Методическая разработка занятия по ПДД «Азбука улиц и дорог»
методическая разработка по обж

Ольга Михайловна Михеева

Тема занятия: «Азбука улиц и дорог (дорожные знаки)».

Цели:

обучения: повторить ранее изученный материал по ПДД: участники дорожного движения, сигналы светофора; познакомить с дорожными знаками и их назначением (знаки особых предписаний: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

воспитания: создать условия для понимания у воспитанников необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.

развития: развить умения и навыки безопасного перехода проезжей части; создать условия для формировать наблюдательности, любознательности, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по ПДД

«Азбука улиц и дорог»

Возрастной состав участников: дошкольники 6 лет.

                                                              Продолжительность занятия: 35 минут.

Автор: Михеева О.М., педагог-организатор РОЦ БДД.

Тема занятия: «Азбука улиц и дорог (дорожные знаки)».

Цели:

обучения: повторить ранее изученный материал по ПДД: участники дорожного движения, сигналы светофора; познакомить с дорожными знаками и их назначением (знаки особых предписаний: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

воспитания: создать условия для понимания у воспитанников необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.

развития: развить умения и навыки безопасного перехода проезжей части; создать условия для формировать наблюдательности, любознательности, мышления.

Оборудование к занятию:

- обучающая напольная игра «Азбука дорожного движения»;

- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

- светофоры: транспортные, пешеходные;

- ограничительная полоса;

- «Зебра»;

- накидки: «Автобус», «Такси», «Легковая машина», «ДПС»;

- рули (4);

- жезл;

- свисток;

- мелки;

- строительный скотч.

Ход занятия

Педагог (поздоровавшись с воспитанниками):

- Ребята, у дорог есть свои строгие законы, своя азбука – это Правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения.

Сейчас мы поиграем и узнаем, какие правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров вы знаете и соблюдаете ли вы их.

Педагог проводит игру «Повторяй за мной». Цель данной игры: повторить ранее изученный материал по ПДД в игровой форме.

Педагог:

- Я читаю стихи, вы, ребята, в определенной ситуации, если согласны, все вместе говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» или, если не согласны, молчите. Будьте внимательны!

- Кто из вас идет вперед

  Только там, где переход?

                                            Это я, это я, это все мои друзья

- Кто бежит вперед так скоро,

  что не видит светофора?  

                                            Дети молчат

 

- Кто из вас в трамвае тесном

  Уступил старушке место?

                                            Это я, это я, это все мои друзья

- Знает кто, что сигнал красный

  Означает: «Стой, пешеход, идти опасно!»

                                            Это я, это я, это все мои друзья

- Знает кто, что сигнал зеленый говорит:

  «Пешеходам путь открыт!»

                                             Это я, это я, это все мои друзья

Педагог:

- Молодцы ребята, вы правильно отвечали. Время идет, и нам пора отправляться в гости к … - это сюрприз.  А для этого нам нужно перейти дорогу. Давайте вспомним правила перехода проезжей части. Слушайте внимательно. Можно ли переходить проезжую часть там, где вам захочется и почему?

(Дети размышляют)

Педагог:

- Правильно, переходить проезжую часть пешеходы могут только в специально оборудованных для них местах. А чем же оборудованы пешеходные переходы?

(Дети размышляют)

Педагог:

- Правильно, пешеходные переходы оборудованы дорожными знаками «Пешеходный переход» (педагог выставляет дорожный знак) и дорожной разметкой «Зеброй» (педагог выкладывает на проезжую часть «Зебру»). 

Дети вместе с педагогом практически отрабатывают переход проезжей части по нерегулируемому  пешеходному переходу, повторяя вслух свои действия: «Не сходи с тротуара, пока не убедился, что транспорта нет или он остановился, пропуская пешеходов. Прежде чем шагнуть с тротуара, посмотри налево, направо и опять налево, весь ли транспорт остановился. И только тогда, придерживаясь правой стороны, иди.

Изучение нового материала

Педагог просит детей сесть полукругом, показывает им Букварь, беседуя с ними о том, что это за книга, о чем она, как ее можно назвать еще.

(Дети размышляют: «Букварь, азбука…»)

Педагог:

- Ребята, послушайте стихотворение Я. Пишумова и скажите, о какой азбуке рассказывается в нем.

- Город, в котором

  С тобой мы живем,

  Можно по праву

  Сравнить с Букварем.

                      Азбукой улиц,

                      Проспектов, дорог

                      Город дает нам

                      Все время урок.

