Олимпиада школьников по ОБЖ школьный этап
олимпиадные задания по обж

В олимпиадах по основам безопасности жизнедеятельности учащиеся принимают участие для того, чтобы обобщить и расширить свои знания. Опыт решения нестандартных, интересных заданий помогает им научиться мыслить гибко, видеть разные варианты развития событий и на их основании принимать правильное решение, которое поможет им сохранить здоровье и жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников по ОБЖ в 2018 г.

Школьный этап.

Задания практического тура.

9-е классы

Задание 1.

Землетрясение началось неожиданно, вы находитесь в помещении. Опишите ваши действия

Задание 2.

Опишите ваши действия при подготовке к  эвакуации, при  аварии на радиационно-опасном объекте.

Задание 3.

Вы попали в лавиноопасную зону.  Запишите правила поведения в лавиноопасной зоне.

Задание 4.

Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте?

Задание 5.

Вас застал ураган. Определите ваши действия при урагане.

Задание 6.

Вы получили информацию о смерче. Определите ваши действия при угрозе и во время смерча

Задание 7.

Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии, при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии.

Задание 8.

Вы попали в зону внезапного наводнения. Определите ваши действия.

Задание 9.

Вы оказались в зоне цунами. Определите ваши действия.

Задание 10.

Первая  помощь при незначительных ранах.

.



Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников по ОБЖ в 2018 г.

Задания теоретического тура в вопросах.

9-е классы

.

Задание 1.

Назовите причины пожаров в быту.

Задание 2. 

Перечислите права граждан, определенные ФЗ «О пожарной безопасности».

Задание 3. 

Как регулируется дорожное движение?

Задание 4. 

Дайте определение участника дорожного движения.

Задание 5.

Перечислите элементы дороги..

Задание 6.

Что представляют собой дорожные знаки.

Задание 7.

Виды светофоров.

Задание 8.

Дайте определение велосипеду, велосипедисту.

Задание 9. 

Дайте определение стихийному бедствию.

Задание 10.

Перечислите виды наводнений по причине возникновения.



Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников по ОБЖ в 2018 г.

Задания теоретического тура в тестах .

9-е классы

1. Какой сигнал ГО означает завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?

1. « Радиационная опасность».                 2. «Внимание всем!»                     3.  «Воздушная тревога».

2.Массовые болезни растений называют:

1.эпидемией.                                           2. эпизоотией.                                      3. эпифитотией.

3. Геологические природные явления.

  1. природные явления образующиеся в биосфере ( оползень, землетрясение, обвал).

  2. природные явления образующиеся в гидросфере (извержение вулкана, цунами, туман).

  3. природные явления образующиеся в литосфере (землетрясения, обвалы, оползни).

  4. Место разрушения горной породы называют:

1. гипоцентром.                                  2. магнитудой.                                        3. эпицентром.

5. Толчок, предшествующий главному сейсмическому толчку землетрясения

1.форшок.                                          2. афтершок.                                          3. моношок.

6. К коллективным средствам защиты относятся:

1. убежища и противорадиационные укрытия.                          2 . .противогазы и респираторы.

                                 3. средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.

7. Вулканы, не проявляющие вулканической активности называют:

1.действующими.                             2.дремлющими.                                3.потухшими.

8. Угроза безопасности – …?

1. крайне необычная по  сложной опасная ситуация, на грани несчастного случая.

2. совокупность факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства.

3. чрезвычайные ситуации техногенного, природного и социального характера.

9. Какие виды возгорания запрещено тушить пенным огнетушителем?

1. электропровод, электроустановки.                                         2. деревянные строения

                                                                  3. мусор, бумагу.

10. Область пониженного давления в атмосфере – это:

1. смерч.                                      2. циклон.                                       3. антициклон.        

11.  Цель йодной профилактики - не допустить:

1. возникновения лучевой болезни.                                           2. внутреннего облучения.

                                                 3. поражения щитовидной железы.

12. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует её смочить? Назовите правильный ответ:

1. 2%-м раствором нашатырного спирта;

2. 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;

3. 2%-м раствором соды.

13. Кратковременное усиление ветра до скорости 20-30 м/с называют

1. ураганом.                                  2. бурей                                          3. шквалом

14. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на четвертом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?

1. укроетесь в подвале здания.                                                      2. подниметесь на верхний этаж

                                    3. покинете свою квартиру и спуститесь на первый этаж

15.  РСЧС создана с целью:

1.прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

2.объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

16. Морены это -  …

1. ледниковые отложения.                                                                  2. застывшая лава.

                                                      3. карстовые провалы.

17.  Какие побережья России, больше всего подвержены воздействиям цунами?

1. черноморское побережье Северного Кавказа.

2. побережье Камчатки, Сахалина и Курильских островов.

3. побережье Северно-ледовитого океана

18. Основным источником энергии, для человека, являются:

1. витамины.                                        2. углеводы.                                              3. белки

19. Инфекционные заболевания среди людей, выходящие за границы одного государства называют:

1. эпидемической вспышкой.                           2. эпидемией.                                              3. пандемией

20. Инфекционная болезнь, характеризующаяся поражением толстой кишки явлениями интоксикации называется:

1. гепатит.                                        2. дизентерия.                                       3. бутулизм.



Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников по ОБЖ в 2018 г.

Задания теоретического тура в тестах. Ответы.

9-е классы

Вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант

ответа

2

3

3

1

2

1

3

2

1

2

3

2

3

2

2

1

2

2

3

2

За каждый правильный ответ 2 балла



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания
практического тура и методики оценивания результатов
 на школьном этапе олимпиады школьников по ОБЖ в 2018 г.
9-е классы

Задание 1.

Землетрясение началось неожиданно, вы находитесь в помещении. Продемонстрируйте ваши действия

Алгоритм выполнения задания.

1 — встаньте в дверной проем у внутренней стены; 2 — при обрушении потолка, спрячьтесь под столом; 3 — в темноте пользуйтесь фонариком, а не спичками и свечами; 4 — по лестнице подъезда спускайтесь, спиной прижимаясь к стене; 5 — на улице старайтесь выбираться через боковые улицы в стороне от бегущей в панике толпы

Оценка задания.

10 баллов

Задание 2.

Опишите ваши действия при подготовке к  эвакуации, при  аварии на радиационно-опасном объекте.

Алгоритм выполнения задания.

1 – взять документы и ценные вещи, запас продуктов на  3 суток в герметичной упаковке,

2- выключить газ, электричество, погасить огонь в печи,

3- приготовить одежду из плотной ткани, сапоги, и материал для защиты органов дыхания

4 - вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жителей и следовать на сборный пункт.

Оценка задания.

10 баллов

Задание 3.

Вы попали в лавиноопасную зону. Продемонстрируйте правила поведения в лавиноопасной зоне

Алгоритм выполнения задания.

1 — при опасности лавины слушайте радиосообщения; 2 — если вы оказались в горах при сходе лавины, старайтесь убежать от нее; 3 — постарайтесь укрыться за выступом скалы; 4 — попав в снежную массу, делайте руками «плавательные» движения

Оценка задания.

10 баллов

Задание 4.

 Ваши действия при движении по зараженной радиоактивными веществами местности.

 Алгоритм выполнения задания.

1- находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

2- периодически  отряхивать одежду от  пыли; 3 - избегать движения по высокой траве и кустарнику; 4- без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

5- не принимать пищу, не пить, не курить; 6- не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

Оценка задания.

10 баллов

Задание 5.

Вас застал ураган. Определите ваши действия при урагане

Алгоритм выполнения задания.

1  — ураган следует переждать в убежище, заранее подготовленном (подвале дома);

2 — если вы во время урагана оказались на улице, старайтесь как можно дальше находиться от зданий; 3 — на проселочной дороге лучше укрыться в кювете, плотно прижавшись к земле, закрыв голову руками, чтобы защититься от летящих предметов

Оценка задания.

