Рабочая программа по ОБЖ 7 класс ФГОС
рабочая программа по обж (7 класс)

Алёхин Александр Павлович

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_obzh_fgos_2017-18_uch._god.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе составлена в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • учебным планом школы,
  • основной образовательной программой ООО МКОУ «Шиловская СШ № 16»,
  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
  • программой формирования универсальных учебных действий,
  •  примерной программой основного общего образования по ОБЖ - сборник «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» М: Просвещение,
  • авторской программой учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (курс «ОБЖ») для основного общего и среднего (полного) общего образования 5-9 классы. Программы к предметной линии учебников М.П. Фролова, под ред. Ю.Л. Воробьева. Методическое пособие для учителей; Б.И. Мишин, М.В. Юрьева. -  Москва: АСТ: Астрель.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации:

- ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;

- ФЗ № 7 «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002 года;

- ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;

- ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года;

- ФЗ № 35 «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года;

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года;

-  постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» других нормативно-правовых актов в области безопасности, общества и государства.

Настоящая рабочая программа выстроена по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

         Предмет ОБЖ в 7-х классах логически продолжает и расширяет тематику 6 класса. Главные его темы: основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей; стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них; ПМП и способы ее оказания пострадавшим. Предлагаемый учебный материал поможет приобрести самые необходимые навыки, которые будут полезны в повседневной жизни и при возникновении ЧС природного характера. При изучении курса ОБЖ активно используются знания учащихся, полученные при изучении других дисциплин: природоведение, физическая культура, ИЗО, история и математика.

На изучение программы отводится 34 часа – 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год. Обучение осуществляется с использованием материально-технической базы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «СШ № 16».

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

20

-

-

2

Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека.

2

-

-

3

Дорожное движение и безопасность человека.

3

-

-

4

Оказание первой помощи.

6

3

-

5

Основы здорового образа жизни.

3

-

-

Итого

34

3

-

Планируемые результаты изучения предмета.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся 7 класса научится:

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать и характеризовать явления терроризма и последствия для личности, общества и государства;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • оказывать первую помощь.

Обучающийся получит возможность:

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
  • анализировать последствия проявления терроризма;
  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

        Кроме того, обучающиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: 

  • обеспечения безопасности на улицах и дорогах;
  • исследования различных ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасных и чрезвычайных ситуаций, выдвижения предположения и проведения несложных экспериментов для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
  • оказания первой помощи;
  • для ведения здорового образа жизни;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Личностными результатами обучения ОБЖ в 7 классе являются:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения;
  •  потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни;
  •  осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметными результатами обучения ОБЖ в 7 классе являются:

Регулятивные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами предмета, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:

  • умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • умение характеризовать ЧС, объяснять причины возникновения ЧС;
  • умение моделировать выполнение правил безопасного поведения при ЧС;
  •  о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  •  об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни;
  •  об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
  •  о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

Коммуникативные:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений;
  • участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметными результатами обучения ОБЖ в 7 классе являются:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

         Обучающиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни.

Содержание учебного предмета. (34 часа/ 1 час в неделю).

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий. (20 часов).
  • Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • Наводнения и причины их возникновения.
  • Поражающие факторы наводнений и их последствия.
  • Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.
  • Основные понятия урагана, бури, смерча и их классификация. Причины возникновения.
  • Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей.
  • Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.
  • Землетрясения и причины их возникновения.
  • Поражающие факторы и последствия землетрясений.
  • Мероприятия по защите от опасных землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения.
  • Цунами и причины их возникновения.
  • Поражающие факторы цунами и их последствия.
  • Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.
  • Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.
  • Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия.
  • Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе и во время возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления.
  • Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения.
  • Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия.
  • Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров.
  • Общие рекомендации обучающимся по поведению при опасных явлениях природы.
  1. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека. (2 часа)
  • Основы безопасного поведения в толпе. Паника.
  • Терроризм и безопасность человека.
  1. Дорожное движение и безопасность человека. (3 часа)
  • Дорога и ее элементы.
  • Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие.
  • Движение во дворах и жилых зонах.
  1. Оказание первой помощи. (6 часов)
  • Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок.
  • Практическое занятие №1 «Первая помощь при ранениях».
  • Первая помощь при переломах.
  • Практическое занятие №2 «Первая помощь при переломах».
  • Практическое занятие №3 «Первая помощь при переломах. Транспортировка пострадавшего».
  • Тепловые и солнечные удары. Обморожение.
  1. Основы здорового образа жизни (3 часа)
  • Человек и его здоровье.
  • Факторы, разрушающие здоровье.
  • Повторение главы: "Основы здорового образа жизни."

Тематическое планирование.

Дата

№ урока

Тема

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

(20 часов)

1

Вводный инструктаж по ОТ. ИОТ №7. Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1

2

Наводнения и причины их возникновения.

1

3

Поражающие факторы наводнений и их последствия.

1

4

Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.

1

5

Основные понятия урагана, бури, смерча и их классификация. Причины возникновения.

1

6

Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей.

1

7

Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

1

8

Землетрясения и причины их возникновения.

1

9

Поражающие факторы и последствия землетрясений.

1

10

Мероприятия по защите от опасных землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения.

1

11

Цунами и причины их возникновения.

1

12

Поражающие факторы цунами и их последствия.

1

13

Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.

1

14

Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.

1

15

Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия.

1

16

Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе и во время возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления.

1

17

Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения.

1

18

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия.

1

19

Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров.

1

20

Общие рекомендации обучающимся по поведению при опасных явлениях природы.

1

РАЗДЕЛ 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека.

(2 часа)

21

Основы безопасного поведения в толпе. Паника.

1

22

Терроризм и безопасность человека.

1

РАЗДЕЛ 3. Дорожное движение и безопасность человека.

(3 часа)

23

Дорога и ее элементы.

1

24

Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие.

1

25

Движение во дворах и жилых зонах.

1

РАЗДЕЛ 4. Оказание первой помощи.

(6 часов)

26

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок.

1

27

Практическое занятие №1 «Первая помощь при ранениях». ИОТ №40

1

28

Первая помощь при переломах.

1

29

Практическое занятие №2 «Первая помощь при переломах». ИОТ №40

1

30

Практическое занятие №3 «Первая помощь при переломах. Транспортировка пострадавшего». ИОТ №40

1

31

Тепловые и солнечные удары. Обморожение.

1

РАЗДЕЛ 5. Основы здорового образа жизни

(3 часа)

32

Человек и его здоровье.

1

33

Факторы, разрушающие здоровье.

1

34

Повторение главы: "Основы здорового образа жизни."

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...