Рабочая программа по ОБЖ - 8 класс (ФГОС)
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Тарбаев Бато-Мунхэ Гомбоевич

Программа ориентирована на использование учебника: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под  ред. А. Т. Смирнова. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh-8_fgos.docx69.55 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Бурятская гимназия №29» г. Улан-Удэ

«Рассмотрено» на заседании МО учителей_________________

Руководитель МО

_________________________

Протокол № ___ от

«____»____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

Цыремпилова Б.Ц.

«____»____________2018г.

«Утверждаю»

Директор БГ №29

Б. К. Ширапов

Приказ № _____ от «_________

2018г.

                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ОБЖ

для 8 класса

на 2018-2019 учебный год

Разработал: Тарбаев Б-М. Г.,
учитель высшей квалификационной категории

Улан-Удэ

2018

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы  основного общего образования по  ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы. Под редакцией А.Т. Смирнова. Авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников», издательство «Просвещение»,  2011.

Программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для       общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под  ред. А. Т. Смирнова. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Программой  предусмотрено проведение 2 контрольных тестов.

Цели и задачи:

Рабочая программа имеет цели: 

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях  техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию

Рабочая программа способствует решению следующих задач:

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

-выработка у учащихся  отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,  индивидуальная

 При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в форме контрольного теста.

На изучение данного курса в учебном плане МАОУ «Бурятская гимназия №29» г. Улан-Удэ отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами  являются:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами  являются:

- овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами  являются:

  В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой  помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

  В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

  В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

  В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую  помощь.

  В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую  помощь при занятиях физической культурой и спортом.

  1. Содержание учебного курса

МОДУЛЬ I. Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.  Основы комплексной безопасности

Тема 1.  Пожарная безопасностьПожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Тема 2.  Безопасность на дорогахПричины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства.

Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.  Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Тема 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

РАЗДЕЛ II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV. Основы здорового образа жизни

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

РАЗДЕЛ V. Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи

Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химическими опасными веществами.

Первая помощь при травмах

Первая помощь при утоплении

  1. Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Из них

Характеристика видов деятельности учащихся

Конт. тест

Проектных работ

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

23

Р-I

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют план  своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте.

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

Тема 3

Тема 3. Безопасность на водоемах

3

Характеризуют состояние водоемов  в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоеме. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само-и взаимопомощи терпящим бедствия на воде.

Тема 4

Экология и безопасность

2

Ищут в интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

5

1

Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Тема 6

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

4

Характеризуют основные мероприятия проводимые  в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера. Отрабатывают в паре правила безопасного поведения в условиях различных ЧС техногенного характера

Тема 7

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях ЧС техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения.

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Р-IV

Основы здорового образа жизни

7

Тема 8

Здоровый образ жизни и его составляющие

7

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. Формулируют кратко свое понимание здоровья и указывают критерии ,по которым можно оценить его уровень.

P-V

Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи

4

Тема 9

Первая  помощь при неотложных состояниях

4

1

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой  помощи при отравлении АХОВ, при травмах ,при утоплении. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике.


  1.  КАЛЕНДАРНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

                                                                                     

Дата по плану

Дата по факт

Тема урока,

тип урока

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа)

Тема №1 Пожарная безопасность (3 часа)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (комб)

Пожары , их характеристика,

 пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах

Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики .Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов.

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

1.1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения (комб)

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

1.2

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах (комб)

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

1.3

Тема№2 Безопасность на дорогах (3 ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (комб)

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения.. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

2.1

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров (комб)

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

2.2

6

Велосипедист — водитель транспортного средства (комб)

Велосипедист — водитель транспортного средства

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

2.3

Тема № 3 Безопасность на водоемах(3 ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (комб)

Правила безопасного поведения на воде.  Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой.  Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил поведения на водоемах. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

3.1

8

Безопасный отдых на водоемах (комб0

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

3.2

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб)

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

3.3

Тема № 4 Экология и безопасность ( 2 ч)

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб)

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

Анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды.Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению.

-Прогнозировать возможность возникновения опасных  ситуаций по их характерным признакам. -Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

4.1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (комб)

Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

4.2

 

Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия ( 5 ч)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб)

ЧС техногенного характера, их классификация.

-Характеризовать чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.

-Объяснять причины их возникновения и их возможные последствия

-Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

- Выделять главное,

анализировать илюстрации учебника. -Составлять характеристику ЧС техногенного характера

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.1

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0

Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.2

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб)

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ.

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.3

15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (крнтрольная работа)

Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах

Итоговый

Контрольный тест

5.4

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб)

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.5

Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 ч)

Тема № 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа)

17

Обеспечение радиационной безопасности населения (комб)

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера.

.

самостоятельно Планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

6.1

18

Обеспечение химической защиты населения (комб)

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

6.2

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах (комб)

Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

6.3

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях (комб)

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

6.4

Тема №7 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера (комб)

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера

самостоятельно Планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.1

22

Эвакуация населения (комб)

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.2

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб)

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.3

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Раздел III Основы здорового образа жизни (7 ч)

Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие(7 ч)

24

Здоровье как основная ценность человека (комб)

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха.

Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления.

Движение - естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена

Характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему  поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств.

Классифицировать знания об основных факторах , разрушающих здоровье , характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

8.1

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность (комб)

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

8.2

26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб)

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

8.3

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (комб)

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

8.4

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний (комб)

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

8.5

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб)

Профилактика вредных привычек (комб)

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Методы  и формы профилактики вредных привычек

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

8.6,

8.7

30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности (комб)

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

8.8

Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)

31

Первая  помощь пострадавшим и ее значение (комб)

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Характеризовать общие правила оказания первой  помощи.

Применять приемы оказания первой  помощи при отравлении АХОВ ,при травмах, при утоплении.

Применять приемы транспортировки пострадавшего

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении  темы

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях  и травмах.

Текущий

Индивидуальная. Работа с текстом учебника.

Презентация

9.1

32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб)

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью

Текущий

Работа в группах.

Выполнение заданий учителя.

Презентация

9.2

33

Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа)

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших

Итоговый

Контрольный тест

9.3

34

Первая медицинская помощь при утоплении (комб)

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

Текущий

Работа в группах.

Выполнение заданий учителя.

Презентация

9.4

Всего 34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...