Правила дорожные знать каждому положено
классный час по обж (5 класс) на тему

Классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила дорожные знать каждому положено

1236771094_pdd

    Цель: рассказать о правилах безопасности на дорогах с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Оформление: дорожные знаки, плакаты ГИБДД.

Оборудование: магнитофон, воздушные шарики, ватман, фломастеры.

В роли ведущего ученик или учитель.

Ход мероприятия.

    Звучит музыка.

    В класс, в котором будет проводиться мероприятие, приглашаются ученики. При входе они должны выполнить первое задание: на столе разложены разноцветные карточки с вопросами. Ребята выбирают карточку любого цвета, стараются ответить на вопросы и занять место за столом с соответствующим цветом.

    Вопросы, записанные на карточках красного цвета.

1. Продолжи пословицу: «Тише едешь – дальше будешь».

2. Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов. (Зебра)

3. Кто на дороге без языка, а говорит?

4. Что является «сердцем» машины? (мотор, бензобак, колеса)

5. Как называют человека, который плохо водит машину? (чайник, самовар, кофейник)

    Вопросы, записанные на карточках зеленого цвета.

1. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля? (с 10, с 12, с14)

2. Как называют линии, нанесенные на дороге? (развилка, разложка, разметка).

3. С какой стороны можно обгонять автомобиль? (слева, справа, с любой)

4. Как называют пешеходный переход (лошадь, зебра, корова)

5. Как водители называют руль (бублик, баранка, сушка)

    Вопросы, записанные на карточках желтого цвета.

1. Человек, регулирующий движение                             (регулировщик)

2. Устройство, регулирующее дорожное движение      (светофор)

3. Элемент дороги, по которой ходят люди                    (тротуар)

4. Как называют водителя, управляющего такси?    (таксоман, таксофон, таксист)

5. Каких колёс не бывает?                                         (лысых, шипованных, волосатых)

    Участники мероприятия сидят за столами, на которых разложены эмблемы красного, зеленого, желтого цветов.

Ведущий:  Ребята, у дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам.                         Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные правила движения

Знать вы должны, как таблицу умножения.

    Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. Посмотрите, что случилось с нашим героем.

Сценка.

Мальчишка – хулиган демонстрирует виртуальную технику вождения.

Хулиган

На своем велосипеде я кручусь, кручусь, кручусь

Не испытывая страха, я от скорости тащусь.

На дорогу выезжаю, никого не замечаю.

Никакой мне нет преграды, я по улицам гоняю.

Постовой (преграждает путь, возмущенно говорит)

Хулиган, а ну-ка стой!

Слушай и закон усвой:

Ездить по дорогам надо

Не с лихвой, а головой

Чем под музыку орать,

Не мешало бы узнать,

Как вести себя в дороге.

(подает книгу по правилам дорожного движения)

Заучи! И чтоб на «5»!

Хулиган (презрительно)

Слышь ты, дядя, обалдел?

Это полный беспредел.

Не крути мозги в дугу,

Слушать это не могу.

Я педалями кручу

И качу, куда хочу.

Хулиган уезжает, постовой остается в растерянности

 Ведущий

Хулиган опять балдеет

На дорогу не глядит,

Светофор не замечает,

Про сигналы он не знает,

Звучит музыка песни «Чёрный бумер»

Ведущий.

Посмотри, какой крутой

На ходу одной рукой –

Держит руль, не тормозит,

На дорогу не глядит.

Хулиган

Почему я такой, потому что я крутой.

Я мальчишка смелый, я парень с головой,

Я сальто колесом кручу!

Садись, бабуся, прокачу!

Ведущий

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного.

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Хулиган уезжает за ширму, слышится звон разбитого стекла, вой сирены. Потом хулиган появляется в гипсе, с костылями.

Хулиган

Ездил у самого носа машины,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших совсем не хотел

Вот на грузовик и налетел!

Ой – ой – ой! Я больше не буду!

Ведущий

Чтоб на всех автодорогах

Аварий не было у нас,

Учите правила движенья

И помните про наш наказ!

