Урок ОБЖ. Правила безопасного поведения и оказания ПМП при пожаре.
план-конспект урока по обж (8, 9 класс)

Иванов Александр Петрович

Урок в рамках Всероссийского урока ОБЖ. Цель:формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока ОБЖ

Тема: Правила безопасного поведения и оказания ПМП при пожаре.

Цели : 

-Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

-Систематизация знаний, умений и навыков по теме “Оказание ПМП при пожаре” .

-Применение теоретических знаний в практической деятельности.

-Воспитание у учащихся  ответственного отношения  к жизни собственной и жизни окружающих людей.

Оборудование:

Для 1 группы: огнетушитель, плотная ткань, ведро с водой,..

Для 2 группы: салфетки, перевязочный материал, аптечка,..

Ход урока :

  1. Организация начала урока.

      2. Вступительное слово учителя.

Сегодня в каждой школе нашей страны проводится Всероссийский открытый урок ОБЖ. Данный курс вы уже заканчиваете в нынешнем году, поэтому сегодня мы с вами проведем урок-практикум по теме «Правила безопасного поведения и оказания ПМП при пожарах», на котором вы покажете свои знания, умения и навыки, приобретенные вами на предыдущих уроках. Кроме того, на уроке вас ждет и новый познавательный материал на пожарную тематику.

-Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок?

-Попробуйте сформулировать цель урока? (Закрепить знания безопасного и правильного поведения в случае пожара)

Подарив людям огонь, Прометей подарил им возможность подняться над миром животных. Но с тех пор человечество много тысяч лет упорно работает над проблемой пожаробезопасности, до сих пор так и не добившись ее абсолютного решения.

По состоянию на 1 декабря 2012 года на территории нашей республики произошло 3157 пожаров. При этом на пожарах погибло 207 человек. При этом одновременный рост пожаров и гибели людей на них в текущем году имеет место в 6 муниципальных районах республики (Азнакаевском, Аксубаевском, Актанышском, Алексеевском, Лениногорском и Тюлячинском муниципальных районах), а также в городе Набережные Челны.

-Что называется пожаром? («Пожаром называется неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб и создающее угрозу жизни и здоровью людей»)

-При каких условиях возникает пожар? (Должны быть 3 условия, при которых возникает и распространяется пожар. Это горючий материал; источник тепла или огня; воздух.)

-Назовите наиболее частые причины возникновения пожаров.

Внимание на слайд. Зачитайте предложенный текст.(на слайде текст-ситуация о пожаре)

Это произошло под Новый год. Родители оставили детей четырех и одиннадцати лет на попечение больной бабушки. Оказавшись в комнате одни, дети решили зажечь бенгальский огонь и  уронили спичку на синтетический ковер. Ковер вспыхнул. Дети   выбежали к бабушке, оставив дверь открытой. Сквозняк  помог пламени быстро распространиться по комнатам, заблокировав входную дверь…

-Что могло произойти дальше?

-Каким образом ситуация могла разрешиться благополучно?

-Понадобится ли в данной ситуации помощь медицинских работников?

-Сейчас предлагаю разделиться на 2 группы. Сегодня мы должны постараться, чтобы данная ситуация закончилась благополучно.

  1. Работа в группах.

Учащиеся класса, прочитав ситуацию, делятся на 2 группы: «Пожарные», «Медики». Каждой группе необходимо продумать алгоритм действий, записать его, выбрать для своей группы необходимое оборудование из предложенного, подготовить демонстрацию действий своей группы  ( эвакуация людей из задымленного места и сердечно-легочная реанимация - 1 группа,  оказание ПМП при ожогах- 2 группа).

 При подготовке заданий учитель консультирует учащихся.

  1. Демонстрация подготовленных заданий.

1 группа –«Пожарные».

Учащиеся рассказывают о последовательности действий в данной ситуации, демонстрируют правила эвакуации пострадавших людей, оказание искусственной вентиляции легких и сердечно-легочной реанимации.

(анализ работы 1 группы)

Познавательная минутка.

-Пожарный и пожарник. Чем отличаются?

Пожарные – те, кто тушат пожары. А пожарниками в начале прошлого века называли нищих крестьян, которые под видом погорельцев собирали подаяния. Сейчас пожарниками называют поджигателей

В 1666 году в Лондоне случился страшный пожар. Сгорело 13 000 домов, в том числе знаменитый собор Святого Павла. Быть может, это бедствие подтолкнуло инженерную мысль англичан. Появился первый насос, позволяющий подавать струю воды прямо в окна домов. Но таким насосом не мог управлять один человек. Стали создавать бригады добровольцев. Они были готовы в любой момент бросить дела и ринуться на борьбу с огнем. B 1835 году в Нью-Йорке создали первую профессиональную пожарную команду. Сначала из 4 человек, но уже через год их число выросло до 40. В 1855 году появилось первое управление пожарной охраны.

