Рабочая программа по предмету ОБЖ ( 8 класс)
рабочая программа по обж (8 класс)

Малюкова Тамара Ивановна

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_rabochaya_programma_po_predmetu_obzh.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 8

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 35 часов

Разработчик программы: Малюкова Т.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273.  Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, на основании Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс / Под ред. А.Т.Смирнова. - М: Просвещение, 2014.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Цели:

- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы- совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Задачи:

- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

В ходе изучения предмета, обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Ведь только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области БЖ и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Сегодня особую важность и актуальность имеет задача формирования у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни, обеспечение их адекватными знаниями в данной области.

Практическая направленность предмета обусловлена тем, что изучение ОБЖ должно способствовать развитию личностных качеств школьников, обеспечивающих их защищенность от внешних и внутренних угроз, формирование потребности соблюдать нормы ЗОЖ, воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Таким образом, назначение курса ОБЖ видится не только в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а, главным образом, в укреплении их здоровья, его духовной, физической и психической составляющих.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования, и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся

Программой предусмотрено проведение двух контрольных срезов по соответствующим модулям.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Авторы составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Учебник для   образовательных организаций.  Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

2016

Москва

«Просвещение»

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования на изучение предмета «ОБЖ» в 8 классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитаны на 35 часов. Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник основной школы должен

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях  техногенного характера;

уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Система оценки и контроля образовательных результатов

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, умениями и навыками.

При оценивании знаний по предмету «Основ безопасности жизнедеятельности» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям ОБЖ.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные работы, тестирование, контрольные работы:

Оценка 5 - за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка 4 - за тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка 3 -  за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка 2 - за непонимание и незнание материала программы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ В 8 КЛАССЕ

Номер урока

Тема урока

Содержание.

Д/З.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

Уч. 8 кл.§ 1.1

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

Уч. 8кл.§ 1.2

Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Уч. 8 кл.§ 1.3

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Причины ДТТ

Уч.8 кл.§ 2.1

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Уч.8 кл.

§ 2.2

Велосипедист – водитель транспортного средства.

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Уч.8 кл.

§2.3

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

Уч. 8 кл.§ 3.1

Безопасный отдых у воды.

Безопасный отдых у воды.

Уч.8 кл.

§3.2

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Уч.8 кл.

§3.3

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

Уч.8 кл.

§ 4.1

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Мероприятия,  проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Уч. 8 кл.§ 4.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Уч. 8 кл.§ 5.1

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина  их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Уч. 8кл.

§ 5.2

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Уч. 8 кл.

§ 6.1

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия.

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины  аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Уч. 8 кл.

§ 5.3

Обеспечение химической защиты населения.

Обеспечение химической защиты населения

Уч. 8кл.§6.2

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Уч. 8кл.

§ 5.4

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Уч. 8кл.

§ 6.3

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

Уч. 8кл.

§ 5.5

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях.

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

Уч. 8кл.

§ 6.4

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

Оповещение о ЧС техногенного характера.

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Уч. 8кл.

§ 7.1

Эвакуация населения

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Уч. 8кл.§ 7.2

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Уч. 8 кл.§ 7.3

Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Уч. 8 кл.

§ 8.1

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Уч. 8 кл.

§ 8.2

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье - составная  часть здоровья человека и общества.

Уч. 8 кл.

§ 8.3

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Уч. 8 кл.§ 8.4

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных  заболеваний.

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

Уч. 8 кл.

§ 8.5

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Уч. 8 кл.

§ 8.6

Профилактика вредных привычек.

Профилактика вредных привычек

Уч. 8 кл.

§ 8.7

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Уч.8 кл.

§8.8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. (практическое занятие)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия  для здоровья человека.

Уч.8 кл.

§9.1

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ. (практическое занятие)

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Уч.8 кл.

§ 9.2

Первая медицинская помощь при травмах. (практическое занятие)

Средства  оказания первой медицинской помощи при травмах

Уч.8 кл.

§ 9.3

Первая медицинская помощь при утоплении.

Средства  оказания первой медицинской помощи при утоплении

Уч.8 кл.

§ 9.4

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение:

Для ученика:

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 кл.  общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература:

Для учителя:

1.Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: 2007.

2.Комплексная программа по Основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников: Просвещение – М. 2009

ОБЖ тесты: 8 класс. Авт.-сост. С.С. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Материально-техническое обеспечение:

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- колонки.

Тренажеры

- кукла – тренажер «Максим»;

- макет автомата Калашникова АК-74.

Средства индивидуальной защиты

- ватно-марлевые повязки;

- респираторы;

- противогазы (типа ГП-7).

Стенды, плакаты

-Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС);

- безопасность на улицах и дорогах;

- пожары, взрывы;

- наводнения и затопления;

- правила оказания медицинской помощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11   классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...

рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс УМК "Школа  России"...

Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида

Рабочие программы  по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...

рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...