02sent

Мы предлагаем принять участие в наших конкурсах. Их оценивать будет жюри. За правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа – 1 балл.

Ведущий

Отгадайте, как называется наш первый конкурс.

Люди ходят по дорогам

По улицам и переходам.

Их называют круглый год

Красивым словом – пешеход!

    I конкурс «Пешеходы»

    На столе лежат листочки с ответами, выбрать правильный ответ. (Если поднимают одновременно, баллы получают все команды).

    1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) Мостовая.

Б) Тротуар.(+)

В) Велосипедная дорожка.

    2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

А) По правой стороне обочины.

Б) По правому краю дороги.

В) По левой обочине, навстречу движению транспорта.(+)

    3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

А) Придерживаясь левой стороны.

Б) Придерживаясь правой стороны.(+)

В) Придерживаясь середины.

    4. Как должны поступить пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

А) Быстро перебежать дорогу.

Б) Вернуться на тротуар.

В) Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.(+)

    5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

А) Только после отправления автобуса (троллейбуса).(+)

Б) Сзади автобуса.

В) Впереди автобуса.

    6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

А) Сигналам светофора.

Б) Сигналам регулировщика.(+)

skazki-0042

    II конкурс «Юные велосипедисты».

Ведущий или ассистенты раздают листки с ответами. Задание командам: выбрать правильный ответ.

    1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

А) с 14 лет.(+)

Б) с 16 лет.

В) с 12 лет.

    2. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

А) Не более 0,5 м.

Б) Не более 1,0 м.(+)

В) Не более 2,0 м.

    3. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

А) Нет.

Б) Разрешена, если это не создает помех пешеходам.(+)

    4. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

А) Нет.

Б) Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.(+)

    Ведущий

    Отгадайте загадку: «Кто на дороге без языка, а говорит?» (Дорожные знаки). За отгадку команды могут получить балл.

 

      Конкурс «Дорожные знаки».

1241355393_praviladorozhnogodvizheniya

     На отдельном большом столе разложены дорожные знаки. Ведущий читает стихотворение, если нужно, команда советуется, и от каждой команды по одному человеку бегут к столу, выбирают правильный знак и называют его. Учитывается правильность ответа и скорость. Лежат по три экземпляра дорожных знаков. Ведущий читает стихи, задача команд – угадать знак.

    1. Это «зебра», то не зверь,

Ты мне на слово поверь.

Эти белые полоски –

Переход – иди смелей!                               («Пешеходный переход»)

    2. Коль дорогу не пройти,

 По подземному пути

Без волненья и тревоги

Улицу переходи.                                         («Подземный переход»)

    3. Пешеходною дорожкой

Знак тот называется:

Здесь движенье пешеходам

Смело разрешается.                                    («Пешеходная дорожка»)

    4. Знак вот этот разместили,

Где стоят автомобили.

Синий круг и красный крестик –

Здесь нельзя стоять на месте.                    («Стоянка запрещена»)

    5.Предупрежденье на пути:

Знак «опасность» впереди.

Этот знак у школ и парков

Очень часто встретить можно,

Говорит он: «Будь, водитель,

Здесь особо осторожен!»                           («Прочие опасности»)

    6. Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.                    («Дорожные работы»)

    7. Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?                          («Место стоянки»)

    8. Шоссе шуршало шинами,

 Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ –

Здесь знак, водители, для вас.

Особый знак здесь «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!                       («Дети»)

    9. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.                          («Круговое движение»)

    10. Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».                           («Прочие опасности»)

    11. Вот так знак, глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?                      («Ж/д переезд со шлагбаумом»)   

    Ведущий

За рулем иль пешеходом

Ты обязан знаки чтить,

Чтобы травмы от незнанья

Не пришлось тебе лечить!

    Мы повторили некоторые знаки, узнали новые, а всего их больше 70. Слово жюри по результатам 3-х конкурсов.

   Ведущий

Следующий конкурс – головоломки –

Любят мальчишки и девчонки.

