§5.5_8кл_Обеспечение химической защиты населения
презентация к уроку по обж (8 класс)

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просвещение", 2012 год. §5.5_8кл_Обеспечение химической защиты населения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение химической защиты населения Цель: познакомиться с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения. Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Филимонов В.А.

Слайд 2

Повторение пройденного материала Какую роль играет химическая промышленность в обеспечении потребностей человека? Какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ)? Какие объекты экономики считаются химически опасными объектами? К каким последствиям может привести воздействие АХОВ на организм человека? Что такое химическая авария? Перечислите её возможные последствия.

Слайд 3

Основные мероприятия по химической защите Основные мероприятия по химической защите населения: своевременное обнаружение возникновения химической аварии и оповещение о ней; обеспечение населения, персонала аварийного объекта и участников ликвидации последствий химической аварии средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи (СИЗ) и применение этих средств ( СИЗ ); укрытие населения и персонала в убежищах , обеспечивающих защиту от АХОВ.

Слайд 4

Х арактеристики наиболее распространённых АХОВ Аммиак (Международный код – 1005) - бесцветный газ, с резким запахом, легче воздуха. горюч, с воздухом образует взрывоопасную смесь, емкости с газом при нагревании могут взрываться. Перевозится в сжиженном состоянии под давлением в цистернах с надписью «Аммиак». обладает удушающим действием, возбуждает центральную нервную систему и вызывает судороги. При высоких концентрациях возможен смертельный исход. Хлор (Международный код – 1017) при нормальных условиях газ жёлто-зелёного цвета с резким раздражающим специфическим запахом, тяжелее воздуха примерно в 2,5 раза, поэтому стелется по земле, скапливаясь в низинах, подвалах, колодцах, переходах, туннелях. Хранится и перевозится под давлением в стальных баллонах и железнодорожных цистернах жёлтого цвета с красной полосой. При выходе в атмосферу дымит, заражает водоёмы. Мало растворим в воде, не горюч. При испарении образует с водяными парами белый туман, 1 кг жидкого газа образует 316 л газа. Ртуть – серебристый жидкий металл плотностью 13,5 г/см 3 . Применяется в термометрах, манометрах, приборах, при производстве хлора и едкого натра Ртуть и её соединения ядовиты. легко испаряется даже при низкой температуре. При разливе равномерно распространяется по всему объёму. При температуре выше +28 0 С пары ртути снова попадают в воздух - ярко выраженная токсичность, что пагубно сказывается на эндокринной системе человека: вначале появляются повышенная утомляемость, слабость, сонливость и головная боль. Позже начинают дрожать руки, веки, а в тяжёлых случаях – ноги. Меры спасения: быстро покинуть опасное место и срочно вызвать специалистов; постараться сменить одежду; принять душ; прополоскать рот 0,25%-ным раствором марганцовки; обязательно почистить зубы.

Слайд 5

Запомните: Запомните характерные особенности сигнала оповещения населения о химической аварии «Внимание всем!» (вой сирен и прерывистые гудки предприятий), порядок действий при его получении, правила герметизации помещения, защиты продовольствия и воды. Изготовьте и храните в доступном месте ватно-марлевые повязки для всех членов семьи. Имейте памятку о действиях населения при аварии на химически опасном объекте.

Слайд 6

Порядок действий при химической аварии При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприёмник или телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях. Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые вещи, трёхсуточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра на расстояние не менее 1,5 км от места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака). При невозможности покинуть зону поражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой. Место укрытия выбирайте в зависимости от свойств АХОВ. При заражении аммиаком нужно укрываться в полуподвальных или подвальных помещениях. При заражении хлором и фосгеном необходимо подняться на верхние этажи здания или высоты. При аварии на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в неё категорически запрещено.

Слайд 7

Порядок действий после химической аварии При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, принимайте обильное питьё (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу. Если вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Заражённую одежду снимите и выбросите в определённое место для утилизации. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птиц, забитых после химической аварии, до официального заключения об их безопасности.

Слайд 8

Вопросы Какие органы исполнительной власти осуществляют мероприятия по обеспечению химической безопасности населения? Какие средства индивидуальной защиты используются для защиты органов дыхания от воздействия АХОВ? Какие мероприятия планируются и проводятся для обеспечения химической защиты населения? Какими свойствами обладают наиболее распространённые АХОВ – аммиак и хлор?

Слайд 9

Задание Внимательно изучите рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения в условиях химической аварии. Сформулируйте свои действия, направленные на обеспечение химической безопасности в месте вашего проживания. Согласуйте основные моменты своего поведения с родителями. Запишите порядок действий в различных ситуациях в дневник безопасности. Изучите и запишите в тетрадь основные положения учебника § 5.5 или данной презентации по Вашему выбору. Удачи, Ваш В.А.Филимонов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока ОБЖ в 8классе "Обеспечение химической защиты населения"

Презентация предназначена для урока ОБЖ в 8классе.Подробнее изложен материал по способам защиты населения. Важность этой темы обуславливается наличием на территории России большого количества химическ...

Урок "Обеспечение химической защиты населения" 8 кл.

Презентация к уроку с повторение изученного материала...

Тема урока: Обеспечение химической защиты населения

Тема урока: Обеспечение химической защиты населения Цель: познакомиться с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения.Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник...

Урок ОБЖ в 8 классе по теме "Обеспечение химической защиты населения"

Урок ОБЖ в 8 классе  по теме "Обеспечение химической защиты населения" . Конспект и презентация урока....

Тема урока: « Обеспечение химической защиты населения»

Цели урока: ·         Познакомить учащихся с понятием «химическая защита», с основными мерами по обеспечению химической безопасности населени...

Презентация на тему "Обеспечение химической защиты населения" 8 класс

Презентация к учебнику А. Т. Смирнова и О. Б. Хренникова...