Сценарий урока "Военнослужащий специалист"
план-конспект урока по обж

Разработка сценария урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voen.sluzh_.-spets.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Перед уроком учитель оформляет кабинет согласно теме: На доске закрепляется схема САУ, раздаёт  карточки, включается проектор и компьютер.

Этап 1: Подготовительная часть урока (3-5.). Урок начинается с приветствия.

Учитель: Здравствуйте ребята. Я  вижу  у  вас  хороший настрой,  уверенность  в  себе  и готовность к уроку . Надеюсь  на  совместную  плодотворную  работу . Раздает карточки со специальностями артиллерийского  отделения.

Обучающиеся: Приветствуют учителя. Психологически настраиваются к работе на уроке.

Этап 2: Учитель включает презентацию.(20 мин)

(Слайд 1)

Учитель: Запускает презентацию со скрытой темой урока . На титульном слайде наводящие картинки.

Учитель: Посмотрите  на  слайд и  постарайтесь  ответить следующие вопросы. 1. Какими  качествами,  по вашему  мнению,  должен обладать военнослужащий, что, по вашему, необходимо знать и совершенствовать  военнослужащему.

Обучающиеся: Выказывают свои мнения. Звучит фраза, что военнослужащий должен быть специалистом.

Учитель: (Ведёт беседу с детьми)  Обобщая  ваши  ответы  мы  можем  сделать  вывод  , что  ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ  должен  быть  специалистом в военном  деле.

И  это  и   есть  тема  сегодняшнего  урока.

 Учитель открывает следующий слайд (Слайд с  темой).

.      

   Учитель:  Цель изучения темы,  иметь представление о боевой подготовке, военной специальности, обеспечивать боеспособность и боеготовность.

(Слайд  с  целью)

Учитель: Возвращается к  ( титульному слайду) и открывает тему. Соглашается с сформулированной темой и целью.  Предлагает записать в тетради тему  и  определение :

Военнослужащий – специалист, который в совершенстве должен владеть вооружением и вверенной ему техникой.    

Обучающиеся: Записывают тему и  определение  в тетрадь

Этап 4. Основная часть урока (32 – 37 мин.)

 

Учитель: Объясняет роль и сущность боевой подготовки .                        

Для нынешнего периода времени характерны мощный прогресс науки и техники, а также возросшая роль информационных средств и информационного поля. В этих условиях значительно усложнился характер воинского труда и углубилась его специализация. Сегодня в Вооруженных Силах Российской Федерации существует большое количество специальностей, по которым производят подготовку личного состава.   Например :  :1.Операторские - наводчик,                      2. Технологические - авиационный  механик.    3.Технические – машинист- турбинист.

Откройте  пожалуйста  учебник  на  странице  252  параграф  и  запишите    предложенные  там  виды  специальностей  с  принадлежностью  к  родам  ВС РФ                                                         

 Например:  

1.Операторские - наводчик (Сух. Войска, ВМФ).   Дальше  сопоставляем  вместе                  2. Технологические- авиационный  механик.(ВВС)    3.Технические – машинист- турбинист. (ВМФ)

Запишите в  тетрадь приведенные  примеры.( Уч-ся  пишут)

Записали  и  положили  ручки.

Слайд (боевая подготовка)

Уч. Продолжает:

Для всех должностей процесс  обучения осуществляют в системе боевой подготовки войск. Руководящий принцип этой подготовки: «Учить войска тому, что необходимо на войне». Главная цель боевой подготовки — научить военнослужащих мастерскому обращению с оружием и боевой техникой, умелому выполнению обязанностей в сложных условиях обстановки, в разное время года, суток и в любую погоду, на разнообразной местности. Боевая подготовка включает в себя учения, боевые стрельбы, занятия, тренировки и др. В ходе ее военнослужащие изучают теоретические вопросы и осваивают практические навыки по тактической, огневой, строевой, технической подготовке, изучают уставы Вооруженных Сил Российской Федерации и другие дисциплины.

Рассмотрим первую  составляющую  боевой  подготовки.

СЛАЙД  Такт. подготовка.

Учитель переходит к слайду тактич. подготовка..

Учитель: Объясняет содержание тактической подготовки .                      

Тактическая подготовка — один из важнейших предметов боевой подготовки. Основные цели и задачи этой дисциплины — изучение военнослужащими основ теории боя, организации, вооружения, боевых возможностей, приемов и способов действий в бою своих войск и войск вероятного противника, овладение навыками и умениями по умелому и согласованному выполнению задач в бою.