        Конкурс « Перепутались слова»

    Здесь зашифровано 21 слово «дорожной» тематики. Найдите максимальное количество слов за три минуты. Слова могут «ломаться»

в любом направлении, кроме диагонали.

А

С

Н

Г

Е

Р

А

К

Н

А

О

О

К

С

И

Е

К

О

Т

В

О

Т

С

В

О

А

П

М

Е

П

У

А

Р

А

С

Т

Т

М

К

Е

Р

М

О

Т

Т

В

Д

Е

С

Е

Р

А

А

Г

О

О

О

Е

Р

Р

Д

И

Г

Г

Я

Т

Р

Ц

И

П

Е

С

Е

Т

А

С

О

Д

О

Т

К

Л

Х

О

Р

А

Б

А

Л

О

П

О

Т

А

О

Д

А

Р

И

Т

С

Е

Н

Н

П

М

П

А

З

В

С

О

Т

Л

О

И

Р

О

Н

С

Р

О

Т

Я

Н

Ь

Р

Я

Н

Ж

О

С

О

Т

О

П

К

А

И

Т

Е

Т

Ь

Т

 

1. Дорожный знак для лежебок

2. Место встречи двух и более дорог .

3. Часть дороги.

4. Преднамеренное прекращение движения на время до 5 минут.

5. Механическое транспортное ……….

6. Размеры по контуру.

7. Преимущество.

8. Множество, большое количество.

9. Используемая для движения полоса земли.

10.Двух или трехколеснос транспортное средство.

11. Автомобиль.

12. Место на дороге, где водитель должен уступить пешеходу.

13. Тянущая движущая сила.

14.Сквозная искусственная пещера для движения.

15. Одна из пограничных служб.

16. Маленькие пешеходы.

17. Она подстерегает на дороге.

18. Манёвр запрещённый на мостах.

19. Длительное ожидание.

20. Длинная узкая часть поверхности.

21. Дорожный знак который обычно пишется латинским шрифтом.

999275334

    Ведущий

А сейчас конкурс

 «Полминутки для шутки».

    Правильно определить, какой знак перед тобой, тебе помогут не только твои знания, но и чувство юмора. Ассистенты называют дорожные знаки, задача игроков – выбрать правильное название.

Например:

Шуточное название

Правильный вариант

«По роялю не ходить»

«Пешеходный переход»

«Ура, уроки отменили»

«Осторожно, дети»

«Шарики без роликов»

«Световое регулирование»

«Клад кота Леопольда»

«Дорожные работы»

Если видишь странный знак

Где внутри «ползет червяк», -

Погляди скорей вперед:

Там опасный поворот!

«Опасный поворот»

А когда червяк длинный

Приготовься побыстрей,

Потому что впереди

Поворот – да не один!

«Извилистая дорога»

    Ведущий

    Пока жюри подводит итоги за 2 последних конкурса, я хочу вам рассказать о том, когда появился первый переход.

    Первый пешеходный переход появился в декабре 1926 года в Лондоне. Переход был обозначен квадратным знаком на металлической табличке с нарисованным крестом, стрелкой и надписью «Просьба переходить здесь». Новые шестнадцать переходов были введены в том же Лондоне в августе следующего года. Наиболее важные из них обозначались двумя параллельными белыми линиями поперек дорог. Через несколько лет этот рисунок был заменен белой «ёлочкой», а указатель стал большим знаком с буквой «С». Переход типа «зебра» появился, причем опять – таки в столице Великобритании, лишь в 1951 году.

    Ведущий

    Слово предоставляется жюри. Подведение итогов конкурса.

    Ведущий:   Многие из вас проявили мужество, смелость, волю к победе. Молодцы! Я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Соблюдайте же их всегда.

 

1650



Предварительный просмотр:

В царстве Вежливости и Доброты

67ш8

Задачи:

– познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

– развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.

Оборудование: карта “Царства Вежливости и Доброты”, наглядный материал (солнышко, карточки с заданием, смайлики, конфеты, вырезанные из цветной бумаги, карточка с вежливыми словами).

