Открытый урок по ОБЖ на тему: "Оповещения населения о ЧС техногенного характера"
методическая разработка по обж (8 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Балгазын Тандинского кожууна

(МБОУ СОШ с.Балгазын

 

 

 

 

 

Открытый урок ОБЖ в 8 класс

по теме "Оповещения населения о ЧС техногенного характера"

 

 

 

 

 

 

Разработала: учитель ОБЖ, МБОУ СОШ с.Балгазын

 Монгуш А.В.

 

 

 

 

 

Балгазын-2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opoveshcheniya_naseleniya_o_chs_tehnogennogo_haraktera.docx186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Балгазын Тандинского кожууна

(МБОУ СОШ с.Балгазын

radtop 2

Открытый урок ОБЖ в 8 класс

по теме "Оповещения населения о ЧС техногенного характера"

Разработала: учитель ОБЖ Монгуш А.В.

Балгазын-2018г.

Открытый урок ОБЖ в 8 классе по теме "Оповещения населения о ЧС техногенного характера"

ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний

1.Разгадывание кроссворда

Учитель:

- Добрый день, ребята! Давайте друг с другом поздороваемся!

- Улыбнитесь друг другу;

- Пожелайте друг другу удачи мысленно

 Какое у вас настроение? Слайд 1 ( отличное, ВО!, хорошая и.д.т) И смайлики на

ваших столах должны поднять вам настроения.

Нам предстоит на уроке многое успеть свами? .

Вы готовы?

- Я хочу начать урок с решения кроссворда, который составил для вас профессор

Галилео (презентация). http://tehnosvet74.ru/images/111/11872/640/img12.jpg

-Прочитайте ключевое слово (катастрофа). Катастрофу можно рассматривать как

особый тип ЧС. А какие чрезвычайные ситуации бывают? (природного и

техногенного характера). Молодцы!

- Как вы думаете, почему происходят катастрофы?

Катастрофы могут происходить потому, что люди, находящиеся в зоне,

подверженной опасностям, не знают о них и тем более не осведомлены о том,

как избежать их или какие защитные меры следует предпринять.

Давайте вспомним, что такое чрезвычайная ситуация? Дайте определение.

(Чрезвычайная ситуация (ЧС) – совокупность условий и обстоятельств,

создающих опасную для жизнедеятельности человека обстановку на конкретном

 объекте, территории, возникших в результате совершившейся аварии или

катастрофы, опасного природного явления.)

2. Работа в микрогруппах.

Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа получает карточку с

практическим заданием. Участникам групп необходимо в течение 3 минут

ответить на вопросы, имеющие в карточке и выполнить практическую часть.

(разыграть ситуацию).

Практическое задание (ситуация) для I группы: Определите вид и причину

опасности. Вы дома одни. Смотрите телевизор. Вдруг в телевизоре пропало

 изображение, появился шум, треск. Начала раскачиваться люстра, падает

 посуда, осыпается побелка. Ощущаете колебание здания. Ваши действия

(разыграйте ситуацию).

Практическое задание (ситуация) для II группы: Вас захватили в заложники.

 Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Практическое задание (ситуация) для III группы:

           Произошел взрыв на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза

             радиоактивного заражения. Ваши действия.

II. Изучение новой темы

Учитель: Человека на протяжении всей жизни окружают разные опасности.

Вопрос: Какие опасности вы знаете?

Да, это опасности природного характера и опасности, возникающие в

результате деятельности человека, т.е. опасности техногенного характера.

-Приведите примеры опасностей (природного: землетрясение, наводнение,

бури, ураганы, извержение вулканов и т.д.; техногенного: пожары, аварии

обрушение здания и т.д.)

Вопрос: Почему я поместил в эту схему слово оповещение? (Чтобы довести до

 населения информацию о возникшей опасности и познакомить с правилами

защиты и эвакуации в случаи угрозы жизни и здоровью).

Подберите к нему однокоренные слова.

Учащиеся подбирают слова (весть, известие, вещать – значит говорить).

Учитель: Древние греки говорили: «Предупрежден — значит вооружен».

Вопрос: Как вы считаете, какая тема нашего урока?

Да, сегодня мы будем изучать тему «Организация оповещения

населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера». 

При изучении данной темы, что мы должны узнать? Какая цель нашего урока?

вы узнаете, что такое оповещение, для чего оно необходимо в условиях

ЧС техногенного характера, а также важность данных мероприятий.

Вопрос: Что вы понимаете под словом «оповещение»? Попробуйте

сформулировать понятие,что такое оповещение (ответы обучающихся).

Оповещение – это своевременное доведение до населения сигналов опасност

и и необходимой информации об обстановке и порядке поведения в

создавшихся условиях. Об опасных событиях, особенно если это связано с

 грозящей опасностью, обязано знать население. Если человек

своевременно предупрежден, значит, он имеет возможность встретить и отразить

 угрозу его жизни и здоровью. В системе гражданской обороны для этого

существует служба оповещения.