Возьмите  пожалуйста схемы  с  изображением  САУ 2с1 « Гвоздика»

Предлагаю  вам  решить раннее непосильную задачу – расположить  на  схеме   отделения  САУ названия  должностей согласно их  мест  в  САУ.Учащ.1 мин. обдумывают.

Обучающиеся: Слушают учителя. По очереди 4 учащихся  выходят к  доске  и  указывают  на  схеме месторасположения  члена  экипажа  по  должности,  остальные на  местах решают поставленную задачу. Учащиеся  высказываются  по каким причинам и закономерностям расположили военнослужащих в САУ.

 Молодцы .Предлагаю  перейти к изучению огневой подготовки.

 Включается слайд   ( Огневая  подготовка презентации.)

Учитель знакомит учащихся с  понят. Огн.  Подгот.                               

В ходе огневой подготовки воинов обучают применению оружия для поражения противника в бою. Ее составляющие — изучение материальной части оружия, основ, правил и приемов стрельбы, разведка целей и совместные действия расчетов и экипажей при стрельбе.

И сейчас предлагаю решить  задачу по разведке  цели  для САУ.

ВКЛ. СЛАЙД для записи  данных.

В боевой обстановке может  произойти ситуация когда электронное  оборудование будет  повреждено  и для   решения боевой задачи  необходимо  иметь  навыки для определения  расстояний ,в  нашем  варианте   с  помощью  карты

Предлагает определить  дальность до цели на подготовленной схеме от  Огневой  точки  до боевой машины пехоты, танка, грузового авто  противника  используя  ,где  размер  сетки   к  местности  300 х300  метров. Время  для  решения  задачи  1  минута. (используются  карты  местности  Медв. лежащие  на  столах).                                                          

Учащиеся  решают задачу и 3 чел. поочерёдно  выходят  к  слайду и записывают  значения  дальности.

 УЧИТЕЛЬ  проверяет  данные и делает  вывод  «ЦЕЛИ ПОРАЖЕНЫ», с  поставленной задачей  справились  мы  переходим к изучению СТРОЕВОЙ  ПОДГОТОВКИ                                                                                          

Слайд Строевая  подготовка

Переходит к слайду  презентации – Строевая подготовка. Объясняет сущность и значение строевой подготовки.

Серьезное внимание в системе боевой подготовки отведено выработке у военнослужащих строевой выправки и подтянутости, умения правильно и быстро выполнять команды и строевые приемы с оружием и без него, а также слаженно и быстро действовать в различных строях.

Два  направления: Строй  военнослуж.  И  строй  техники. Далее  поясняет , что учащиеся знакомы  со  стр.  подг.  По  «Зарнице». И переходит  к  физ.  Подготовке.

СЛАЙД  Физ.   Подготовка.

Учитель: Объясняет важную роль физической подготовки (Слайд ).            

Физическую подготовку организуют и проводят с учетом характера боевой деятельности личного состава различных видов Вооруженных Сил и родов войск. Она направлена на развитие наиболее важных для каждой воинской специальности физических и волевых качеств. Общие задачи физической подготовки — развитие силы, быстроты, ловкости и выносливости, овладение навыками преодоления препятствий и выполнения приемов нападения и самозащиты, выработка способности успешно действовать в условиях психического и физического напряжения.

А  сейчас  в  качестве  знакомства  с  физ.  подготовкой  военнослужащих предлагаю  выполнить 2  элемента  из  тренировки  по  самозащите. Выходим  из-за  столов принимаем исходное  положение узкая  стойка руки  в  кулаке , одна  у  пояса  вторая   и т.д.(Обращаем  внимание  на  дыхание)

Проводит совместно с обучающимися физкультминутку (выполнение комплекса рукопашного боя  на 2 движения –обращается  внимание  на  дыхание).

Обучающиеся: Слушают учителя. Выполняют, совместно с учителем, практические упражнения .( 30  секунд)

Закончили, садимся и  переходим  к  рассмотрению  следующего  вопроса.

Слайд  Тех.  Подготовка.