Ход занятия

І. Орг. момент

ІІ. Вводная беседа

– Добрый день! Сегодня у нас будет необычный классный час, вот чему он будет посвящен, вы мне скажете сами.

– Что вы видите на доске? (Карту.)

– Обычная это карта или нет? (Нет.)

– Когда простой человек использует карту? (Когда путешествует.)

– Может мне кто-нибудь скажет, что мы сейчас с вами будем делать? (Путешествовать)

(Класс заранее делится на три команды)

– Все любите путешествовать?

– Вот мы и посетим сегодня с вами необычное царство, а как оно называется и где оно находиться, вы мне должны будете сказать сами.

(На доске записана тема урока, но она закрыта бумагой)

– В этом царстве люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,

заботятся друг о друге. А еще в этом царстве люди любят делать друг другу подарки, но не простые, а волшебные.

– Подарки, сюрпризы приятно делать близким людям: маме, папе, подруге,… А испытываете ли вы чувство радости удовлетворения, когда дарите подарки не родным людям, а может быть даже чужим?

– А могут ли люди делать друг другу приятное, не даря ничего?

– А как?

ІІІ. Основная часть: “В царстве вежливости и доброты”

1. Беседа о “волшебных словах”

– Может кто-то помнит, с какого слова я начала сегодняшнее занятие? (Добрый день.)

– Приятно ли вам было услышать его?

– Почему? Что мы хотим пожелать человеку, когда говорим ему “добрый день”?

– А какие еще слова вам приятно слышать от других людей? (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи, …)

(Учитель вывешивает данные слова на доску.)

– Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов в классе?

– Вслушайтесь в слово “здравствуйте”, на какое другое слово оно похоже? (здравие, здоровье.)

– Что желаем мы другому человеку, когда говорим ему “здравствуйте”? (Здоровья.)

– А каждому человеку приятно, когда ему желают здоровья?

– А что значит слово “до свидания”? (До нового, до скорого свидания.)

– Что мы хотим сказать человеку, когда говорим ему “до свидания”? (Что прощаемся не надолго и рады будем увидеть вас снова)

– Значит, с какой целью люди говорят друг другу “здравствуйте”, “до свидания”, “извините”, “пожалуйста” и др.?

– А как называются все эти слова? (Вежливые.)

– Может, кто-то догадался, как называется наше царство? (Вежливость.)

(Учитель открывает половину названия темы данного мероприятия.)

– Это лишь первая половина названия царства, а другую половину названия

вы угадаете чуть позже.

– Правильно вы сказали, что слова, записанные на доске, называются “вежливыми”.

– А как их еще по-другому называют? (Волшебными.)

– Почему?

– Послушайте стихотворение:

– Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть и были совсем не знакомы.

Просто “здравствуйте” больше ведь мы ничего не сказали!

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

– Что же такого особенного произошло между чужими людьми, что у них на капельку солнца, радости счастья стало больше? (Они простым словом “здравствуйте” пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)

– А если вот таких маленьких капелек – слов люди мы будем больше дарить друг другу, то какими будут люди на земле?

– Так почему же эти простые, всем известные слова называют “волшебными”?

– Кто понял, о каких волшебных подарках шла речь в самом начале занятия?

2. Знакомство со значением слова “вежливый”, “вежливый человек”

– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (Вежливым.)

– Но всегда ли частое употребление “вежливых” слов, является показателем вежливости человека?

– А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене:

На перемене

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:

– Что нужно сказать?

– Здрасьте! – ответил Игорь.

После этих слов ребята рассмеялись.

– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря?

– Можно Игоря назвать вежливым, ведь он употребляет в речи вежливые слова? (нет.)

– Почему?

– Значит для того, чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи “вежливые слова”?

– Как их нужно употреблять? (Правильно.)

–– Сейчас у нас XXI век, а вот в XVI веке вежливого человека называли по-другому. Может кто-то из вас знает как?