10 баллов

Задание 6.

Вы получили информации смерче. Определите ваши действия при угрозе и во время смерча

Алгоритм выполнения задания.

При получении информации о приближении смерча или обнаружении его по внешним признакам следует покинуть все виды транспорта и укрыться в ближайшем подвале, убежище, овраге или лечь на дно любого углубления и прижаться к земле.

При выборе места защиты от смерча следует помнить, что это природное явление часто сопровождается выпадением интенсивных ливневых осадков и крупного града. Поэтому целесообразно предусмотреть меры защиты и от этих метеорологических явлений.

Оценка задания.

10 баллов

Задание 7.

Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии, при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии.

Алгоритм выполнения задания.

1- включить радиоприемник, телевизор, 2- прослушать информацию; 3- плотно закрыть окна и двери; 4- входные двери закрыть плотной тканью; 5- провести герметизацию жилища.

Оценка задания.

10 баллов

Задание 8.

Вы попали в зону внезапного наводнения. Определите ваши действия

Алгоритм выполнения задания.

1 — ждать спада воды на крыше (или чердаке) здания; 2 — приготовить лодки, деревянные предметы и автокамеры для вынужденного плавания; 3 — подавать днем сигнал бедствия полотнищем; 4 — подавать ночью сигнал бедствия фонариком; 5 — в спасательной лодке не садиться на борт

Оценка задания.

 10 баллов

Задание 9.

Вы оказались в зоне цунами. Определите ваши действия

Алгоритм выполнения задания.

1 — взяв необходимые вещи, постараться спешно уйти от бушующего моря вверх по склону; 2 — на возвышенности укрыться за прочной бетонной стеной; 3 — при необходимости забраться на ствол прочного дерева; 4 — в воде освободиться от намокшей верхней одежды

Оценка задания.

 10 баллов

Задание 10.

Первая медицинская помощь при незначительных ранах

Алгоритм выполнения задания.

Промойте рану (порез, царапину) антисептическим средством или водой с мылом. (Антисептические средства — лекарственные средства, обладающие противомикробной активностью, например спиртовой раствор йода или раствор перекиси водорода.)

Для очистки загрязненных ран используйте чистую салфетку или стерильный тампон. Очистку раны начинайте с середины, двигаясь к ее краям.

Наложите небольшую повязку.

Помощь врача нужна только в том случае, если есть риск проникновения в рану инфекции.

Оценка задания.

10 баллов



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ в 2018 г.

 Школьный этап.

 Задания теоретического тура в вопросах. Решения и критерии оценивания.

9-е классы

Задание 1.

Назовите причины пожаров в быту

Примерный ответ.

Неосторожное обращение с огнем

Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования

Неправильная эксплуатация печного отопления

Шалости детей

Задание 2.

Назовите основные задачи Государственной противопожарной службы

Примерный ответ.

- организация и осуществление государственного пожарного надзора в Российской Федерации;

- организация и осуществление охраны населенных пунктов и предприятий от пожаров;

- обеспечение тушения пожаров.

Задание 3.

Как регулируется дорожное движение?

Примерный ответ.

Дорожное движение регулируется с помощью: дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров и регулировщиков.

Задание 4. 

Дайте определение участника дорожного движения

Примерный ответ.

Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Задание 5.

Перечислите элементы дороги

Примерный ответ.

Дорога включает в себя: проезжую часть, трамвайные пути, велосипедные дорожки, тротуар, обочина и дорожная разметка.

Задание 6. 

Что представляют собой дорожные знаки

Примерный ответ.

Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

Задание 7.

Виды светофоров.

Примерный ответ.

Автомобильные светофоры, пешеходный светофор, светофоры для маршрутных транспортных средств, трамвайный светофор, светофор для велосипедов, железнодорожный светофор

Задание 8. Дайте определение велосипеду, велосипедисту

Примерный ответ.

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Задание 9. 

Дайте определение стихийному бедствию

Примерный ответ.