Учитель: Затрагивает аспекты технической подготовки                                              

Сложная техника и вооружение, которыми оснащена наша армия, требуют от личного состава определенного уровня образованности и культуры, познаний в области точных наук. Поэтому один из основных предметов боевой подготовки — техническая подготовка. Военнослужащие изучают материальную часть военной техники, правила ее эксплуатации, практически осваивают ее обслуживание и производство текущего ремонта.

СЛАЙД Воин. Уставы.

Объясняют  значение общевоинских уставов .

Все военнослужащие изучают общевоинские уставы — официальные нормативные правовые документы, регламентирующие их повседневную деятельность, жизнь, быт и несение службы в Вооруженных Силах. Изучая Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульной служб и Строевой устав, воины получают знания о положениях, определяющих взаимоотношения между военнослужащими, их общие и должностные обязанности и права, порядок несения внутренней, гарнизонной и караульной служб и т. д.

Слайд  Индивид. Подготовка.

Индивидуальная  подготовка проводится  с  военнослужащими  призваниками   в период  первого  месяца  службы  и  по  слаженности  при  несении  службы.

Мы  с  вами  рассмотрели  основные виды  боевой  подготовки  и  можем сделать  вывод что:  система боевой подготовки дает воину военные знания и формирует у него необходимые навыки и умения, а также обучает его согласованным и слаженным действиям в составе воинского коллектива,       что  необходимо  для  любой  военной  специальности. 

Учитель : А  сейчас,  пожалуйста,  запишите виды  подготовки  в  тетрадь.

Слайд  с  фото.

Обучающиеся: Конспектируют в тетради составляющие  боевой  подготовки  со  слайда.

Закончили  конспектировать и  возьмите,  пожалуйста  карточки  с  тестовыми  заданиями , прочтите  задание  и  выберете  правильный  вариант  ответа , обозначив  его любым  знаком. Время  1  мин.

 Проверка знаний с помощью системы тестового  контроля знаний  Учитель: Раздаёт  задания обучающимся. Запускает время  для контроля знаний.

Обучающиеся: Проходят тест, выбирая правильный ответ

Слайд с ответами.

Учитель: Демонстрирует на экране таблицу с ответами, фиксирует результат.

Проверте  результат  по  слайду  и оцените свои  ответы следующим  образом :

 6 отв. – отл., 5,4 отв. – хор., 3 отв. – удовл. Надеюсь  у  всех  только  отлично. (молодцы)

Открываем  дневники   и  записываем  Д/З: со  слайда.

Слайд  с  Д.З.

Слайд  с  фото.

Выявить  связи  сегодняшней  темы  с ранее изученным и другими предметами (физическая культура, физика, география, технология). Выбирете  варианты выполнения домашнего задания (презентация, Мини-проект (исследование), доклад, реферат).

Организовывает обсуждение и запись домашнего задания согласно вопросам  с.254 учебника. Даёт рекомендации и предоставляет возможность выбора в соответствии с предпочтениями  к  заданию.

Обучающиеся:    Выбирают варианты выполнения домашнего задания (презентация, Мини-проект (исследоване), доклад, реферат).

 Заключительная часть (3 -5 мин).

Учитель: Даёт анализ успешности, организовывает рефлексию.

Обучающиеся: Оценивают усвоение материала. Перечисляют основные моменты урока, тему, деятельность, делятся мнением о своей работе на уроке. Отмечают затруднения и пути выхода из затруднительной ситуации.

Оценки  за  работу  на  уроке.

ВЫСТАВЛЕНИЕ  оценок: 7  учащихся  работающих  у  доски  (по  желанию) – 5 баллов , остальные  молодцы.

Мы  сегодня отлично поработали ,но  хотелось  услышать  ваше  мнение  об  уроке  и  для  этого  предлагаю  выполнить следующее.  Продолжите  предложения,  приведённые  на  слайде.

Слайд  продолжи  предложения

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Обучающиеся заканчивают предложения:

«Сегодня на уроке …»

«Мне запомнилось …»

«Хотелось бы отметить ,,,»

Учащиеся  озвучивают  варианты.

Спасибо  за  работу . Досвидание.

АНАЛИЗ  УРОКА

Формы контроля и оценки результатов урока

Для контроля использовался тест из 6 вопросов системе I. Также обучающиеся дали самооценку результатов освоения материала. Оценки выставлены в соответствии с результатами работы на уроке. Успеваемость по итогам урока 100%, качество высокое.

Информация о домашнем задании.

