Программа по ОБЖ (ФГОС) 10 класс на 2018-2019 уч. год
методическая разработка по обж (10 класс) на тему

Толстиков Василий Иванович

рабочая программа для 10 класса по ФГОС на 2018-2019 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по ОБЖ 10 класс70.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;
  • организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также нормативно правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012г. № 413; изменения и дополнения от 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015г. и 29 июня 2017г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает окончательное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для проведения учебных сборов, военно-профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания.

Таким образом, рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

«Основы безопасности жизнедеятельности» как учебный предмет обеспечивает:

–​ сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

–​ знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

–​ владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

–​ умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;

–​ формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

–​ воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам;

–​ изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;

–​ приобретение навыков в области гражданской обороны;

–​ изучение основ безопасности военной службы, основ огневой, индивидуальной тактической и строевой подготовки, сохранения здоровья в период прохождения военной службы и элементов медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения.

 Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает получение знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать различное учебное оборудование, в т. ч. других предметных областей, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами, как «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика», «История», «Обществознание», «Право», «Экология», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей обучающихся с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рациональному использованию учебного времени в рамках выбранного профиля и индивидуальной траектории образования.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-х классах в количестве 35 часов, из расчета 1 час в неделю и   учебные сборы  (35часов). В это время с девушками организуются занятия по специальной программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» в количестве 12 часов. В 11 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю.

«Основы безопасности жизнедеятельности» как учебный предмет обеспечивает:

–​ сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

–​ знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

–​ владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

–​ умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;

–​ формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

–​ воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам;

–​ изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;

–​ приобретение навыков в области гражданской обороны;

–​ изучение основ безопасности военной службы, основ огневой, индивидуальной тактической и строевой подготовки, сохранения здоровья в период прохождения военной службы и элементов медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения.

 Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает получение знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать различное учебное оборудование, в т. ч. других предметных областей, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами, как «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика», «История», «Обществознание», «Право», «Экология», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей обучающихся с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рациональному использованию учебного времени в рамках выбранного профиля и индивидуальной траектории образования.

С целью формирования у обучающихся системных знаний, умений и навыков обеспечивать здоровье и безопасность, оценивать и строить свою жизнедеятельность с позиций собственной безопасности в среде обитания, более детальному изучению подлежат следующие тематические направления:

- основы военной службы;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни (ПМП при травмах и несчастных случаях, экстренная реанимационная помощь, факторы, укрепляющие здоровье, факторы, разрушающие здоровье, семья в современном обществе, формирование правильного взаимоотношения полов, гигиена брака).

- гражданская оборона (безопасность при возникновении ЧС, в том числе в социальной среде, при военных действиях, при пожарах, терактах, вопросы работы гос. служб по охране здоровья и обеспечению безопасности, правовые основы их деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Личностные результаты:

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

Работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

Усовершенствование приобретённых на первом уровне навыков работы с информацией и пополнение их. Обучающиеся смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Ученики получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.

Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

 

Планируемые результаты изучения курса ОБЖ

Личностные результаты:

  • сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности);
  • выбор направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни
  • учётом индивидуальных возможностей и потребностей;
  • сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
  • осознание терроризма и экстремизма как социальных явлений, представляющих серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности;
  • сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской идеологии;
  • сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни;
  • выработка устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
  • осознание значения семьи для жизни современного общества и благоприятной демографической ситуации в стране;
  • сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработки умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях;
  • морально-психологическая и физическая подготовленность к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях;
  • воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооружённым Силам;
  • воспитание потребности в правовой подготовке и освоение основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан;
  • уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области гражданской обороны.

Метапредметные результаты:

  • умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России;

  • умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной безопасности;
  • поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения для минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций;
  • умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России;
  • умение логически обоснованно доказывать следующие положения:

— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;

— террористическая деятельность бесцельна;

— наказание за любую террористическую деятельность наступает неизбежно;

  • умение обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия;
  • умение подбирать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя, наркотиков и других психо-активных веществ на здоровье человека, а также умение отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников;
  • умение характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе и логично обосновывать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве;
  • умение логично обосновывать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях;
  • умение осмысливать и понимать основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в целях осуществления стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны;
  • умение характеризовать роль и место Вооружённых Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны;
  • умение доступно излагать содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службе граждан Российской Федерации;
  • умение обосновывать необходимость обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Предметные результаты:

  • формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;
  • осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищённость личности, общества и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;
  • формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
  • понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в защите населения от внешних и внутренних угроз;
  • формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям противоправного характера;
  • ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни;
  • знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизму, токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения, употребления алкоголя и др.);
  • знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в области гражданской обороны;
  • умение оказывать первую помощь пострадавшим;
  • знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и воинской обязанности граждан);
  • понимание прав и обязанностей гражданина до призыва и во время прохождения военной службы;
  • знание требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным для них признакам;
  • умение применять полученные знания на практике, действовать с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умение проектировать модели личного безопасного поведения;
  • понимание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву, по контракту, особенностей увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  • всестороннее знание основ военной службы, включая правовые, уставные, военно-ритуальные аспекты, размещение и быт военнослужащих, порядок несения службы, строевой, огневой и тактической подготовки;
  • владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим, включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.

Содержание рабочей программы

Основы комплексной безопасности

Экологическая безопасность и охрана окружающей среды. Влияние экологической безопасности на национальную безопасность РФ. Права, обязанности и ответственность гражданина в области охраны окружающей среды. Организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, и порядок обращения в них. Неблагоприятные районы в месте проживания и факторы экориска. Средства индивидуальной защиты. Предназначение и использование экологических знаков.

Безопасность на транспорте. Правила безопасного поведения в общественном транспорте, в такси и маршрутном такси, на железнодорожном транспорте, на воздушном и водном транспорте. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки. Виды ответственности за асоциальное поведение на транспорте. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств: мопедов, мотоциклов, легкового автомобиля). Предназначение и использование дорожных знаков.

Явные и скрытые опасности современных молодежных хобби. Последствия и ответственность.

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина в области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государства по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания, и опасности и чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.

Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации

Сущность явлений экстремизма, терроризма и наркотизма. Общегосударственная система противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму: основы законодательства Российской Федерации в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму; органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации; права и ответственность гражданина в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств. Правила и рекомендации безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.

Основы здорового образа жизни

Основы законодательства Российской Федерации в области формирования здорового образа жизни. Факторы и привычки, разрушающие здоровье. Репродуктивное здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы законодательства Российской Федерации в области оказания первой помощи. Права, обязанности и ответственность гражданина при оказании первой помощи. Состояния, требующие проведения первой помощи, мероприятия и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Правила и способы переноски (транспортировки) пострадавших.

Основы законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Права, обязанности и ответственность гражданина в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Правила поведения в случае возникновения эпидемии. Предназначение и использование знаков безопасности медицинского и санитарного назначения.

Основы обороны государства

Состояние и тенденции развития современного мира и России. Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты. Факторы и источники угроз национальной и военной безопасности, оказывающие негативное влияние на национальные интересы России. Содержание и обеспечение национальной безопасности РФ. Военная политика Российской Федерации в современных условиях. Основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, их предназначение и задачи. История создания ВС РФ. Структура ВС РФ. Виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи. Воинские символы, традиции и ритуалы в ВС РФ. Основные направления развития и строительства ВС РФ. Модернизация вооружения, военной и специальной техники. Техническая оснащенность и ресурсное обеспечение ВС РФ.

Правовые основы военной службы

Воинская обязанность. Подготовка граждан к военной службе. Организация воинского учета. Призыв граждан на военную службу. Поступление на военную службу по контракту. Исполнение обязанностей военной службы. Альтернативная гражданская служба. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, по контракту и для проходящих альтернативную гражданскую службу. Воинские должности и звания. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ. Увольнение с военной службы. Запас. Мобилизационный резерв.

Элементы начальной военной подготовки

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.

Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова. Работа частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова для чистки и смазки. Хранение автомата Калашникова. Устройство патрона. Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата Калашникова. Ручные осколочные гранаты. Меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами.

Современный общевойсковой бой. Инженерное оборудование позиции солдата. Способы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Элементы военной топографии. Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1). Действия по сигналам оповещения. Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя.