Стихийные бедствия — катастрофические природные явления и процессы, возникающие, как правило, внезапно и приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительного числа людей, человеческим жертвам, уничтожению материальных ценностей

Задание 10.

Как подготовиться к наводнению

Примерный ответ.

Если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома, и кратчайшие пути к ним.

Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления.

Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации, целесообразно уложить в специальный чемодан или рюкзак необходимые теплые вещи, запас продуктов и медикаментов.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания теоретического тура в тестах 2018 г.

10-11 класс.

1. Федеральный закон РФ № 323-ФЗ здоровье человека определяет как:

а) отсутствие болезней и физических недостатков;

б) состояние физического психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;

в) отсутствие у человека болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

2. Режим жизнедеятельности человека - это:

а) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

б) система деятельности человека в быту и на производстве;

в) индивидуальная форма его существования в условиях среды обитания.

3. СПИД практически не передается следующим образом:

а) при половом контакте с инфицированным человеком, через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании крови;

б) через пищу, пищевые продукты, предметы домашнего обихода, через кровососущих насекомых;

в) при поцелуях, рукопожатиях, объятиях, при пользовании общественным туалетом, душем ,в бассейне.

4. Наиболее часты из представленных следующие последствия курения:

а) опухоли;                                    б) поражение легких;                                    в) поражение мозга.

5. Универсальный номер для вызова служб МЧС по мобильному телефону:

а) 02;                                       б) 112;                                      в) 911.

6. Затопление в жилище может произойти в результате:

а) неисправности запорных устройств (кранов);                     б) засорения системы канализации;

                                                  в) неисправности электропроводки и освещения.

7. Бытовым газом в квартире (доме) можно отравиться в результате:

а) отключения электроэнергии в квартире;                                б) полного сгорания газа;

                                                               в) неполного сгорания газа.

8. Выберите из указанных ниже экстремальные ситуации в природе:

а) автономное существование в природных условиях туристской группы, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания;

б) неумение ориентироваться на местности, потеря одного из членов туристской группы;

в) резкое изменение природных условий, смена климатогеографических условий.

9. Наиболее удобной обувью в походе считаются:

а) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;

б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;

в) полуботинки, сапоги.

10. Оповещение о чрезвычайной ситуации - это:

а) заблаговременная информация для населения о возможной опасности;

б) доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуаций или в военное время;

в) доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС.

11. По каким признакам местных предметов можно определить стороны света:

а) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

б) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, местам таяния снега;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

12. Формулировка понятия «Национальная безопасность» впервые представлена в:

а) конституции РФ 2002г;

 б) федеральном законе « О безопасности»;

 в) федеральном законе « О противодействии терроризму».

13. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:

а) федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

б) федеральный закон «Об обороне»;                              в) федеральный закон «О пожарной безопасности».

14. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

а). только в добровольном порядке (по контракту);

 б). по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

в). только по призыву - по достижении определенного возраста.

15. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить в:

а) управлении  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

б)в полиции;

в) санитарно-экологическом надзоре.

16. Обязательная подготовка к военной службе предусматривает в первую очередь получение:

а) знаний в области обороны;

б) навыков работы с оружием и боевой техникой;

в) строевую подготовку.

17. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами.

18. Кто принимал Парад Победы на Красной площади в 1945 году?

а) Жуков;                                    б) Ворошилов;                              в) Сталин.

19. Кто осуществляет непосредственное руководство Вооруженными Силами Российской Федерации?

а) президент Российской Федерации;

б) генеральный штаб вооруженных сил Российской Федерации;

в) министр обороны Российской Федерации.

20.Основной документ международного гуманитарного права:

а) декларация прав человека;

б) устав Организации объединенных наций;

в) четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания практического тура 2018 г.

10-11 класс.

Задание № 1.

Вводная. Во время забега на уроке физической культуры школьник получил растяжение голеностопа.

Задание. Окажите первую помощь.

Задание № 2.

Вводная. При работе на пришкольном участке ученик натер мозоль.

Задание. Окажите первую помощь.

