"Знайте, дети всей Земли-пожары людям не нужны!!!"
классный час по обж

Наталья Иосифовна Грибанова

Данный материал используется для подготовки внеклассного мероприятия по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znayte.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗНАЙТЕ, ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ -

ПОЖАРЫ ЛЮДЯМ НЕ НУЖНЫ!!!»

Цель: Повторить и закрепить сведения, полученные на уроках ОБЖ:

              а) основные причины возникновения пожаров,.

         б)  порядок действий учащихся на случай пожара.

Оборудование:

       Примеры со случаями пожаров из средств информации и печати,

       фрагменты видеофильмов, компьютерных программ,

       сюжетные картинки с опасной ситуацией пожаров,

        загадки, пословицы.    

Время проведения: 45-60 минут

Место проведения: оформленный класс

Участники: школьники  6-7 классов

Гости – представители пожарной безопасности ( 2 чел.) 

Ход мероприятия.

Вступительное слово (учитель):

Сегодня мы поговорим о пожарах, о причинах возникновения их, о правилах поведения на пожарах. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен.

Ученик :     А без доброго огня

                   Обойтись никак нельзя,

                   Он надежно дружит с нами;

                   Гонит холод, гонит мрак.

                   Он приветливое пламя

                   Поднимает, будто флаг.

                   Всем огонь хороший нужен.

                   И за то ему почет,

                   Что ребятам греет ужин,

                   Режет сталь и хлеб печет. ( Е.Ильин )

Ученица 1: Пожар - это страшная стихия огня, с которой очень тяжело бороться. Пожар - это горение, в результате которого частично или полностью уничтожается материальная ценность, создается опасность для жизни людей.

 Ученик 1:   Пожары являются большим бедствием, они приносят большой ущерб в повседневной жизни в мирное время. И, если дать волю огню, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей.

Ученица 2:  В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека, - все уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволите это делать. А количество пожаров растет.

Учитель:

Исторические сведения:

Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек. Пожары приводят к большим материальным потерям:

превращают в пепел жилые и промышленные здания;

уничтожают лесные массивы;

уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.

Приведу примеры некоторых исторических фактов--

1470г. - пожар в Москве ( осталось только 3 двора )

1493г. - пожар в Кремле (сгорела вся Москва )

1812г. - пожар, вызванный бесчинством мародеров ( уничтожено 2/3 города )

1972г. - торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом )

1977г. - пожар в гостинице  "Россия", погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников, госпитализировано 52 человека

1993г. - пожар на Камском автомобильном заводе (страна лишилась поставщика большегрузных автомобилей )

2008г - в нашем городе горел торговый комплекс «София». Погибших и пострадавших нет. Общая площадь пожара составила 800 кв.м.,

Ученик 2:   Злой огонь - огонь пожара,                  

                   Злой огонь - огонь войны!

                   От безжалостного жара

                   Дни темны,

                   Поля черны.

                   Жители земного шара,

                   Граждане любой страны

                   Злой огонь

                   Гасить должны

Учитель:   Отчего же происходят пожары?

  • неосторожное обращение с огнем в самых разнообразных формах
  • небрежное использование бытовых нагревательных приборов
  • нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электро проводки
  • неумение правильно эксплуатировать газовые приборы, особенно те, которые работают на сжиженном газе
  • возгорание телевизоров, радиоаппаратуры
  • неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов
  • шалости детей с огнем.

Ученица 3:                   При пожаре, при пожаре

                                      Знает каждый гражданин:

                                      При пожаре, при пожаре

                                      Набирают "Ноль - один!"

                                      И вот машины красные

                                      Спешат в места опасные.

                                      Прохожие сторонятся -

                                      Пожарные торопятся!

                                                                         ( Л.Куклин )

Учитель: Что же делать, если случится пожар?

Ученик 3: Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника - плохой помощник в сложной обстановке.

Ученица 1:  Прежде всего надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:

Ученик 1: 1) Нельзя открывать окна, т.к. приток кислорода поддерживает горение;

2) Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего, загоревшийся электроприбор необходимо, по возможности, отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки.

3) Если вы видите, что не можете справиться с огнем и огонь распространяется  дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и выйти младшим.

Ученица 2:    4) При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол  (т.к.ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос мокрым платком, полотенцем, двигаться к выходу вдоль стены.

5) Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре по телефону "01". При этом надо четко назвать адрес горящего объекта, указать , что горит, назвать свою фамилию. Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.

Учитель: Я призываю вас быть всегда осторожными с огнем и помнить о           последствии пожара.

Не забывайте простую истину, ставшую заповедью безопасности:

Опасность легче предупредить, избежать, чем ее ликвидировать, бороться с нею.  