– В XVI веке вежливого человека называли “вежа”, что означает: как себя

вести в той или иной ситуации. Именно от слова “вежа” произошло наше

слово “Вежливость”

– Значит, какого человека можно назвать вежливым? (Который знает и

умеет себя вести в той или иной ситуации.)

– Вежливость было и есть очень важное качество и обязательное для всех людей, поэтому в XVI веке вежливости учили в школе, так как сейчас учат математике или грамматике.

– А вот послушайте, что случилось однажды в одном дворе:

Попал я в дедушку мячом

И закричал: – А я причем?

Но, досчитав, до тридцати,

Сказал: – Ну, дедушка, прости!

– Можно назвать этого мальчика вежливым? (Нет.)

– Почему, ведь он попросил у дедушки прощения?

– А как бы вы в данной ситуации на месте мальчика попросили прощения?

– Правильно, даже если вы случайно обидели другого человека или случайно причинили ему боль, надо обязательно извиниться, и извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов.

– А вот послушайте, какая история произошла с другим мальчиком (читает подготовленный ученик):

Гусь

Ко мне бежит огромный Гусь.

Я говорю себе:

“Не трусь!

Быть может,

Этот Гусь – ручной,

Бежит знакомиться со мной”.

Но у Гуся свирепый вид –

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет?

Но и пусть!

Я улыбнулся:

– Здравствуй, Гусь!

Он головой кивнул в ответ.

И мне послышалось:

“Привет!”

7A3B332C6AB5

– Что хотел сделать Гусь? (Ущипнуть мальчика.)

– Почему он мальчика не тронул? (Мальчик с ним поздоровался.)

– Разве могут птицы и звери понять человеческую речь? (Нет.)

– Так как же Гусь понял, что мальчик с ним поздоровался? (По приветливому взгляду, доброй улыбке)

– Значит, если мы произносим вежливые слова с улыбкой, добрым взглядом,

 то их понимают даже кто? (Животные.)

– Поэтому как мы должны произносить вежливые слова, что бы они стали “Волшебными” и их понимали не только люди, но и животные? (Искренне,

 с улыбкой, теплотой.)

-Недаром, наверное, в народе говорят, что вежливое слово приятно даже

кошке.

-Я вам сегодня хочу открыть еще один маленький секрет. Вы знаете. Что

 нашу землю освещает большое солнце. Оно где? (На небе.)

(Звучит лирическая музыка)

– Правильно, оно на небе. Это солнце светит каждый день, согревая нас

 своим теплом. Оно дарит нам радостное настроение, дарит жизнь всему живому.

– Но оказывается, что бывает и маленькое солнышко. Вы знали об этом?

(Нет)

– Может быть, вы можете предположить, где оно находиться?– Оно, ребята, светит в каждом из нас. Это маленькое солнце своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делает их добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, несчастным,

жалеть того, кого обидели. И если человек смог зажечь внутри себя это

солнце, то он никогда не причинит зло другому человеку. Он будет любить

и людей, и птиц, и все живое, что есть на нашей планете Земля. Что же

это за солнышко, которое есть в каждом из нас?

– Правильно, это ДОБРОТА!

– Так без чего не может быть вежливого человека? (Без доброты.)

– Так как называется полностью царство, по которому мы сегодня путешествовали?

(Царство Вежливости и Доброты.)

(Учитель открывает полностью название темы.)

ІV. Конкурсы.

-А теперь нам осталось ответить только на один вопрос, где находиться это царство. Настало время совершить путешествие по этому царству, и когда мы дойдем до конца, то узнаем, где же оно находиться. Готовы? Тогда в путь!

-Путешествовать вы будете по командам. Каждой команде я предложу задание, которое вы должны выполнить за определенное время. За правильно выполненное задание, вы получите, по солнышку или цветку  (на них записаны вежливые слова). Полученные предметы, вы должны наклеить на лист с корзиной, так чтобы получилась красивая аппликация. Выигрывает та команда, у которой получиться пышный букет, и будет наклеено больше полученных предметов. Вам все понятно? Тогда начинаем!

