Главные вкладки

    Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 и 11 класса в соответствии с ФГОС на основе комплексной программы ОБЖ под общей редакцией А. Т. Смирнова.
    рабочая программа по обж (10, 11 класс)

    Стёпкин Сергей Сергеевич

    Рабочая программа по ОБЖ для 10 и 11 класса разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС на основе программы и УМК А.Т.Смирнова

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение

    Татарская школа имени В.А.Матросова  Монастырщинского района                                                                    Смоленской области

                                Рассмотрена на заседании                      Принята на заседании                                           Утверждаю                                                                                                                                                                                                ШЭМС                                                    педагогического Совета                                        директор школы

                               протокол №  1                                              протокол № 1                                                        приказ №  36                                                                                                                                      

                               от «29» августа 2019 г.                                от «30 » августа 2019 г.                                       от «2 » сентября 2019 г.  

                              и рекомендована к утверждению

                              на педагогическом Совете

                              Руководитель ШЭМС

            Рабочая программа по  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

     10 – 11 класс

    Количество часов по программе -104

    Срок реализации программы – 2 года

    Учитель: Стёпкин С.С.

    Татарск

    2019

    1.Планируемые результаты:

    Планируемые результаты освоения рабочей программы обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения тематики рабочей программы среднего общего образования по основамбезопасности жизнедеятельности, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждого раздела рабочей программы.

    Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

    Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

    Личностные результаты отражают:

    1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

    2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

    3) готовность к служению Отечеству, его защите;

    4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

    5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

    общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

    6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достиженияспособность противостоять идеологииэкстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; (Информация об изменениях:Подпункт 6 изменен с 7 августа 2017 г. Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. N 613)

    7)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

    9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

    11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

    12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

    13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

    15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

    Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и

    универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

    Метапредметные результаты отражают:

    1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

    7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

    8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий имыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

    Предметным - включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

    Предметные результаты отражают:

    1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

    2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

    3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

    4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

    5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

    7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

    9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

    11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

    12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

    Основное содержание программы

    Модуль 1Основы безопасности личности, общества и государства

    Раздел 1. Основы комплексной безопасности

    Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

    • Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.
    • Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.
    • Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
    • Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года.

    10

    Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

    • Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
    • Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

    Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

    • Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
    • Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.

    Современный комплекс проблем безопасности военного характера

    • Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.
    • Характер современных войн и вооружённых конфликтов. Военный конфликт, вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.

    Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    • Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
    • Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
    • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
    • Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

    11

    • Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
    • Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.
    • Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.
    • Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
    • Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.
    • Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
    • Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
    • Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
    • Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.
    • Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
    • Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
    • Значение нравственных позиций и личных качеств учащихся в формировании антитеррористического поведения.
    • Уголовная ответственность за участие в террористической и

    12

    • экстремистской деятельности
    • Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности.
    • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.
    • Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
    • Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.
    • Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.

    Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

    Раздел 4. Основы здорового образа жизни

    Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

    • Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности.
    • Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

    Здоровый образ жизни и его составляющие (изучается в 10 классе)

    • Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.
    • Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления.
    • Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.
    • Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидности наркомании. Наркомания — это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от потребления наркотика. Профилактика наркомании.

    13

    • Здоровье и здоровый образ жизни (изучается в 11 классе)
    • Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.

    Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие **

    • Репродуктивное здоровье. Женская половая система и ее функционирование, Здоровые родители и здоровье будущего ребенка. Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорожденного. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Социально-демографические процессы в России, роль государства в обеспечении демографической безопасности.

    Нравственность и здоровье

    • Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи.
    • Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики.
    • ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
    • Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.

    Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

    Первая помощь при неотложных состояниях.

    • Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте.
    • Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.
    • Основные правила оказания первой помощи.
    • Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута.
    • Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

    • Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
    • Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.
    • Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины.
    • Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.

    Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

    Раздел 6. Основы обороны государства.

    Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

    • Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
    • Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
    • Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
    • Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.
    • Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.
    • Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
    • Организация гражданской обороны в общеобразовательной организации, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательной организации. Обязанности учащихся.

    Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

    • История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.
    • Памяти поколений — дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
    • Состав Вооружённых Сил Российской Федерации и управление

    Вооружёнными Силами Российской Федерации.

    Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации

    • Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск.
    • Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.
    • Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота.
    • Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения.
    • Воздушно-десантные войска (ВДВ), их состав и предназначение.
    • Войска воздушно-космической обороны.
    • Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

    Боевые традиции Вооружённых Сил России

    • Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.
    • Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.

    Вооружённые силы Российской Федерации — основа обороны государства

    • Основные задачи современных Вооружённых Сил России.
    • Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.

    Символы воинской чести

    • Боевое знамя воинской части — официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность.
    • Ордена — почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
    • Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.

    Воинская обязанность

    • Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение

    • военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
    • Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта.
    • Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на учёт.
    • Обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.
    • Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение.
    • Требования к индивидуальным качествам военнослужащих — специалистов по сходным воинским должностям.
    • Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначение и порядок осуществления.
    • Добровольная подготовка граждан к военной службе, её основные направления.
    • Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение и порядок его проведения.
    • Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к военной службе.
    • Увольнение с военной службы и пребывание в запасе, предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.