Система оповещения ГО и ЧС – это организационно – техническое

объединение сил, специализированных средств оповещения и системы

 связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о ЧС.

Задачи системы оповещения:

  1. Обеспечение своевременного доведения до органов управления ГОЧС и
  2. населения распоряжений о проведении мероприятий ГО и РСЧС.

Система оповещения населения в чрезвычайных ситуациях входит в

Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В настоящее время в стране одна федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.

Вопрос: Как происходит оповещение населения при возникновении ЧС? (радио, телевидение, звуковые и световые сигналы, сирены ГО, гудки на заводах, колокольный звон, школьные звонки).

Основным способом оповещения населения об угрозе радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения, угрозе и возникновений стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на объектах экономики и транспорта, угрозе нападения противника является передача речевой информации по местным линиям с использованием проводного, радио- и телевещания.

Для привлечения внимания населения включаются сирены, производственные прерывистые гудки, транспортные и другие средства через установки громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях службы охраны общественного порядка и ГАИ, что означает передачу предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».

Вопрос: Ваши действия при этом сигнале? (ответы обучающихся)

Услышав сирену надо:

  • Немедленно включить радио, телевизор, репродуктор радиотрансляции.
  • Внимательно прослушать экстренное сообщение органов власти или органов управления по делам ГОЧС о сложившейся обстановке и порядке действий.
  • Держать все эти средства постоянно включёнными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий.

Физкультминутка

Передача сигналов оповещения

осуществляется вне всякой очереди всеми службами связи и вещания. Информация передаётся в течение 5 мин после подачи звукового сигнала. В опасных районах сообщение дублируется подвижным громкоговорящим устройством.

Мы пригласили на урок сотрудника МЧС с.Балгазына Ынаалай Э.С..

Сергеевич нам приведет 1 из вариантов сообщений (слайд с голосовым сопровождением)

При угрозе землетрясения: «Внимание! Внимание! Говорит служба оповещения МЧС с.Балгазына. Граждане! В связи с возможным землетрясением отключите газ, воду, электричество, погасите огонь в печах. Возьмите необходимую одежду, документы, продукты питания, воду и выйдите на улицу. Займите место вдали от зданий, мостов и линий электропередач. Оповестите соседей о полученном сообщении. Находясь в помещении, при первом толчке встаньте в дверной (балконный) проем. Граждане! Позвоните по номеру Сохраняйте спокойствие. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями».

Выслушали сообщение, каждый человек должен действовать без паники, продуманно и быстро с учетом конкретных условий, в которых он оказался. (демонстрирует 1 ученик)

III. Блиц– опрос

Вопросы:

  • Для чего предназначены сигналы оповещения? (для своевременного доведения до населения сигналов опасности и порядке поведения в создавшихся условиях).
  • Как передаются сигналы оповещения? (завывание сирен, прерывистые гудки).
  • Каков порядок проведения оповещения населения? (сирена, сообщение)
  • Какие технические средства применяются для передачи сигналов оповещения? (радио-телевещание, подвижные громкоговорящие устройства).
  • Кто занимается передачей сигналов оповещения? (службы оповещения ГО и ЧС).
  • Какие основные мероприятия осуществляются по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера? (оповещение, эвакуация, защита).

IV.

Домашнее задание: п. 6.1

Объяснение проектного задания каждой группе:

1-ой группе: Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником, какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов. Опишите порядок действия в этих ЧС.

2-й группе: Составьте список ЧС природного характера, наиболее вероятных для нашего района и опишите последовательность действий при их возникновении.

3-ей группе: Обследуйте нашу школу на наличие в ней опасных мест, охарактеризуйте их: чем опасны эти места, как обезопасить себя, как действовать при возникновении некоторых ЧС в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии по теме"Численность населения.Население Тверской области"

Материал даёт представление о численности населения Земли, дополнительную информацию , которая позволяет в занимательной форме раскрыть задачи урока....

Открытый урок по географии по теме"Численность населения.Население Тверской области"

В ходе урока учащиеся повторят основные человеческие расы, у них сформируются представления о численности населения Земли, познакомятся с населением Тверской области.Узнают много интересного ,например...

Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему: "Чрезвычайные ситуации техногенного характера, Общая характеристика"

Презентация предназначена для электронного сопровождения урока по предмету Основы безопасности жизнедеятельности в 8 классе. основным лейтмаотвом урока является противоречие между сущностью чрезвычайн...

Оповещение населения при ЧС техногенного характера

Данный урок проведен в 8 классах . В уроке описывается порядок оповещения населения в случае возникновения ЧС техногенного характера...

Открытый урок 10 класс на тему: « География населения мира».

Открытый урок 10 класс на тему: "География населения мира"....