Программа по ОБЖ для 8,9 классов
рабочая программа по обж (8, 9 класс)

 Sergeev Artem Sergeevich

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» как самостоятельный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования представлен в 8 и 9 классах по 1 часу в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8-9_klass_obzh_21.01.2020.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании

 педагогического

совета

протокол №

от «»2020 г.

 «Утверждаю»

Директор

____________/

приказ №

от «» 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - ОРГАНИЗАТОРА

По предмету Основам Безопасности Жизнедеятельности

 для 8 и 9 классов базовый уровень обучения

Составитель:

Сергеев А.С.

2019-2020  учебный год

        Данная рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. 

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» как самостоятельный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования представлен в 8 и 9 классах по 1 часу в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета 8 класс

«Основы Безопасности Жизнедеятельности»

Личностные результаты

  • усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
  •  формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
  • усвоения гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед родиной;
  •  формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
  • формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
  • формирования готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
  • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  • осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирования антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета 9 класс

«Основы Безопасности Жизнедеятельности»

Личностные результаты

•        усвоение правил индивидуального и коллективного без¬опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

•        формирование понимания ценности здорового и без¬опасного образа жизни;

•        усвоение гуманистических, демократических и тра¬диционных ценностей многонационального российского об¬щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•        формирование ответственного отношения к учению, го¬товности и способности обучающихся к саморазвитию и са¬мообразованию на основе мотивации к обучению и позна¬нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди¬видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответству¬ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

•        развитие правового мышления и компетентности в реше¬нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми¬рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз¬нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в об¬щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад¬шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея¬тельности;

•        формирование основ экологической культуры на осно¬ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не¬обходимости ответственного, бережного отношения к окружа¬ющей среде;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общест¬ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за¬ботливое отношение к членам своей семьи;

•        формирование антиэкстремистского мышления и анти¬террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо¬пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты 8 класс

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  •  формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  •  развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  •  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  •  определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  •  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  • правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
  • формировать и развивать экологическое мышление, уметь применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
  • развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  •  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
  • владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием инструментов ИКТ;
  • использовать различные виды источников информации, включая ИКТ

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять контроль и оценку своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Метапредметные результаты 9 класс

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

•        самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан¬но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб-ных и познавательных задач;

•        оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен¬ные возможности её решения;

•        владеть основами самоконтроля, самооценки, приня¬тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно определять цели своего обуче¬ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё¬бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте¬ресы своей познавательной деятельности;

•        соотносить свои действия с планируемыми ре¬зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

•        определять понятия, создавать обобщения, ус¬танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы¬бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо¬заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де¬лать выводы;

•        создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна¬вательных задач;

•        осваивать приёмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе¬ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        осваивать приёмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе¬ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

•        выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

•        критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

•        осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и с взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

•        взаимодействовать с окружающи¬ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

•        формировать и развивать компетентности в области ис¬пользования информационно-коммуникационных технологий;

•        использовать различные виды источников информации, включая ИКТ.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений;

•        развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

•        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Предметные результаты 8 класс

Обучающийся научится:

  • Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности;
  • Классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • Характеризировать причины и стадии развития чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  • Пользоваться информацией о пожарах, о пожароопасных и взрывоопасных объектах;
  • Анализировать условия, способствующие распространению пожаров и взрывов;
  • Характеризовать основные опасные факторы пожара и взрыва, их воздействие на людей; вторичные опасные факторы пожаров и взрывов;
  • Безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
  • Предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • Иметь представление об опасных химических веществах и объектах;
  • Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания;
  • Характеризовать наиболее распространенные АХОВ и их поражающее действие на организм человека;
  • Объяснять причины и последствия возникновения аварий на ХОО;
  • Пользоваться информацией о радиоактивности, радиационно опасных объектах;
  • Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания;
  • Приобретать знания о воздействии ионизирующих излучений на отдельные ткани и органы человека, о последствиях однократного и многократного облучения организма человека, о последствии попадания радиоактивных веществ внутрь организма с пищей и водой;
  • Описывать правила пользования средствами защиты;
  • Соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
  • Действовать согласно указанию на дорожных знаках;
  • Объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;
  • Осваивать правила безопасного проезда перекрестка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности;
  • Усваивать правила безопасного поведения на дорогах;
  • Прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
  • Составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств).

