Главные вкладки

    Игра – соревнование Школа безопасности
    учебно-методический материал по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс)

    Исупова Елена Васильевна

    Игра – соревнование  «Школа безопасности», как коллективный способ  формирования коммуникативных учебных действий обучающихся

    5 – 9 классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра – соревнование  «Школа безопасности», как коллективный способ  формирования коммуникативных учебных действий обучающихся

    5 – 9 классов.

       

       

     Название приема: КСО – коллективный способ обучения, где каждый ученик по очереди  работает с каждым. Каждый участник работает на всех и работает на каждого.

    Используется: на внеклассных мероприятиях, внеурочной деятельности.

    Суть приема: проведение игры – соревнования по классам, где школьники по очереди выполняют предложенные задания, переходя от одного этапа к другому.

         Во время проведения данной игры  развивается умение коллективно решать проблемы, учитывать мнения других, грамотно выстраивать отношения и общение со сверстниками, учителями. В ходе групповой игры и других видов  совместной деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчинятся коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.

     Цель игры: игра проводится   с целью проверки и закрепления  навыков безопасного поведения детей на дорогах, профилактики правонарушений несовершеннолетними в области пожарной безопасности, выработка навыков поведения детей при  возникновении чрезвычайной ситуации, приобретения детьми способности сохранять жизнь и здоровье в различных неблагоприятных условиях. Подготовки молодежи к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой медицинской помощи, само- и взаимопомощи.

    Этап игры

    Название станции

    Форма работы

    КСО

    Отрабатываемые виды коммуникативных УУД

    Принцип КСО

    1

    «Велоэстафета»

    Задание: каждый выполняет задание вело эстафеты, предварительно ответив на предложенный вопрос.

    Индивидуальная – учащийся работает самостоятельно по заданию.

    Принятие решения и его реализация.

    Передача знаний.

    2

    «Преодоление лабиринта»

    Задание: парами по очереди проползти по лабиринту держась друг за друга, не касаясь маскировочной сетки.

    Парная – совместно выполняют задание.

    Определение способов взаимодействия. Управление действиями партнёра.

    Передача знаний.

    3

    «Медицинская» (оказание помощи пострадавшему при ожоге).

    Задание:

    2 участника звена спасателей приступают к оказанию помощи пострадавшему при ожоге кисти, полученном во время пожара. После оказания помощи спасатели (4-5 участники) выносят пострадавшего на руках на предполагаемый остров безопасности, используя замок из 4-х рук.

    Групповая – задание в мини - группе.

    Определение функций участников, способов взаимодействия. Эффективное сотрудничество.

    Разделение заданий.

    4

    «Безопасность дома». Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе.

    Коллективная -включение каждого учащегося в активную деятельность.

    Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умение выражать свои мысли.

    Сотрудничество и взаимопомощь

    5

    “Пожарная безопасность”

    Задание: раскатать пожарный рукав, подсоединить брандспойт,  подсоединить рукав к машине.

    Коллективная – включение каждого учащегося в активную деятельность.

    Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, обеспечивать бесконфликтную совестную работу в коллективе.

    Сотрудничество и взаимопомощь

    Результат. КСО позволяет реализовать потенциалы индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы. Взаимодействие, взаимовыручка, смекалка, умение общаться в коллективе, группе, взаимодействовать в парах,  является    основными планируемыми результатами форсированности  у школьников  коммуникативных УУД.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

    ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»...

    Интерактивная игра "Маршрут безопасности"

    Сценарий интерактивной игры по профилактике употребления ПАВ обучающимися 5-11 классов...

    Сценарий квест игры "Школа безопасности"

    Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...

    Игра - путешествие "Безопасность - прежде всего"

    Для учеников начальных классов, школы VIII вида. По программе  «Безопасность и защита человека» Всё случилось в обычный зимний день! На улице было солнечно и падали крупные снежинки......

    Сценарий визитки для игры "Школа безопасности-Зарница"

    Сценарий можно использовать для  визитки  в  любой  военнизированной  игре....

    Игра «Маршрут безопасности»

    Профилактика распространения ВИЧ/СПИДа и употребления психоактивных веществ среди подростков.Формирование у подростков навыков ответственного отношения к своему здоровью и толерантного поведения по от...

    Интерактивная игра "Пожарная безопасность"

    Игра по правилам пожарной безопасности...