Военно-профессиональная деятельность

Цели и задачи военно-профессиональной деятельности. Военно-учетные специальности. Профессиональный отбор. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России. Основные виды высших военно-учебных заведений ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России. Подготовка офицеров на военных кафедрах образовательных организаций высшего образования. Порядок подготовки и поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

 В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Основы комплексной безопасности

–​ Комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения;

–​ использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

–​ оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;

–​ объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;

–​ действовать согласно указанию на дорожных знаках;

–​ пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;

–​ прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

–​ составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);

–​ комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

–​ использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

–​ оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;

–​ распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;

–​ описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;

–​ определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;

–​ опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;

–​ опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;

–​ пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;

–​ прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;

–​ составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;

–​ распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;

–​ соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;

–​ использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;

–​ пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;

–​ прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий современными молодежными хобби;

–​ применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;

–​ распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;

–​ использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте;

–​ пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;

–​ прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;

–​ составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

–​ Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

–​ использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

–​ раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

–​ приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;

–​ приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

–​ объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;

–​ использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;

–​ действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;

–​ вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

–​ прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

–​ пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

–​ составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации

–​ Характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской Федерации;

–​ объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;

–​ оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

–​ раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;

–​ объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;

–​ комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

–​ описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

–​ пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;

–​ использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

–​ распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;

–​ распознавать симптомы употребления наркотических средств;

–​ описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств;

–​ использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции Российской Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;

–​ описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;

–​ описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;

–​ составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.

Основы здорового образа жизни

–​ Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;

–​ использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;

–​ оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;

–​ описывать факторы здорового образа жизни;

–​ объяснять преимущества здорового образа жизни;

–​ объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;

–​ описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;

–​ раскрывать сущность репродуктивного здоровья;

–​ распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;

–​ пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

–​ Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи;

–​ использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

–​ оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;

–​ отличать первую помощь от медицинской помощи;

–​ распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;

–​ оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

–​ вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

–​ выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;

–​ действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного назначения;

–​ составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;

–​ комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучия населения;

–​ использовать основные нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

–​ оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;

–​ классифицировать основные инфекционные болезни;

–​ определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

–​ действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.

Основы обороны государства

–​ Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны государства;

–​ характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и России;

–​ описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;

–​ приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России;

–​ приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;

–​ раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;

–​ разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны РФ;

–​ оперировать основными понятиями в области обороны государства;

–​ раскрывать основы и организацию обороны РФ;

–​ раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;

–​ объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;

–​ описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время;

–​ характеризовать историю создания ВС РФ;

–​ описывать структуру ВС РФ;

–​ характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;

–​ распознавать символы ВС РФ;

–​ приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ.

Правовые основы военной службы

–​ Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;

–​ использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

–​ оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;

–​ раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;

–​ характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;

–​ раскрывать организацию воинского учета;

–​ комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;

–​ использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;

–​ описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

–​ объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;

–​ различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;

–​ описывать основание увольнения с военной службы;

–​ раскрывать предназначение запаса;

–​ объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;

–​ раскрывать предназначение мобилизационного резерва;

–​ объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.

Элементы начальной военной подготовки

–​ Комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;

–​ использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки;

–​ оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;

–​ выполнять строевые приемы и движение без оружия;

–​ выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;

–​ выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;

–​ приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;

–​ описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;

–​ выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;

–​ описывать порядок хранения автомата;

–​ различать составляющие патрона;

–​ снаряжать магазин патронами;

–​ выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;

–​ описывать явление выстрела и его практическое значение;

–​ объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника;

–​ объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;

–​ выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным целям;

–​ объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;

–​ выполнять изготовку к стрельбе;

–​ производить стрельбу;

–​ объяснять назначение и боевые свойства гранат;

–​ различать наступательные и оборонительные гранаты;

–​ описывать устройство ручных осколочных гранат;

–​ выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;

–​ выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;

–​ объяснять предназначение современного общевойскового боя;

–​ характеризовать современный общевойсковой бой;

–​ описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования;

–​ выполнять приемы «К бою», «Встать»;

–​ объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;

–​ выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку);

–​ определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и признакам местных предметов;

–​ передвигаться по азимутам;

–​ описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1);

–​ применять средства индивидуальной защиты;

–​ действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения;

–​ описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;

–​ раскрывать особенности оказания первой помощи в бою;

–​ выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.

Военно-профессиональная деятельность

–​ Раскрывать сущность военно-профессиональной деятельности;

–​ объяснять порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

–​ оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военно-профессиональной деятельности;

–​ характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях;

–​ использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Основы комплексной безопасности

–​ Объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее .

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

–​ Устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.

Основы обороны государства

–​ Объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;

–​ приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию.

Элементы начальной военной подготовки

–​ Приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;

–​ определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;

–​ выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

–​ выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

–​ описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

–​ выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

–​ описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

–​ выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК).