А теперь поиграем. ( класс делится на 2 команды )

1задание.   Каждая команда дает эпитеты огню.

( например, "яркий", "веселый", "Жаркий", "опасный" и др. )

2 задание.   Конкурс капитанов.

                      Нарисовать новый вариант пожарной машины, с

                    усовершенствованными  деталями.

3 задание.    Первой команде назвать причины возникновения пожара.

                    второй команде - что нужно делать, если случился пожар.

4 задание. Обыграть ситуацию пантомимой; после показа ответить на вопросы:

                   а )  Что было показано?

                   б)   Как справиться с этой ситуацией?

                   в)   Ваш вариант ( от команды )

Ситуации ( на карточках ):

                    1)   "Возгорание телевизора"

                    2)   " Возгорание электроутюга, включенного в сеть"

                    3)    "Новогодняя елка, украшенная горящими свечами"

                    4)    "Возгорание сковороды"

5 задание.      Отгадай загадки:

1) Перевязочный материал из марли (бинт)

2) Переговорное устройство, с помощью которого можно вызвать пожарных

                                                                         (телефон)

3) Головной убор пожарных ( каска )

4) Пожароопасная елочная игрушка ( хлопушка )

5) Остатки костра, в которых пекут картошку ( зола )

6) Самая нужная жидкость на земле ( вода )

7) Что бывает, если птички зажигают дома спички? ( пожар )

8) Один костер весь мир согревает ( солнце )

9) Без рук, без ног, а на гору ползет

10) Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает. Без зубов,

            а кусает. ( огонь )

6 задание.     Конкурс капитанов

                 капитаны сочиняют четверостишие с рифмованными словами,

Например, жар - пожар, свечка - печка, огонь - не тронь и т.п.

7 задание.     Командам даются тексты пословиц и поговорок. За 5-6 мин. они должны сочинить по ним короткий рассказ, сказку, житейскую историю.

Подводятся итоги конкурса. Награждение.

Итоговое слово. ( Учитель )

Дорогие ребята! Где бы не находились, всегда и везде помните о правилах пожарной безопасности:

Ученица 2: Если вдруг пожар возник,

                  Ты обязан в тот же миг

                  В часть к пожарным позвонить,

                  О пожаре сообщить!

Ученик 2:  Помни каждый гражданин

                   Пожарный номер " 01 "!

                   Совет запомни наш,

                   Возьми "на карандаш",

                   Если ты не глуп, то "ОГОНЬ - ДРУГ",

                   Если же не так, то " ОГОНЬ - ВРАГ"

А нашим гостям хотим пожелать:

Ученица 3:        Пусть меньше будет боли и слез,

                           Бессонных и опасных операций;

                           И, пожалуй, непраздный вопрос -

                           Поменьше будет чрезвычайных операций!

Ученик 3:          Огонь любви пусть сердца сжигает,

                           Пламя улыбок вас согревает.

                           Мужество, честь и отваги свет;

                           Мужской профессии лучше нет!

Ученица 1:            Запомните все наши речи!

                            А теперь - до свидания! До встречи!

Список  литературы :

1.Бардычев С.М., Крупенин О.И .Полезные советы.

                           Библиотека семьи, - Обнинск, «Олимп», 1991.

2. Даль В.И. Пословицы русского народа, -ТОО»Диамант», 1996.

3. Дубровская Е.Н. Игровые классные часы,-

                                  Педагогическое общество России, М., 2007

4. Сюньков В,В, Методика преподавания курса

                                  «ОБЖ», кн. Для учителя.- М., Просвещение, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Что бы радость людям дарить, нужно милосердным быть"

Цели: - формировать первичные представления о нравственности, на основе общего знакомства с группой нравственных понятий о милосердии, доброте, дружбе, уважении, терпимости, жалости, сопережив...

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!».

Разработка  урока  культуры.    Цель  мероприятия:   познакомить учащихся    спонятиями  доброта  и вежливость; воспитывать культуру  общения....

Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"

Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Урок культуры.      Цель: Познакомить воспитанников с понятиями вежливость и доброта, опираясь на полученные знания предыдущих уроков; Воспитывать культуру общения друг с другом, с...

Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть!"

Классный час на формирование у обучающихся класса этических норм поведения в обществе....

"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!"

      Цель: учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении....

Методическое разработка игровой программы к Всероссийкому Дню правовой помощи детям "Дружат дети всей планеты" в рамках Недели права

Сценарий игровой программы к Всероссийкому Дню правовой помощи детям "Дружат дети всей планеты" Цель: совершенствование  знаний несовершеннолетних о правах и обязанностях детей. Во...