Урок ОБЖ в 10-11 классах. Защита населения от ЧС мирного и военного характера
план-конспект урока по обж (10, 11 класс)

Иванов Александр Петрович

Урок ОБЖ для 10-11 классов. Цель:расширить знания учащихся о ЧС и их видах, познакомить с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, ее предназначением и основными задачами, раскрыть содержание основных мероприятий по защите населения от ЧС; обратить внимание на роль МЧС России в проведении этих мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zashchita_ot_chs.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема урока: Защита населения от ЧС мирного и военного характера

Цель урока:первичное осознание и восприятие учащимися нового учебного материала, осмысливание и выработка умений и навыков по применению полученных знаний.

Образовательная: Расширить знания учащихся о ЧС и их видах, познакомить с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, ее предназначением и основными задачами, раскрыть содержание основных мероприятий по защите населения от ЧС; обратить внимание на роль МЧС России в проведении этих мероприятий.

Воспитательная:Формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации, воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.

Развивающая:Формировать у учащихся навыки безопасного поведения в случае угрозы и возникновения ЧС

Формируемые УУД:

Ход урока

Организационный этап. Вступительное слово учителя.тема сегодняшнего урока -Защита населения от ЧС мирного и военного характера

  1. Работа по теме урока.

-Вспомните, что такое ЧС?        

ЧС – это опасная обстановка на определенной территории, возникшая в результате стихийного бедствия или производственной аварии, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде.

ЧС ситуации военного времени возникают в результате вооружённых конфликтов. Скажите, когда ЧС военного времени возникала в нашей стране и являлась угрозой для практически всего населения нашей страны?

Верно, в период войн всегда погибают люди, так в во 2 мировой войне наша страна потеряла более 20 млн человек убитыми.

Классификация ЧС мирного времени.

Действия населения по сигналу «Внимание всем».

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, который называется «Если завоют сирены»  о процессе оповещения населения в случае ЧС, а вы должны взять себе на заметку, какие действия должны выполнять рядовые граждане при сигнале оповещения

Итак, оповестить, означает предупредить, впервые локальные системы оповещения об опасности были разработаны в 1988 году. Тогда же был принят и единый сигнал оповещения о ЧС «Внимание всем!»

Затем, учитель предлагает ребятам еще раз проговорить действия, которые необходимо выполнять при сигнале оповещения «Внимание всем»

Способы защиты населения.

Теперь мы с вами поговорим о способах защиты населения. В одном из способов защиты вы, я думаю, неоднократно даже принимали личное участие. О каком способе защиты я говорю?

Какие на ваш взгляд способы защиты существуют? Как человек может защититься, например, от отравляющих газов?

Правильны ли ваши ответы вы сейчас узнаете из следующего учебного видеоролика о способах защиты населения. Их три. После просмотра видеоролика вам нужно будет назвать мне их.  

Учитель предлагает учащимся просмотреть видеоролик о способах защиты населения

Затем учитель еще раз демонстрирует некоторые средства защиты населения от ЧС из имеющейся наглядности (противогаз, аптечки)

Итак, ребята мы рассмотрели основополагающие моменты обозначенной темы, теперь я предлагаю попробовать применить полученные на уроке знания!

Посмотрите на слайд. Мальчик слышит звук сигнала «Внимание всем» Какие действия ему  необходимо выполнить?

Учитель слушает ответы но не одобряет и не исправляет. А предлагает написать на предложенных листочках Памятку для этого мальчика - Правила действий в случае сигнала Внимание всем.

Затем учитель предлагает учащимся поменяться своими листочками. Проверить памятку соседа по парте, добавить недостающее в соответствии с памяткой представленной на доске

 Теперь при помощи составленной нами памятки, давайте определим на следующем слайде, какое из действий мальчик должен выполнить 1,2,3,4 и т. д.

Найдем его ошибки!

Далее учитель проводит фронтальный опрос по основным этапам изученной темы:

Что такое ЧС?

Назовите виды ЧС мирного времени?

Расскажите, какие службы занимаются защитой населения при возникновении ЧС?

Назовите способы защиты населения?

Учитель подводит итог урока.

Итак, вы теперь знаете, основные способы защиты населения от ЧС и надеюсь, сможете применить их на практике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения работников школы в области ГО и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера

Программа предусматривает 20 часовое тематическое планирование по ГО и ЧС, а также требования к результатам обучения сотрудников в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного итехногенного х...

Тест обж 7 класс. Защита населения от ЧС природного характера.

Тест разработан для Раздела II. Защита населения РФ от ЧС....

Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»

Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными мероприятиями по защите населения от последствий наводнений. ...

Разработка урока по ОБЖ 7 класс "Защита населения от последствий землетрясения"

Разработка урока по ОБЖ 7 класс "Защита населения от последствий землетрясения" УМК Смирнов А.Т., Хренников Б.О....

11 класс, Защита населения от ЧС в мирное и военное время

Презентация "Защита населения от ЧС"...