30 апреля Указом Президента Российской Федерации установлено Днем пожарной охраны России. 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович Романов подписал «Наказ о Градском благочинии» — первый официальный документ о создании профессиональной пожарной охраны. В этом году пожарной охране России исполняется 364 года. 

        2 группа- «Медики»

Учащиеся данной группы демонстрируют правила оказания ПМП при ожогах 2 степени.

(анализ работы группы)

Разгадай кроссворд

(учащиеся разгадывают кроссворд на знание пожарной безопасности)

  1. Права, ответственность и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

(закрепление теоретического материала)

Необходимость соблюдения правил пожарной безопасности диктуется законами жизни и определена законодательством РФ.

Для граждан РФ Федеральным законом «О пожарной безопасности» (от 21декабря 1994 г.) предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.

Права граждан в области пожарной безопасности

Каждый человек в случае пожара имеет право на:

  • защиту жизни, здоровья и имущества;
  •  возмещение ущерба в установленном порядке;
  • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
  • получение информации по вопросам пожарной безопасности;
  • участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.

В области пожарной безопасности каждый человек обязан: 

  • соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться  ими пользоваться;
  • иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
  • выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

  1. Задание «Составь памятку»

Дополнительное задание для групп: необходимо подготовить памятку от своей группы для учащихся начальных классов на тему «Чтобы не было беды».

(учащиеся, используя дополнительный материал,  готовят  яркую памятку детям).

7. Подведение итогов.

Наше занятие подошло к концу. Что оно дало для вас?

Каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего, зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила безопасного поведения и оказания ПМП при пожаре Подготовил: учитель ОБЖ МБОУ Ромодановской СОШ Иванов А.П.

Слайд 2

Справка по РТ по пожарам По состоянию на 1 декабря 2012 года на территории нашей республики произошло 3157 пожаров. При этом на пожарах погибло 207 человек. При этом одновременный рост пожаров и гибели людей на них в текущем году имеет место в 6 муниципальных районах республики ( Азнакаевском , Аксубаевском , Актанышском , Алексеевском, Лениногорском и Тюлячинском муниципальных районах), а также в городе Набережные Челны.

Слайд 3

Реши ситуацию «Это произошло под Новый год. Родители оставили детей четырех и одиннадцати лет на попечение больной бабушки. Оказавшись в комнате одни, дети решили зажечь бенгальский огонь и уронили спичку на синтетический ковер. Ковер вспыхнул. Дети выбежали к бабушке, оставив дверь открытой. Сквозняк помог пламени быстро распространиться по комнатам, заблокировав входную дверь…»

Слайд 4

Историческая справка В 1666 году в Лондоне случился страшный пожар. Сгорело 13 000 домов, в том числе знаменитый собор Святого Павла. Быть может, это бедствие подтолкнуло инженерную мысль англичан. Появился первый насос, позволяющий подавать струю воды прямо в окна домов. Но таким насосом не мог управлять один человек. Стали создавать бригады добровольцев. Они были готовы в любой момент бросить дела и ринуться на борьбу с огнем. B 1835 году в Нью-Йорке создали первую профессиональную пожарную команду. Сначала из 4 человек, но уже через год их число выросло до 40. В 1855 году появилось первое управление пожарной охраны.

Слайд 5

30 апреля Указом Президента Российской Федерации установлено Днем пожарной охраны России. 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович Романов подписал «Наказ о Градском благочинии» — первый официальный документ о создании профессиональной пожарной охраны. В этом году пожарной охране России исполняется 364 года.

Слайд 6

Для граждан РФ Федеральным законом «О пожарной безопасности» (от 21декабря 1994 г.) предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

Слайд 7

Права граждан в области пожарной безопасности Каждый человек в случае пожара имеет право на: защиту жизни, здоровья и имущества; возмещение ущерба в установленном порядке; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности; участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности .

Слайд 8

В области пожарной безопасности каждый человек обязан: соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться; иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности; при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану ; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара , спасению людей, имущества; выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны .

Слайд 9

Чтобы в ваш дом не пришла беда, Будьте с огнем осторожны всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 6 «Правила безопасного поведения населения при землетрясении».

Данная презентация иллюстрирует шестой урок ОБЖ в 7 классе  «Правила безопасного поведения населения при землетрясении» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"

Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления уч...

Методическая разработка урока по ОБЖ «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

Раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»,...

«Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»

«Меры пожарной безопасности.Правила безопасного поведения при пожарах»Цель:- образовательнаяа) знать:- правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;- основны...

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. У...