Задание № 3.

Вводная. Во время игры в волейбол игрок при падении получил травму предплечья предположительно вывих.

Задание. Окажите первую помощь.

Задание № 4.

Вводная. Вы едете в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе), В транспорте возник пожар.

Задание. Ваши действия.

Задание № 5.

Вводная. Во время отдыха на природе вас застала гроза

Задание. Ваши действия.

Задание № 6.

Вводная. Вам предстоит пройти пешком из одной части города (населенного пункта) в другую.

Задание. Ваши действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице.

Задание № 7.

Вводная. Вы регулярно занимаетесь физической культурой и спортом.

Задание. Приведите основные общие правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать во время занятий физической культурой и спортом.

Задание № 8.

Вводная. Дома вам часто приходится иметь дело с препаратами бытовой химии.

Задание. Перечислите основные меры безопасности, которые необходимо соблюдать при пользовании препаратами бытовой химии.

Задание № 9.

Вводная. Вам предстоит поездка железнодорожным транспортом.

Задание. Вспомните основные правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать при следовании железнодорожным транспортом.

Задание № 10.

Вводная. Во время новогоднего праздника у вас на елке загорелась электрогирлянда.

Задание. Ваши действия.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания теоретического тура в вопросах 2018г..

10-11 класс.

1. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики.

2. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания.

3. Кому оказывается первая помощь в Российской Федерации :

4. Следует немедленно включить телевизор, радиоприемник и слушать сообщение местных органов власти и ГОЧС по сигналу.

5. Что относится к средствам индивидуальной защиты ( СИЗ)?

6. Что относится к коллективным средствам защиты?

7. Способы эвакуации.

8. Предназначение Вооруженных сил РФ.

9. Состав  и структура ВС РФ.

10. Какие Законы определяют основы военной службы?

Выполнение каждого задания оценивается в 5 баллов.



Предварительный просмотр:

Контрольная карточка теста

Класс:    10-11            

Вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант

ответа

б

а

в

б

б

а

в

б

б

в

б

б

а

б

а

а

в

а

в

а

За правильный ответ начисляется-2,0 балла, неправильный-0 баллов.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания практического тура.2018г.

Решения и критерии оценивания.

10-11 класс.

Задание № 1.

Вводная. Во время забега на уроке физической культуры школьник получил растяжение голеностопа.

Задание. Окажите первую помощь.

  • приложить холод;
  • наложить тугую повязку;
  • доставить в медицинское учреждение.

Задание № 2.

Вводная. При работе на пришкольном участке ученик натер мозоль.

Задание.  Окажите первую помощь.

  • обработать дезинфицирующим раствором;
  • наложить бактерицидный пластырь.

Задание № 3.

Вводная. Во время игры в волейбол игрок при падении получил травму предплечья, предположительно вывих.

Задание. Окажите первую помощь.

  • приложить холод;
  • наложить шину;
  • зафиксировать руку повязкой типа «косынка»;
  • дать обезболивающее;
  • доставить в медицинское учреждение.

Задание № 4.

Вводная. Вы едете в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе), В транспорте возник пожар.

Задание.  Ваши действия.

  • немедленно сообщить о пожаре водителю и попытаться ликвидировать загорание с помощью огнетушителя или подручных средств;
  • эвакуироваться из салона, при заблокировании дверей выходить через аварийные люки и боковые окна, стекла в которых выбить твердым предметом или ногами;
  • выходить из транспортного средства быстро, закрыв рот и нос платком или рукавом;
  • выбравшись, отойти в сторону от места пожара и по телефону или через водителей проезжающих машин сообщить о пожаре в пожарную часть;
  • оказать помощь пострадавшим.

Задание № 5.

Вводная. Во время отдыха на природе вас застала гроза

Задание Ваши действия.

  • отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор);
  • находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз;
  • не укрываться в камнях и скалах;
  • постараться разместиться на сухом  месте (колода, пень) и убрать ноги с земли;
  • отойти подальше от воды (река, озеро, пруд);
  • можно укрыться в машине (ее металлический корпус защитит вас).