Предметные результаты 9 класс

Обучающийся научится:

•        классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

•        пользоваться официальными источниками для получения информации об национальных интересах России;

•        описывать угрозы национальным интересам и безопасности России;

•        использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение;

•        приводить примеры потенциальных опасностей природного характера, характерных для региона проживания;

•        объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;

•        приводить примеры потенциальных опасностей техногенного характера, характерных для региона проживания;

•        пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения в военное время;

•        распознавать основные проявления и опасности международного терроризма;

•        характеризовать государственную политику противодействия терроризму;

•        характеризовать особенности терроризма в Российской Федерации;

•        объяснять последствия наркомании, ее влияние на национальную безопасность России;

•        характеризовать государственную политику противодействия наркотизму;

•        распознавать виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

•        описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;

•        описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;

•        использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;

•        распознавать систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

•        осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

•        объяснять причины возникновения чрезвычайных ситуаций, характеристики, поражающие факторы и последствия;

•        принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

•        действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;

•        вызвать в случае необходимости службы экстренной помощи;

•        оперировать основными понятиями в области противодействия терроризму;

•        объяснять основные принципы и направления противодействия террористической деятельности;

•        оперировать основными понятиями в области противодействия наркотизму;

•        объяснять основные принципы и направления противодействия наркотизму;

•        описывать способы противодействия распространению и употреблению наркотических средств;

•          оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;  

•        описывать факторы здорового образа жизни;

•        объяснять преимущества здорового образа жизни;

•        объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;

•        учитывать физиологические и психологические особенности при общении с окружающими;

•        раскрывать сущность репродуктивного здоровья;

•        распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;

•        пользоваться официальными источниками для получения информации  о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья;

•        пользоваться официальными источниками для получения информации для соблюдения мер профилактики инфекционных  заболеваний;  

•        использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

•        оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;

•        отличать первую помощь от медицинской помощи;

•        распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;

•        вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

•        выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления.

  Обучающийся получит возможность научиться:

•        использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

•        использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

•         составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции;

•        комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия терроризму в российской Федерации;

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для ведения здорового образа жизни для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи;

Примерные темы проектных и учебно-исследовательских работ по обществознанию для учащихся 8 – 9 классов

  1. Важность и необходимость здорового образа жизни.
  2. Диета и здоровый образ жизни.
  3. Здоровые дети – здоровая нация.
  4. Здоровый образ жизни залог счастливого будущего.
  5. Военная служба как потребность государства.
  6. Формирование здорового человека как функция воспитания.
  7. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.

Список тем проектных работ

  1. Безопасный маршрут движения от дома до школы.
  2. Что такое здоровый образ жизни?
  3. Атлас съедобных и лекарственных растений
  4. Алгоритм оказания первой доврачебной помощи
  5. Варианты действий населения в зависимости от места и вида чрезвычайных ситуаций.
  6. Методика оценки возможного ущерба на примере одного жизненно важного объекта.
  7. Исследование опасных природных явлений, характерных для Кемеровской области.
  8. Эвакуация из здания - организация и типичные ошибки.
  9. Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.
  10. Глобальные проблемы - мировые конфликты и их влияние на безопасность граждан России.
  11. Герои - ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы нашего города.

Содержание учебного предмета 8 класс

«ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека (27 часов)

      Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа). Аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

Пожары и взрывы (5 часов). Пожары. Взрывы. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Последствия пожаров и взрывов. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 часов). Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа). Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

Гидродинамические аварии (4 часа). Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

Нарушение экологического равновесия (6 часов). Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (5 часов)

Безопасное поведение на улицах и дорогах (5 часов). Правила для велосипедистов. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. Водитель – главный участник дорожного движения. Проезд перекрестка. Экстремальные ситуации аварийного характера. Защита проектов. Обобщение по курсу ОБЖ 8 класса.

