Комплексный урок физической культуры и ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс)
Конспект урока 8 класс Тема урока: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в лесу и в жилых кварталах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
П Л А Н
проведения комплексного занятия по основам безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ) и физической культуре 8 класс
Тема: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в лесу и в жилых кварталах
Время: 40 мин.
Место: стадион (спортивный городок), элементы полосы препятствий
Цель урока: Дать понятия правил поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Формирование мотивации действий по обеспечению личной безопасности в условиях возникновения завалов, пожаров в результате чрезвычайной ситуации.
Задачи урока: Изучение правил поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Формирование знаний и умений по практическому применению действий в условиях ЧС.
Формы обучения: практическое занятие.
Методы обучения: Теоретические, (изучение учебного материала). Практические (показ, тренировка)
Материальное обеспечение: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс 3 – е изд. М. «Просвещение» 2010 г. Комплексная программа физического воспитания учащихся 8 -11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2011. Элементы полосы препятствий, стадион, автомобильные покрышки 20 шт., брезентовая накидка – 2 шт.
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин.
1. Принимаю рапорт дежурного.
2. Проверяю наличие учащихся их внешний вид, готовность к уроку.
3. Довожу тему и порядок проведения урока.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ- 30 мин.
1. Довожу основные положения темы урока.
Основное внимание уделяю правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Провожу практическую отработку следующих действий.
№ п/п | Учебный вопрос | Время | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1. | Разминка | 5 мин. | Провожу общеразвивающие упражнения на месте | Ходьба, бег, упражнения в движении, общеразвивающие упражнения на месте. |
2. | Действия при надвигании огненного вала | 6 мин. | Провожу отработку действий при надвигании огненного вала Рассказ и показ | Выполняют следующие действия; По команде «Взрыв Огненный вал) справа (слева)!» быстро падают лицом на землю, ногами в сторону взрыва (вала). Закрывают голову руками или одеждой, ноги вместе пятки врозь, в момент прохождения огненного вала (ударной волны) не дышать. После прохождения огненного вала, по команде «Вал прошёл!» резко вскочить пробежать 30м. с ускорением. Формирование: основной мотивации действий «Не пострадать», «Остаться в живых»; знаний и умений по действиям в условиях надвигающегося огненного вала (взрывной волны). |
3. | Действия в зоне лесного пожара | 6 мин. | Провожу отработку действий в зоне лесного пожара Рассказ и показ | Выполняют следующие действия; По команде «Лесной пожар справа (слева)!» пригибаются к земле, осуществляют дыхание через мокрую ткань (рукав одежды) двигаясь под прямым углом к направлению распространения огня, БЫСТРО ВЫХОДЯТ ИЗ ЛЕСА, пробегают 60 м. с ускорением, по пути преодолевая участок заболоченной местности с использованием автомобильных покрышек. Формирование: основной мотивации действий «Не пострадать», «Оказать помощь»; знаний и умений по действиям в условиях возникшего лесного пожара. |
4. | Действия при выходе из зоны наземных разрушений | 10 мин. | Провожу отработку действий при выходе из зоны наземных разрушений Рассказ и показ | Выполняют отработку следующих действий; преодоление лабиринта зацепом или боком вперёд; преодоление разрушенной лестницы; преодоление разрушенной стенки; пролезание через пролом (лаз). Формирование: основной мотивации действий «Не пострадать», «Остаться в живых»; знаний и умений по действиям в условиях разрушений вследствие ЧС. |
5. | Комплексная тренировка | 5 мин. | Провожу комплексную тренировку Рассказ и показ | Пробегают 100 м. и выполняют преодоление лабиринта, разрушенной лестницы, разрушенной стенки, пролома. Закрепление ранее полученных знаний и умений по действиям в условиях пожаров и разрушений вследствие ЧС. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ –3 мин.
1. Опрашиваю 1 – 2 учеников по пройденному материалу.
2. Подведение итогов урока, отмечаю лучших, худших.
3.Домашнее задание.
Учитель физической культуры и ОБЖ
Пономаренко Ольга Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/02/picture-74076.jpg)
Круговая тренировка в комплексном уроке физической культуры
Большое внимание уделяется повышение физической подготовлености учеников, развитию силы, выносливости, ловкости,быстроты. Для повышения моторной плотности урока, разнообразия занятий легкой атлетикой,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-348883-1384859237.jpg)
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Во всех школьных предметах оценивается главным образом результат - знание и умение. Решил задачу правильно - получил хорошую оценку, неправильно - плохую. Но это спортивный принцип: если выиграл, зн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978182-1511613886.jpg)
Круговая тренировка в комплексном уроке физической культуры
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-920288-1516637254.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46797.jpg)
Отчет. Комплексный подход к развитию детей с ОВЗ и детям инвалидам на уроках физическая культура.
Комплесный подход к развитию детей с ОВЗ и детей инвалидов на уроках физическая культура. Состоит из общих сведений. Принципов: индивидуальный подход, чередование умственной и физической работы, педаг...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...