Курс ОБЖ
рабочая программа по обж (6 класс)

Жаркова Ольга Алексеевна

Рабочая программа курса "ОБЖ" Ковылкинского муниципального района МБОУ "Ковылкинская СОШ№3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_obzh_6_klassa.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса

Личностные

  • Развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы ЗОЖ, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека.

  Регулятивные УУД:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осу-ществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  Познавательные УУД:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

  Коммуникативные УУД:

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

        

Содержания курса

Раздел I.  Безопасность человека в природных условиях

  1. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
  1. Существование человека в природных условиях. Что такое добровольная автономия? Что такое вынужденная автономия?
  2. Добровольная автономия; активный туризм.
  3. Вынужденная автономия; действия человека оказавшегося в вынужденной автономии.
  4. Сооружение временного укрытия из подручных средств; способы добывания огня; питьевая вода; обеспечение питанием; подача сигналов бедствия.
  1. Опасные ситуации в природных условиях.

      2.1 Что такое погода? Что делать во время грозы? Что делать во время пурги?

            Признаки ухудшения погоды.

      2.2 По каким признакам можно определить присутствие рядом диких животных; как  

вести себя при встрече с дикими животными.

      2.3  Как действовать при встрече с пчёлами; места обитания клещей.

      2.4 Что такое клещевой энцефалит? Правильное удаление клеща с кожи; обработка

             места укуса.

Раздел II. Основы медицинских знаний и ЗОЖ

  1. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
  1. Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.
  2. Оказание первой медицинской  помощи при травмах.
  3. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.
  4. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых.

  1. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.
  1. ЗОЖ и профилактика утомления.
  2. Компьютер и его влияние на здоровье.
  3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
  4. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.
  5. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
  6. Типы костров и сигналы бедствия.


Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Дата проведения занятий

Планируемая

Фактическая

Раздел I. Безопасность человека в природных условиях

7

1.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

3

1.1

Автономное существование человека в природе

1

1.2

Добровольная автономия человека в природной среде

1

1.3

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

2.

Опасные ситуации в природных условиях

4

2.1

Опасные погодные явления

1

2.2

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

2.3

Укусы насекомых и защита от них

1

2.4

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

1.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

1.1

Личная гигиена и оказание ПМП в природных условиях

1

1.2

Оказание ПМП при травмах

1

1.3

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

1

1.4

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых

1

2.

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

6

2.1

ЗОЖ и профилактика утомления

1

2.2

Компьютер и его влияние на здоровье

1

2.3

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

2.4

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

1

2.5

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

1

2.6

Типы костров. Сигналы бедствия

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...