Содержание учебного предмета 9 класс

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Основы комплексной безопасности (11часов).

Национальная безопасность России в современном мире (3 часа). Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России (3 часа). Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

 Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

 Тема-3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России (3 часа). Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальной безопасности России.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (3 часа). Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Международный терроризм и наркотизм – угроза национальной безопасности России. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (12 часов).

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа). Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Защитные сооружения Гражданской обороны. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5 часов). Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации (4 часа). Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму. Профилактика наркомании.

Основы здорового образа жизни (10 часов).

Основы здорового образа жизни (4 часа). Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Физиологическое и психологическое развитие подростков.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа). Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем.

         Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа). Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

 Оказание первой медицинской помощи (2 часа). Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практические занятия по плану преподавателя). Первая медицинская помощь от передозировки в приеме психоактивных веществ.

Тематическое планирование учебного предмета 8 класс

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема

Количество часов

Предметные результаты

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Безопасность и защита человека (27 часов)

Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа)

Аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера

1

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности

Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия

1

Классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

Характеризировать причины и стадии развития чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства

Глава 2. Пожары и взрывы (5 часов)

Пожары

1

Пользоваться информацией о пожарах, о пожароопасных объектах.

Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания

Взрывы

1

Пользоваться информацией о взрывах, о взрывоопасных объектах.

Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

Анализировать условия, способствующие распространению пожаров и взрывов

Последствия пожаров и взрывов

1

Характеризовать основные опасные факторы пожара и взрыва, их воздействие на людей; вторичные опасные факторы пожаров и взрывов

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

Предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Безопасно использовать средства индивидуальной защиты

Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 часов)

Опасные химические вещества и объекты

1

Иметь представление об опасных химических веществах и объектах.

Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

Характеризовать наиболее распространенные АХОВ и их поражающее действие на организм человека

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

Предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа)

Радиоактивность и радиационно опасные объекты

1

Пользоваться информацией о радиоактивности, радиационно опасных объектах.

Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

1

Приобретать знания о воздействии ионизирующих излучений на отдельные ткани и органы человека, о последствиях однократного и многократного облучения организма человека, о последствии попадания радиоактивных веществ внутрь организма с пищей и водой

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты

1

Усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Описывать правила пользования средствами защиты

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

Предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Глава 5. Гидродинамические аварии (3 часа)

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.

Причины и виды гидродинамических аварий

1

Пользоваться информацией о гидродинамических авариях и гидротехнических сооружениях.

Распознавать потенциально опасные объекты в районе проживания

Объяснять причины гидродинамических аварий и их классификацию, основные поражающие факторы гидродинамических аварий

Последствия гидродинамических аварий

1

Усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

Адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при угрозе и во время ГДА.

Глава 6. Нарушение экологического равновесия (6 часов)

Экология и экологическая безопасность

1

Классифицировать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия.

Использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных

Биосфера и человек

1

Использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных

Загрязнение атмосферы

1

Использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных

Загрязнение почв

1

Исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности

Загрязнение природных вод

1

Исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

1

Использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных

Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (5 часов)

Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах (5 часов)

Правила для велосипедистов

1

Соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста.

Объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения

1

Усваивать правила безопасного поведения на дорогах.

Действовать согласно указанию на дорожных знаках

Водитель – главный участник дорожного движения

1

Прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей)

Проезд перекрестка

1

Осваивать правила безопасного проезда перекрестка.

Действовать согласно указанию на  дорожных знаках

Экстремальные ситуации аварийного характера

1

Составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств)

Защита проектов

2

Обобщение по курсу ОБЖ 8 класса

2

Резерв

1

Итого

36

Тематическое планирование учебного предмета 9 класс

«ОСНОВы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  • Тема
  • Количество часов
  • Предметные результаты
  • Раздел 1. Основы комплексной безопасности (11 часов)
  • Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире (4 часа)
  • Россия в мировом сообществе
  • 1
  • Классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера
  • Национальные интересы России в современном мире                                          
  • 1
  • Пользоваться официальными источниками для получения информации об национальных интересах России
  • Основные угрозы национальным интересам и безопасности России
  • 1
  • Описывать угрозы национальным интересам и безопасности России
  • Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности
  • 1
  • Использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение
  • Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (3 часа)
  • Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация
  • 1
  • Использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций
  • Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия
  • 1