    Раздел 7. Основы военной службы

    Размещение и быт военнослужащих

    • Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности.
    • Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня.
    • Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы.

    Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

    • Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда. Обязанности дежурного и дневального по роте. Организация караульной службы
    • Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

    Строевая подготовка

    • Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
    • Строй отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

    Огневая подготовка

    • Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

    Тактическая подготовка

    • Современный бой. Обязанности солдата в бою.
    • Особенности военной службы
    • Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы.
    • Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации.

    Военнослужащий — вооружённый защитник Отечества

    • Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
    • Военнослужащий — патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации. Военнослужащий — специалист своего дела. Военнослужащий — подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
    • Основные обязанности военнослужащих.

    Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

    • Порядок вручения Боевого знамени воинской части.
    • Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства).
    • Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.
    • Ритуал подъёма и спуска Государственного флага Российской Федерации.
    • Прохождение военной службы по призыву
    • Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы.
    • Размещение и быт военнослужащих.
    • Прохождение военной службы по контракту
    • Особенности военной службы по контракту.
    • Альтернативная гражданская служба

    10 класс  

    (2 ч в неделю, всего 70 ч)

    №  

    п. / п.

    Модуль, раздел, тема

    количество часов

    1

    М – I Основы безопасности личности, общества и государства

    24

    2

    Раздел 1 Основы комплексной безопасности

    10

    3

    Тема 1  Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

    4

    4

    Тема 2 Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

    4

    5

    Тема 3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера

    2

    6

    Раздел 2 Защита населения Российской  Федерации от чрезвычайных ситуаций

    2

    7

    Тема 4 Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    2

    8

    Раздел 3 Основы противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    11

    9

    Тема 5 Экстремизму и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

    4

    10

    Тема 6 Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

    2

    11

    Тема 7 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

    2

    12

    Тема 8 Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

    2

    13

    Тема 9 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

    1

    14

      М - II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

    6

    15

    Раздел 4  Основы здорового образа жизни

    6

    16

    Тема 10 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

    2

    17

    Тема 11 Здоровый образ жизни и его составляющие

    4

    18

    М – III           Обеспечение военной безопасности государства

    38

    19

    Раздел 5  Основы обороны государства

    18

    20

    Тема 12  Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

    7

    21

    Тема 13  Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества

    3

    22

    Тема 14  Виды и рода войск Вооруженных сил Российской Федерации

    6

    23

    Тема 15   Боевые традиции Вооруженных сил России

    2

    24

    Раздел 6     Основы военной службы

    20

    25

    тема 16      Размещение и быт военнослужащих

    3

    26

    Тема 17         Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

    3

    27

    Тема 18         Организация караульной службы

    3

    28

    Тема 19        Строевая подготовка

    5

    29

    Тема 20           Огневая подготовка

    3

    30

    Тема 21         Тактическая подготовка

    3

    31

    Тема    22        Закрепление и повторение всего изученного материала. Итоговое тестирование.

    2

    Итого: 70 часов

    11 класс  

    (1 ч в неделю, всего 34 ч)

    №  

    п. / п.

    Модуль, раздел, тема

    количество часов

    1

    М – I Основы безопасности личности, общества и государства

    7

    2

    Раздел 1 Основы комплексной безопасности

    4

    3

    Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

    4

    4

    Раздел 2 Основы противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    3

    5

    Тема 2   Основы противодействия  терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    3

    6

     Модуль II             Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

    10

    7

    Раздел 3  Основы здорового образа жизни

    4

    8

    Тема 3  Нравственность и здоровый  образ жизни

    4

    9

    Раздел 4  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

    6

    10

    Тема 4     Первая помощь при неотложных состояниях

    6

    11

    Модуль III Обеспечение военной безопасности государства

    18

    12

    Раздел 5      Основы обороны государства

    9

    13

    Тема 5  Вооруженные силы Российской Федерации - основа обороны государства

    2

    14

    Тема 6 Символы воинской чести

    3

    15

    Тема 7 Воинская обязанность

    4

    16

    Раздел 6 Основы военной службы

    7

    17

    Тема 8        Особенности военной службы

    2

    18

    Тема 9   Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества

    2

    19

    Тема 10 Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

    1

    20

    Тема 11 Прохождение военной службы по призыву

    1

    21

    Тема 12  Прохождение военной службы по контракту

    1

    22

    Итоговое тестирование

    1

    23

    Итоговые занятия

    1

    24

    Всего часов

    35


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы

    В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;– «Об охране окружающей ...

    Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ

    Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»   для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...

    Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 класс

    В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об охране окружающей пр...

    Рабочая программа Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 5 класс VIII вид

    Рабочая программа разработанная на учебный год по предмету Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, с перспективным планированием....

    Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса

    Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторск...

    Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

    Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Ступень: третья. Класс: 8 Срок реализации программы 1 год Разработана: Яковкиным Александром Дмитриевичем

    программа разработана на основе комплексной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т....