Обучающиеся выбирают варианты выполнения домашнего задания (презентация, устный ответ, доклад, дополнение к основному материалу темы, реферат) в соответствии с вопросами 1 – 6 на странице 163 учебника.

Список использованной литературы,

  1. В.Н Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.А. Ульянова. Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 - 11 классы; учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014 г.
  2. В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.К. Вангородский. «Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 11 класс». М.: Дрофа, 2014 г.
  3. Видеофильм «Командир мотострелкового отделения».
  4. Презентация «Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой».

Самоанализ урока

1. Внешние связи урока.

Место и роль урока в изучаемой теме; урок №16, раздел 2 «Основы военной службы». Значимая роль, т.к. по данной теме закрепляют жизненные позиции о профессионализме в выборе воинской специальности, Без должной выучки и подготовки нельзя быть военным специалистом. Урок связан с предыдущими темами, а также такими предметами, как физическа культура, технология, физика, география, биология.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Заранее запрограммированный учителем результат достигнут к концу урока. Характер взаимодействия учителя и учеников реализовывался в деятельности не только учителя, но и учеников. Цели достигнуты благодаря не только стремлению учителя, но и стремлению учеников, т.е. обе стороны.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Этапы урока последовательны, чётко распределены по времени.

2. Помимо фронтальной работы была индивидуальная работа у доски по тактической подготовке и групповая работа при выполнении комплекса рукопашного боя.

3. Соблюден режим охраны здоровья, присутствовали элементы здоровьесбережения.

4. Подведены итоги урока, реализован замысел учителя, проведена рефлексия.

II. Содержание урока

1. Реализована научная, воспитательная и развивающая направленность урока согласно поставленным задачам.

2. Учебный материал подобран согласно возрастным, физическим и асихологическим особенностям обучаюшихся.

3. На уроке помимо теории присутствовали практические элементы по тактической, строевой, физической, огневой подготовке.

4. Организовано повторение на уроке его содержания и связь с предыдущими темами по символам воинской чести. Использованы ИКТ технологии для контроля и закрепления знаний.

5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся повысился с приобретением новых понятий. Качество знаний высокое.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность соответствовали задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
  2. Методы обучения чередовались в логической последовательности.
  3. Оборудование урока и его использование соответствовало поставленным задачам и целям.
  4. Использовался индивидуальный и фронтальный опрос. Дети дали правильные ответы, даже на неожиданный вопрос: почему танк двигается впереди мотострелков, согласно схеме и просмотренному фильму.

 

 

4. Функциональный анализ урока.

Структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Моменты в деятельности учителя удачно связаны с деятельностью обучающихся. Стиль отношений учителя и учащихся способствовал успешному формированию результата урока.

5. Оценка конечного результата урока.

Знания всех обучающихся оценены. Умения и навыки закреплены. Разрыва между поставленными задачами и конечным результатом нет. Цели и задачи достигнуты. Урок проведён на высоком уровне, выявлена готовность в соответствии с требованиями ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса Лучший специалист КИПиА

Методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди студентов 4 курса специальности Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).Во время прохожд...

Сценарий "Посвящение молодых специалистов в воспитателей"

Молодых специалистов посвящают в воспитателей!...

Сценарий посвящения молодых специалистов

данное мероприятие проходит в форме праздника для педагогов, которые впервые сделали шаг в профессию. на мероприятии проходят испытания в виде квеста и шуточного экзамена....

Практический семинар для специалистов и педагогов ДОО "Взаимодействие специалистов и педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО" 28 января 2015 г.

Мастер-класс "Использования нетрадиционного оборудования в логопедической работе". В основе метода Су - Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в цел...

Презентация по профориентации :« IT-специалист -специалист будущего»

Нужны ли будут IT-специалисты через 5-10-15 лет, каким они будут, чем будут заниматься? Попробуем заглянуть в будущее и представить несколько вариантов профессий, где IT-технологии занимают главенству...

Сценарий выступления на Молодежном форуме молодых специалистов

сценарий выступления молодых специалистов на Молодежном форуме педагогов...

Печатное издание на тему комплексного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей с интеллектуальными нарушениями в работе специалистов службы психолого-педагогического сопровождения : "Неделя специалиста: Зимние забавы".

В данной книге содержатся занятия (мероприятия) специалистов СППиСС ГКОУ СКОШИ № 52 (Москва) по формированию и развитию навыков социализации и коммуникации у детей с интеллектуальными н...