколу я хожу.

Столько знаков есть дорожных – Ой боюсь, не разгляжу!

Медведь:

Я окончил автошколу,

Получил уже права, И все правила движенья

Знаю я, как дважды два.

Это – переход.

Это – остановка.

Поворачивай налево,

Ну а здесь – парковка.

(указывает на знаки)

1 заяц:

Что же делать, как же быть?

Страшно по лесу ходить.

Все на транспорт пересели,

Могут лапки отдавить.

2 заяц:

Ну, а мне вчера досталось:

На уроки опоздал,

Перейти не мог дорогу,

Целых три часа стоял.

Белка:

Вы слыхали, что барсук

Налетел вчера на сук?

Не увидел знак дорожный,

Ах, какой неосторожный!

Раздаётся «звук аварии» - удар, металлический скрежет.

Припев (может исполнять группа):

Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машины пересели

Зайцы и лисицы.

Из-за кулис «выезжает» Волк.

Волк:

Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

Еду я, куда хочу!

Ёж:

Погоди, остановись!

Здесь же знак дорожный,

Тут водители всегда едут осторожно!

Волк:

Не нужны мне ваши знаки,

Это просто ерунда!

Нажимаю на педали,

Разбегайтесь кто куда!

Едет по сцене, звери прячутся за деревья.

Еж:

Ну-ка Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Из-за деревьев опасливо выходят звери.

Лиса:

Пешеходов пропускай,

Скорость ты не превышай,

Здесь направо поворот,

Ну а тут – наоборот!

(показывает)

Белка:

Отправляйся волк, скорей

В автошколу для зверей,

Все как следует учи

И права ты получи.

Звери танцуют возле волка,  Ежик забирает у Волка руль, Волк опустив голову, чешет в затылке.

 Все вместе:

Мы дорожную науку

будем вместе изучать,

Чтоб машине под колеса

Никогда не попадать,

Чтобы не было у вас

В жизни огорчения –

Строго выполняйте все

Правила движения!

Ежик свистит, все звери «уезжают» за кулисы.

Инспектор: Я желаю вам ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!

Герои «уезжают», все дети уходят в группу.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 


Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


Я. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живём.
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Правила
Я. Пишумов

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Юрка живёт на другой стороне
Я. Пишумов

Юрка живёт на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» — кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофёра грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт.
Посмотри, где переход».

Пешеходный светофор
Я. Пишумов

На посту стоят два брата: то один здесь, то другой.
На посту стоят два брата, каждый — бравый часовой.
Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!»
Встал на пост зелёный братец, улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт!»
Днём и ночью оба брата службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята, вас они не подведут.

 Стихи 
Андрей Усачев

”Домик у перехода”
У дороги в домике,  
Без сада и крылечка,
Проживают гномики,  
Два славных человечка:  
Не играют в домино,  
В салки или прятки,  
А весь день глядят в окно.
Все ли там в порядке?  
Гном зеленый говорит: -  
Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный -
Значит, путь опасный!  
И днем и ночью темною  
Окошки в нем не гаснут:  
Вот вышел гном зеленый,  
Вот появился красный.  
У человечков важная,  
И сложная работа -
Неосторожным гражданам  
Мигнуть у перехода!  
 
С. Маршак
В снег и дождь, в грозу и бурю  
Я на улице дежурю  
Мчатся тысячи машин. Зилы.
«Волги», М-один,
Пятитонки и трамваи.  
Я проезд им разрешаю,  
Если ж руку подниму —
Нет проезда никому!  
С. Яковлев
Читает книжку глупый слон  
На самой мостовой,  
И невдомек ему, что он  
Рискует головой.  
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения  
Выполнять без возражения.  
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит  
С. Михалков
Это всем должно быть ясно!  
Даже тем, кто ходит в ясли,  
Всем, кто в городе живет:  
Переходы не рискованны  
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход".
С. Михалков
“Моя улица”

Здесь, на посту, в любое время,  
Дежурит ловкий постовой,  
Он управляет сразу всеми,  
Кто перед ним на мостовой.  
Никто на свете так не может  
Одним движением руки
Остановить поток прохожих  
И пропустить грузовики.  
А. Северный
“Три чудесных света”
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь — зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Самый строгий— красный свет, если он горит— Стой!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.  
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,  
Скажет он «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Различать ты должен ясно  
Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся — СТОЙ!  
Желтый свет—вниманье, ЖДИ!
На зеленый свет — ИДИ!
 Н. Сорокин
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,  
Если правила не знать.  
Пусть запомнят твердо дети:  
Верно поступает тот,  
Кто лишь при зеленом свете  
Через улицу идет!
О. Коба
Зебра в Африке живет.  
Полосатая очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебя, как мама,
Взяв за ручку, поведет
По полоскам прямо
 Г. Титов
Глупый утенок играет в футбол,
хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора ..
Разве для улицы эта игра?  
Здесь не футбольное поле с травой,
мчатся машины по мостовой.
Красный автобус, такси, грузовик—
тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утенок, себя береги,
с улицы шумной скорее беги.  
Сразу за домом, рядом со школой,
есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
Н. Кончаловская
Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат»
Так пристали, что отец
Согласился наконец.  
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,  
Разрешаю вам кататься  
Только в парке и в саду».  
На бульваре старший брат  
Обновляет самокат.  
Младший брат не удержался,
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро,  
Что не видит светофора  
Вот без тормоза, один,  
Он попал в поток машин .  
Так и есть — шалун споткнулся,  
Под машину подвернулся  
Но водитель был умелый—  
У мальчишки ноги целы  
Жив остался в этот раз,  
Слезы катятся из глаз...  
Можно ездить по бульвару,  
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару,  
И нельзя по мостовой
С. Михалков
На двух колесах я качу.
  Двумя педалями верчу,  
За руль держусь, гляжу вперед,  
Я знаю — скоро поворот.
  Мне подсказал дорожный знак  
Шоссе спускается в овраг,
Качусь на холостом ходу  
У пешеходов на виду
  Г. Титов
Жил в нашем городе маленький зайка.  
Был этот маленький зайка зазнайка  
Надо пройти по проспекту немножко,
Здесь пролегла в белых шашках дорожка
  Желтая стрелка горит:
«Переход»,  Дружно идет по дорожке народ.
  Но бегал зайчишка в любую погоду  
Там, где на улице нет перехода.
Прыгал у самого носа машин,  
Возле сердито надувшихся шин,—  
Слушаться старших никак не хотел,  
И на него грузовик налетел  
Так наш косой под машину попал,
Глаза лишился, лапу сломал.
Но мама и папа, сестренка и брат  
Сказали зайчишке. "Ты сам виноват!»
Город, в котором с тобой мы живем,  
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.  
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.  
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.