1. Улица Знакомств 

Каждой команде придумать название. Оно должно быть самым «вежливым, добрым, интересным, а может быть даже забавным».

2.  Остановка “Фантазёров”.

Изобразите доброту на бумаге.

- Как вы её представляете, в виде чего? И расскажите о своей доброте.

(Дети вывешивают на доску свои рисунки). 

3.  Переулок “Волшебных слов”.

Учитель: А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

4.  Улица “Внимательных ребят”.

Учитель: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.

Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?

img2 

5. Перекресток «Приветствий»

       С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

       Когда-то давным-давно люди воевали и враждовали. Рыцарь, приветствуя, снимал перчатку с правой руки, показывая, что в ладони не спрятано оружии.

       В Японии при встрече кланяются друг другу, сложив руки ладонями друг к другу и держа их перед грудью.

       В Тунисе – кланяются, поднося правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу.

       В Тибете – снимают головной убор правой рукой, левую закладывают за ухо и при этом высовывают язык.

       В Древнем Риме  приветствуют словами: «Хорошо ли вы потеете?», потому что там всегда очень жарко.

       В Древнем Китае приветствовали словами: «Ели ли вы сегодня?» Люди там часто голодали.

       На острова Танго  - останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощелкивают пальцами.

       У нас в России приветствуют по-разному. При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодежь при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Используются для приветствия и другие слова. Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

Придумайте, как бы могли приветствовать друг друга:

-инопланетяне;

-музыканты,

-моряки.н7ш6ш8

6. Проспект Веселого настроения

Спеть песню «Улыбка», как ее спели бы:

- поросята,

- Дед Мороз,

- одуванчик.

49450

V. Итог

– А теперь подведем итоги нашего конкурса.

– А что у вас есть на картине? (Солнышко.)

– А что это за солнышко? (Доброта.)

– Что еще нужно человеку для счастья?

– Дети, ласка, любовь, нежность, доброе слово, доброе сердце – это цветы человеческой души. Так не будем же скупиться, давайте будем щедро каждый день дарить их окружающим! И давайте начнем прямо сегодня?

– Посмотрите, что лежит у вас в корзине? (Сердце.)

ььььььгшо

(Дети из корзины, которая наклеена на лист бумаги достают сердце. Это

сердце учитель положил туда заранее и дети не догадывались до самого

конца урока о том, что оно там лежит.)

– А какое оно?

– Так, где же находиться “Царство Вежливости и Доброты”? (В нашем

сердце.)

– А что бы нам стало сегодня чуточку теплее, подарим друг другу наши

теплые добрые сердца.

(Дети дарят друг другу сердце, которое они сделали дома по просьбе

 учителя.)

– И закончить сегодняшнее занятие я хотела бы такими словами:

Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанья другого –

Одно удовольствие, честное слово!

– Давайте станем добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим

 им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

VІ. Рефлексия

– А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему занятию. Перед

вами три рожицы - смайлика:

1 – я все понял, доволен, готов продолжить дальше;

2 – доволен, но не понял, хочется узнать еще;

3 – я ничего не понял, не доволен.

– Прикрепите конфетку к той рожице, которая соответствует вашему настроению и вашим знаниям.

– Спасибо, занятие окончено.

нд гнпгрл

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможем

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир – это радость, это дружеский привет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила дорожные знать каждому положено!"

Слайдовая презентация  к внеклассному мероприятию по ПДД. Содержит информацию о правилах ПДД, тестовые задания, задания по терминологии и др....

Правила дорожные знать каждому положено!

Классный час, посвященный правилу дорожного движения. Где дети с интересом участвовали, отгадывали задгадки......

“Правила дорожные – знать каждому положено.”

Мир, в котором мы живём, полон  неожиданностей и опасностей. Они подстерегают   человека в быту, на службе, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Есл...

Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Правила дорожные  знать каждому положено»!...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....

Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс

Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...