  Вот она, азбука, -

  Перед тобой:

  Знаки развешены

  Над головой.

                        Азбуку города

                        Помни всегда,

                        Чтоб не случилась

                        С тобою беда.

 (Дети размышляют)

Педагог раздает детям картинки с дорожной тематикой. Дети обмениваются впечатлениями, рассказывают о том, что они видят.

Педагог:

- А сейчас, ребята, отберите среди картинок только те, на которых нарисованы дорожные знаки, и разложите их на ковролине, имитируя улицу, то есть составьте «азбуку улиц, проспектов, дорог…».  Среди дорожных знаков выберите те, которые есть на ваших картинках, и расставьте дорожные знаки в нашем городе.

- Ребята, наша улица похожа на настоящую?

(Дети размышляют)

Педагог:

-А что у нас не так? Могут ли дорожные знаки быть расставлены в один ряд, друг за другом или их надо расставлять на дорогах как-то по-другому? Подсказки вы можете найти на картинках.

(Дети размышляют)

Педагог:

- Правильно, ребята, дорожные знаки инспекторы ОГИБДД расставляют на дорогах согласно Правилам дорожного движения.

(Педагог вместе с детьми расставляет дорожные знаки, объясняя свои действия)

- Если видишь на дороге

 «Пешеходный переход» -

  Это значит здесь по «Зебре»

  Шагать ты можешь, пешеход!

(Педагог демонстрирует дорожный знак особых предписаний «Пешеходный переход»)

                          - Если ты над головой

                            Знак увидишь вот такой,

                            Каждый пассажир поймет:

                            Сюда автобус подойдет.

(Педагог демонстрирует дорожный знак особых предписаний «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)

Педагог:  

- Ребята, кто из вас хочет «поработать» светофором?

(Кто-то из детей «зажигает» разные сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Ребята играют: красный сигнал – молчат (обозначает «СТОЙ!»), желтый – хлопают в ладоши (обозначает «СТОЙ! ЖДИ!»), зеленый – топают ногами (обозначает «ИДИ!»).

Педагог:

- Ребята, подумайте, какого цвета запрещающие знаки? Выберите их.

(Дети размышляют)

Педагог: 

- Молодцы, ребята, правильно – красный цвет запрещает!

- Красный круг обозначает

  Обязательный запрет!

  Он гласит: «Нельзя так ехать»

  Или «Тут дороги нет».

                               - Если видишь в круге красном

                                 Нарисован человечек,

                                 Не ходи сюда напрасно:

                                 Пешеходу хода нет!

  (Педагог демонстрирует запрещающий дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

- Если видишь в круге красном

  Черненький велосипед;

  Значит, двигаться опасно,

  Велосипеду хода нет!

  (Педагог демонстрирует запрещающий дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Подведение итогов:

Педагог:

- Ребята, разделимся на две команды «Красные» и «Зеленые». Выиграет та команда, которая быстрее смоделирует дорожную ситуацию: на остановке автобуса стоят 5 пешеходов, перед остановкой автобуса располагается пешеходный переход. На противоположной стороне дороги, по тротуару идут 3 пешехода, им нужно перейти проезжую часть и попасть на остановку автобуса. Едет автобус, на светофоре горит красный сигнал водителя. Каковы действия водителя автобуса и пешеходов?

Д/З: вместе с родителями вырезать из картона любой дорожный знак и уметь рассказать о нем. Принести игрушечные машинки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Азбука улиц и дорог" 9класс.

Классный час разработат на основе игры КВН. Детям в доступной игровой форме рассказывают о правилах дорожного движения и в ходе игры проверяется их усвоение....

Занятие по теме "Знаки улиц и дорог"

Данный материал поможет провести занятие с детьми. Познакомить их с дорожными знаками....

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий. Тема: Коллективная работа: Улица нашего города.

Методическая разработка занятия, с презентацией. На занятии использовались следующие современные технологии: Коллективная деятельность, здоровьезберегающая, игровая, информационно-коммуникативная техн...

Внеклассное занятие по ПДД « Закон улиц и дорог»

Методическая разработка внекласного мероприятия посвященная безопасности детей на дорогах. Состоит из двух частей:1. Разработка в формате Word;2. Буклет в формате Publisher.3. Презентация...

Игра - викторина "Азбука улиц и дорог"

Разработка классного часа по правилам дорожного движения...

Методическая разработка занятия на тему "Азбука театра"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....