Приводить примеры потенциальных опасностей природного характера, характерных для региона проживания;

  • Объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия
  • Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия                          
  • 1

Приводить примеры потенциальных опасностей техногенного характера, характерных для региона проживания;

  • Объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия
  • Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России (3 часа)
  • Военная угроза национальной безопасности России
  • 1
  • Пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения в военное время
  • Международный терроризм — угроза национальной безопасности России
  • 1
  • Распознавать основные проявления и опасности международного терроризма;
  • Характеризовать государственную политику противодействия терроризму;

Характеризовать особенности терроризма в Российской Федерации

  • Наркотизм и национальная безопасность России
  • 1
  • Использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
  • Объяснять последствия наркомании, ее влияние на национальную безопасность России;
  • Характеризовать государственную политику противодействия наркотизму
  • Глава 4. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (2 часа)
  • Виды террористических актов, их цели и способы осуществления
  • 1
  • Распознавать виды террористических актов, их цели и способы осуществления
  • Правила поведения при угрозе террористического акта
  • 1
  • Описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;
  • Описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;
  • Составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции
  • Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (12 часов)
  • Глава 5. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа)                                
  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
  • 1
  • Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи
  • Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны
  • 1
  • Распознавать систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз
  • МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • 1
  • Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
  • Глава 6. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (5 часов)
  • Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
  • 1
  • Объяснять причины возникновения чрезвычайных ситуация, характеристики, поражающие факторы и последствия
  • Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • 1
  • Принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях
  • 1
  • Действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации
  • Эвакуация населения
  • 1
  • Действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
  • Вызвать в случае необходимости службы экстренной помощи
  • Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
  • 1
  • Принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Глава 7. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ (4 часа)
  • Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом
  • 1
  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия терроризму в российской Федерации
  • Система борьбы с терроризмом
  • 1
  • Оперировать основными понятиями в области противодействия терроризму.
  • Объяснять основные принципы и направления противодействия террористической деятельности
  • Государственная политика противодействия
  • наркотизму
  • 1
  • Оперировать основными понятиями в области противодействия наркотизму.
  • Объяснять основные принципы и направления противодействия наркотизму
  • Профилактика наркомании                            
  • 1
  • Описывать способы противодействия распространению и употреблению наркотических средств
  • Раздел 3. Основы здорового образа жизни (8 часов)
  • Глава 8. Основы здорового образа жизни (3 часа)
  • Здоровье человека как индивидуальная, так и
  • общественная ценность              
  • 1
  • Оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни
  • Здоровый образ жизни и его составляющие
  • 1

Описывать факторы здорового образа жизни;

Объяснять преимущества здорового образа жизни;

Объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;

  • Физиологическое и психологическое развитие подростков
  • 1
  • Учитывать физиологические и психологические особенности при общении с окружающими
  • Глава 9. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа)
  • Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.                      
  • 1
  • Раскрывать сущность репродуктивного здоровья;

Распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье

  • Ранние половые связи и их последствия
  • 1
  • Пользоваться официальными источниками для получения информации  о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья
  • Инфекции, передаваемые половым путем
  • 1
  • Пользоваться официальными источниками для получения информации для соблюдения мер профилактики инфекционных  заболеваний                                  
  • Глава 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2 часа).
  • Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека
  • 1
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для ведения здорового образа жизни для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи
  • Основы семейного права в Российской Федерации
  • 1
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для ведения здорового образа жизни для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи
  • Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа)
  • Глава 11. Оказание первой медицинской помощи (2 часа)
  • Первая медицинская помощь при массовых поражениях
  • 1
  • Использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
  • Оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
  • Отличать первую помощь от медицинской помощи;
  • Распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;
  • Вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
  • Выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления
  • Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ
  • 1
  • Использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
  • Оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
  • Отличать первую помощь от медицинской помощи;
  • Распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;
  • Вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
  • Выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления
  • Резерв
  • 1
  • Итого
  • 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...