Задание № 6.

Вводная. Вам предстоит пройти пешком из одной части города (населенного пункта) в другую.

Задание. Ваши действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице.

  • двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам;
  • пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • в местах, где движение регулируется, переходить улицу по сигналам регулировщика или светофора;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах переходить дорогу только убедившись, что переход будет безопасным;
  • на проезжей части не следует задерживаться и останавливаться, если переход закончить не удалось, надо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;
  • при приближении автомобилей с включенным специальным звуковым сигналом и синим проблесковым маячком необходимо  воздержаться от перехода проезжей части.

Задание № 7.

Вводная. Вы регулярно занимаетесь физической культурой и спортом.

Задание. Приведите основные общие правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать во время занятий физической культурой и спортом.

  • подобрать удобную и не стесняющую движений одежду и обувь;
  • перед началом занятий проводить разминку, чтобы уменьшить вероятность растяжения и разрыва мышц, связок и сухожилий;
  • при выполнении упражнений не напрягаться до такой степени, чтобы возникало головокружение, появлялась боль или другие неприятные ощущения;
  • использовать на тренировках и соревнованиях специальное защитное снаряжение (очки, щитки, налокотники, наколенники, шлемы и др.).

Задание № 8.

Вводная. Дома вам часто приходится иметь дело с препаратами бытовой химии.

Задание. Перечислите основные правила меры безопасности, которые необходимо соблюдать при пользовании препаратами бытовой химии.

  • огнеопасные средства следует хранить в закрытых емкостях, удаленных от источников огня;
  • химические жидкости и порошки должны храниться  закрытыми и иметь этикетки;
  • нельзя хранить неизвестные химикаты или опасные вещества, ставшие ненужными;
  • необходимо строго соблюдать инструкции и рекомендации по применению бытовых химических средств;
  • аэрозольные баллончики должны храниться в вертикальном положении в прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей;
  • работу с ядохимикатами надо производить в специальной одежде (халат, фартук, комбинезон, перчатки) и в защитных очках;
  • химикаты следует хранить в местах, недоступных для детей;
  • при обработке помещений средствами против насекомых и грызунов следует удалить из них детей, животных, укрыть продукты и посуду, защитить органы дыхания марлевой повязкой, а по окончании работы тщательно вымыть руки.

Задание № 9.

Вводная. Вам предстоит поездка железнодорожным транспортом.

Задание. Вспомните основные правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать при следовании железнодорожным транспортом.

  • приобретая билет, помните, что в случае аварии наиболее безопасны вагоны, расположенные в центре поезда.
  • если ваши соседи по купе вызывают неприязнь или недоверие, постарайтесь спать чутко или не спать совсем. Не играйте с попутчиками в азартные игры.
  • в случае отсутствия проводника не оставайтесь в вагоне, из которого все вышли.
  • не считайте деньги на виду у всех и не показывайте никому содержимое своего кошелька.
  • не пейте предложенные посторонними людьми воду, лимонад, пиво: в них могут быть подмешаны снотворные или наркотические вещества.
  • дверь в купе держите закрытой: не выставляйте на обозрение себя и свои вещи. На ночь закрывайте купе на защелку или блокираторы. Документы и деньги всегда держите при себе, «дипломат» или портфель кладите под матрас или подушку.

Если вы едете в плацкартном вагоне, будьте особенно бдительны на промежуточных станциях: преступник может схватить ваш чемодан и выскочить с ним на перрон, где задержать его будет очень сложно.

  • если вы едете в электричке и договорились о встрече в первом вагоне, а сели в последний, не проходите через вагоны. Доехав до конечной станции, пройдите по платформе. Не принимайте также предложения случайных попутчиков пройти через вагоны.

Задание № 10.

Вводная. Во время новогоднего праздника у вас на елке загорелась электрогирлянда.

Задание. Ваши действия.

