"В стране безопасности."
классный час по обж на тему

Вишневецкая Ольга Ивановна

Цель:   Учить  правила дорожного движения.

 

Задачи:

  • Расширять представления детей  о правилах дорожного движения и формировать  навыки безопасного поведения на дороге.
  • Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные  действия.
  • Вызывать положительные эмоции от праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx7.81 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час по ПДД "Наши друзья на дороге"

Цели занятия:

Образовательная – проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения;

Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.

Развивающая - пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к  ПДД.

Коррекционная - коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, поведения.

Формирование компетентностей ребёнка: здоровьесберегающей, коммуникативно-языковой, социальной через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Социум».

Оборудование: наглядные пособия: плакаты с изображением дорожных знаков, условные карточки, модель светофора, форма инспектора, дорожные знаки.

Ход   занятия

- Здравствуйте,  я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение.

Постановка целей и задач:

- Называю слова, которые   связаны с названным мною словом: ДОРОГА – …автомобиль, … , инспектор, пыль, … , светофор, … т.д.

- Сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Воспитатель:  Расположите круги в порядке цветных окошек светофора. (Дети выполняют задание).

- Наши друзья на дороге.

Воспитатель: Нашими друзьями на дороге мы можем считать светофор, дорожные знаки.

- А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?

- Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

(воспитатель  надевает милицейскую фуражку ). Так и я ваш друг и помощник.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. Кто это?

(Светофор). -Вот он наш первый друг

Предложить детям собрать светофор П/И «Бегущий светофор» (в зависимости от цвета выбранной улыбки дети строят светофор и выполняют команды)

Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора».

Бурлит в движении дорога -

Бегут авто, спешат такси.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов свет?

(поднимает руки та команда, у которой красные улыбки)

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(поднимает руки та команда, у которой жёлтые улыбки)

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На дороге ты не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(поднимает руки та команда, к которой зелёные улыбки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

- Я исполняю роль сотрудника дорожной полиции, мне хотелось бы с вами побеседовать.

Я предлагаю вам попутешествовать по городу Безопасных дорог. В этом городе живут наши друзья - дорожные знаки.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- Мы с вами пополи на улицу “ЗНАКОВУЮ”

-Я вам расскажу про  дорожные знаки, как они правильно называются!

Информационно-указательные знаки:

«Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

«Запрещающие знаки»:

«Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён».

«Предупреждающие знаки»:

«Пешеходный переход поблизости», «Скользкая дорога».

«Знаки сервиса»:

«Место отдыха», «Больница», «ДПС»

- Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”

Дети переходят на площадь по пешеходному переходу. Выясняют, что переход регулируемый.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

…. Сказка начинается….

Ведущий: А сейчас поскорей открывай нам, сказка, дверь!

Выходит коза из дома и говорит своим козлятам:

Коза: Ставлю новый знак дорожный .

Будьте, дети, осторожны,

Волк запутается сразу ,

Он не видел их ни разу.

Как приду, отвечу вам,

Этот знак знаком всем нам (коза уходит)

Подкрадывается волк и жалобно просится к ним:

Волк: Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла, молочка принесла…

Козлята: Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома?

Волк: Может, стал я слишком стар,

Может быть в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас, ребятки.

Козлята: Уходи от нас скорей

Не откроем волку дверь.

Волк обращается к гостям:

Что за знак стоит у дома?

Вы, наверно, с ним знакомы? ( Осторожно, дети)

(В это время козлята незаметно меняют знак)

Волк: Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла, молочка принесла…

Козлята: Ты напрасно здесь стоишь

И напрасно здесь кричишь

Уходи от нас скорей

Не откроем волку дверь.

Волк обращается к гостям:

Что за знак стоит у дома?

Вы, наверно, с ним знакомы?

Время близится к обеду (поглаживает свой живот)

В это время из лесу приходит коза, бодает рогами волка и говорит:

Коза: Это всем должно быть ясно

Даже тем, кто ходит в ясли

Должен знать ты каждый знак

Он стоит не просто так

Ведущий: Даже волк из сказки со знаками столкнулся

Он козляток съесть не смог, только облизнулся

Все: Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало.

Воспитатель: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:

- Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

- Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами.

- Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.

- Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.

- Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет.

- Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.

- Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту .

Ученик 2:

-Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно Правила движения,

Чтоб не волновались наши воспитатели,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Физминутка: игра «Светофор»

Воспитатель показывает жетон красного цвета – учащиеся стоят, желтого - хлопают в ладоши, зеленого – топают ногами.

И ещё один сюрприз, очень интересный и увлекательный, который прислали сотрудники ДПС

(видео мультфильм по изучению ПДД)

Дети! Мы начинали занятие с улыбки и закончим тоже улыбкой. Нам ведь приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. Нашим гостям скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям на Планете

Хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Безопасности

Методическая разработка содержит првила по технике безопасности по охране труда при работе с колющими и режущими инструментами. Материал разработан в игровой форме, состоит из следующих разделов: введ...

"Путешествие в страну безопасности" открытое мероприятие.

Целью этого мероприятия является: напомнить воспитанникам о безопасном поведении на дороге, о вреде вредных привычек, а так же о небходимости вести здоровый образ жизни....

Урок-игра «Путешествие в страну Безопасности».

Урок-игра «Путешествие в страну Безопасности» проводится с целью закрепления ранее полученных знаний и навыков по теме «Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования на уроках ПТО»...

Классный час для учащихся 5-6 класса «Путешествие в страну Безопасность»

Классный час для учащихся 5-6 класса «Путешествие в страну Безопасность»...

Проект «Путешествие в Страну Безопасности»

Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действ...

Классный час "Путешествие в страну безопасности"

Классный час "Путешествие в страну безопасности"...