Военно-профессиональная деятельность

–​ Выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

–​ оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

НАИМЕНОВАНИЯ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Количество часов

 Государственная система обеспечения личной безопасности

23

Основы комплексной безопасности

13

Защита населения РФ от опасных и чрезвычайных ситуаций

10

 Основы обороны государства и воинская обязанность

12

Основы обороны государства

4

Элементы начальной военной подготовки

8

Итого

35

Учебные сборы по основам подготовки к военной службе

35

Итого

70

Учебных недель 35. Количество часов 35 в соответствии с календарным графиком работы школы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

НАИМЕНОВАНИЯ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Количество часов

 Государственная система обеспечения личной безопасности

23

Основы комплексной безопасности

1

Защита населения РФ от опасных и чрезвычайных ситуаций

2

Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации

4

Основы здорового образа жизни

2

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

14

 Основы обороны государства и воинская обязанность

11

  Правовые основы военной службы

6

 Военно-профессиональная деятельность

5

Итого

34

Учебных недель 34. Количество часов  в соответствии с календарным графиком работы школы

Календарно – тематическое планирование

ОБЖ 10 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт

Приме

чание

1

Основные причины вынужденного автономного существования.

1

03.09

2

Автономное существование человека в условиях природной среды.

1

10.09

3

Правила безопасного поведения на дорогах водителей скутеров, мопедов, велосипедов

1

17.09

4

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

1

24.09

5

Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

1

01.10

6

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств.

1

08.10

7

Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм.

1

17.10

8

Гражданская оборона.

1

24.10

9

Организация и защита учащихся общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

1

07.11

10

Ядерное оружие и его боевые свойства.

1

14.11

11

Химическое оружие.

1

21.11

12

Бактериологическое

(биологическое) оружие.  

1

28.11

13

 

Современные обычные средства поражения.

1

05.12

14

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1

12.12

15

Безопасность на транспорте. Правила безопасного поведения в общественном транспорте, в такси и маршрутном такси, на железнодорожном транспорте, на воздушном и водном транспорте.

1

19.12

16

Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки. Виды ответственности за асоциальное поведение на транспорте.

1

26.12

17

Предназначение и использование дорожных знаков.

1

09.01

18

Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина в области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

1

16.01

19

Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государства по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

1

23.01

20

Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания, и опасности и чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1

30.01

21

Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности.

1

06.02

22

Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации

1

13.02

23

Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.

1

20.02

24

Состояние и тенденции развития современного мира и России. Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты. Факторы и источники угроз национальной и военной безопасности, оказывающие негативное влияние на национальные интересы России. Содержание и обеспечение национальной безопасности РФ. Военная политика Российской Федерации в современных условиях.

27.02

25

История создания ВС РФ. Структура ВС РФ. Виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи.

1

 06.03

26

Воинские символы, традиции и ритуалы в ВС РФ

1

13.03

27

Основные направления развития и строительства ВС РФ. Модернизация вооружения, военной и специальной техники. Техническая оснащенность и ресурсное обеспечение ВС РФ.

1

20.03

28

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия.

1

03.04

29

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.

1

10.04

30

Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова. Работа частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова для чистки и смазки. Хранение автомата Калашникова.

1

17.04

31

Устройство патрона. Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата Калашникова.

1

 

24.04

32

Ручные осколочные гранаты. Меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами.

1

08.05

33

Современный общевойсковой бой. Инженерное оборудование позиции солдата. Способы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Элементы военной топографии.

1

15.05

 34

Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1). Действия по сигналам оповещения. Состав и применение аптечки индивидуальной.

1

22.05

35

Оказание первой помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по истории для 10 класса на 2018 -2019 учебный год на основе ФГОС

Программа предназначена для работы в новом учебном году в условиях перехода на новую концепцию исторического образования...

Рабочая программа по литературе 5-9 на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК В.Я.Коровиной

Оабочая программа по литературе 5-9 кл на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК В.Я.Коровиной...

Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2018-2019 учебный год. ФГОС

Рабочая программа по литературе  для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2018-2019 учебный год. ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по  р...

Рабочая программа по математике 6 класс на 2018-2019 уч.год

Данная программа содержит весь курс математики для 6 класса по учебнику  "Математика-6" по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович...

рабочая программа литература 6 Коровина Т.В. 2018-2019 ФГОС

рабочая программа литература 6 Коровина Т.В. 2018-2019 ФГОС...

Программа ФГОС 8 кл 2018-2019

Рабочая программа по учебному предмету «химия» является составляющей частью Основной образовательной программы основного общего образования, МБОУ СОШ №5 (утверждена приказом директор...