  • немедленно обесточить гирлянду;
  • вызвать пожарную охрану;
  • удалить из квартиры детей и престарелых;
  • если загорелась елка, повалить ее на пол, накрыть плотной тканью и залить водой;
  • при невозможности ликвидировать возгорание покинуть квартиру, плотно закрыв дверь.

Следует учитывать, что елки из синтетических материалов горят очень быстро и выделяют много токсичных веществ. Из-за возможного разброса искр и расплавленной пластмассы их не рекомендуется тушить водой.

Выполнение каждого задания оценивается в 10 баллов. Если хотя бы одна ошибка-0 баллов.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания теоретического тура в вопросах 2018г..

Решения и критерии оценивания

10-11 класс.

1. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики.

К травмам опорно-двигательного аппарата относятся: закрытые и открытые переломы; растяжения и разрывы связок; вывихи. Причинами этих травм обычно бывают удары по конечностям, падение на руку или ногу, резкое подворачивание стопы, рывки в суставах. Чтобы избежать травмирования, следует строго выполнять правила безопасности при проведении различных работ (особенно погрузочно-разгрузочных), к занятиям физическими упражнениями и спортивным играм приступать только после разминки, в ненастную погоду (особенно в гололед) и по льду передвигаться, соблюдая меры предосторожности.

2. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания.

Причинами возникновения пожаров в жилых, производственных и служебных помещениях являются: неисправности электросети и электроприборов; утечка газа; возгорание бытовых приборов, оставленных под напряжением; использование самодельных и неисправных отопительных приборов; применение бензина для разжигания печей и каминов; оставление открытыми топок печей; шалости детей с огнем; неосторожность и беспечность при курении и множество других причин.

3 Кому оказывается первая помощь в Российской Федерации :

Всем лицам находящимися на ее территории.

4. Следует немедленно включить телевизор, радиоприемник и слушать сообщение местных органов власти и ГОЧС по сигналу: « Внимание всем!».

5. Что относится к средствам индивидуальной защиты ( СИЗ):

  • СИЗ органов дыхания (противогазы, респираторы и подручные средства);
  • СИЗ кожи (ОЗК, Л-1, плотная одежда);
  • медицинские средства защиты (аптечка индивидуальная, индивидуальный противохимический пакет).

6. Что относится к коллективным средствам защиты?

К коллективным средствам защиты относятся:

  • убежища, противорадиационные укрытия, открытые и перекрытые щели,  и другие приспособленные помещения.

7. Способы эвакуации:

Эвакуация производится следующими способами:

  • пешим порядком;
  • транспортом (каким-либо одним видом транспорта);
  • комбинированный (несколькими видами передвижения).

8. Предназначение Вооруженных сил РФ.

ВС РФ предназначены для отражения вооруженной агрессии против государства, вооруженной защиты территории, выполнения международных договоров.

9. Состав  и структура ВС РФ.

ВС состоят из органов военного управления, видов ВС, родов войск, тыла и других войск.

10. Какие Законы определяют основы военной службы?

  • закон «О безопасности»;
  • закон «Об обороне»;
  • закон «О воинской обязанности и военной службе»;
  • закон «О статусе военнослужащих»;
  • другие.

Выполнение каждого задания оценивается в 5 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс

Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕШкольный этап9 класс...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 класс

Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕШкольный этап. 10-11 класс...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС. (2014-2015уч. год)

Задания всероссийской олимпиады школьников по истории для 6 класса разработа в соответствии с методическими рекомендациями. Они имеют разноплановый характер и будут интересны для участников олимпиады ...

олимпиада школьников по обществознанию Школьный этап 9 класс

Данный материал можно использовать для проведения олимпиады по обществознанию в школе в 9 классе, можно также использовать как задания для сильных учеников...

Всероссийская олимпиада школьников по технологии Школьный этап (задания и ответы для девочек)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии (девочки)...

всероссийская олимпиада школьников по литературе (школьный этап) 6 класс

всероссийская олимпиада школьников по литературе (школьный этап) 6 класс...