Конспект урока «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе, отморожении и ожогах»
методическая разработка по обж (6 класс)

Штурмин Сергей Юрьевич

«Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе,  отморожении и ожогах.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_pomoshch_pri_obmorozhenii_soln_udarah.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в среднем и старшем звене.

Технологическая карта урока (таблица №1)

ФИО (полностью)

Штурмин Сергей Юрьевич

Место работы

МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ»

Должность

Учитель

Предмет

ОБЖ

Класс

6-а

Тема и номер урока в теме

«Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе,  отморожении и ожогах.»

Предметная программа и её автор

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.  Авторы программы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под редакцией А.Т. Смирнова, «Просвещение», 2017

Цель (и) урока

Ознакомление учащихся с понятиями: «Тепловой удар», «Солнечный удар», «Ожог», «Отморожение» дать общее представление о последствиях и о влиянии на организм человека этих недугов.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Необходимое оборудование

  • Учебник - Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников под редакцией А.Т. Смирнова — М.: «Просвещение», 2018.
  • мультимедиа проектор
  • компьютер
  • презентация

Структура и ход урока

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1.

Адаптационный этап.

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие необходимых для урока предметов на парте.

Настраиваются на работу.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают и приводят примеры

Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Эмоционально настраивает на работу.

Проверка домашнего задания.

Задание 1. (фронтальный опрос)

Что такое ссадина? Как оказать помощь?

Что такое потертость?

Что такое ушиб?

Что такое вывих и растяжение?

Создаёт проблемную ситуацию, подводит к теме урока.

Предлагает отгадать анаграмму (Гигиена)

 

Ребята, давайте попробуем определить тему и цель урока. Посмотрите на фотографии, изображенные на слайде. Все эти фотографии подобраны со смыслом

Составьте предложение, из набора слов, определяющее тему нашего урока:

1.солнечный удар

2.ожог

3.отморожение

4. тепловой удар

5.  оказание

6.   первая медицинская помощь

Тема урока: «Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге». Запишем в тетради.

Открываем учебник на стр. 142

Слайд 1-4

5 мин

2.

Основной этап.

Физкультминутка

Работают в группах. Отвечают на вопросы

Объяснение нового материала - работать будем в группах.

-  каждая группа получает текст. В предложенном тексте необходимо подчеркнуть признаки и назвать вид травмы.

-  время на работу 4 минуты

Текст№1

Однажды жарким солнечным днем Саша с Тузиком вышли на прогулку. Долгое время оно бегали и играли на солнце. Вдруг Саша почувствовал головокружение, но домой возвращаться не хотелось. Он присел на лавочку.

- какой ты бледный! – заметили друзья

- Мне что-то нехорошо: часто бьется сердце и дрожь в ногах.

- Может вызвать врача?

Текст №2

Однажды жарким солнечным днем Коля с друзьями вышли на прогулку.

-  Что-то ты тепло оделся – заметили друзья. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Коля почувствовал головокружение, но домой не пошел. Он присел на лавочку.

- Мне что-то нехорошо: очень пить хочется.

- Да у тебя лицо покраснело, кровь из носа.

 - Может вызвать врача?

Текст №3

 Зимним морозным утром друзья отправились на лыжах в лес. Долгое время они катались с гор. К вечеру веселые и уставшие они засобирались домой.

-  У тебя уши и щеки побелели!

- А у меня нос щиплет и больно стало.

 Я варежку потерял! - сказал Юра, - пальцы замерзли так, что ничего не чувствуют.

- Поехали домой, скорей.

Текст №4

Зимним морозным днем друзья отправились на лыжах в лес и заблудились. Долго искали дорогу обратно. Наступил вечер. Поднялся сильный ветер.

-  Давай присядем, Юра, отдохнем, что-то говорить трудно.

-  А у меня «мурашки» по рукам «бегают»

 -  Возвращаемся домой скорей, дышать трудно стало.

- Вот бы в теплую ванну попасть.

- время закончилось.

- Какая группа готова выступить?

1 группа - зачитайте признаки у доски

- как вы считаете, какая травма у пострадавшего?             (на доску)

Слайд 5 Тепловой удар это - …

2 группа – зачитайте признаки (……)          

- как вы считает, какая травма у пострадавшего?  

 (Слайд 6)

Солнечный удар это -… (Слайд 7)

3 группа – зачитайте признаки    

- как вы считаете, какая травма у пострадавшего    

- хорошо Переохлаждение это - …

4 группа - зачитайте признаки    

(Слайд 8) Обморожение это -…

Вывод: мы определили признаки данных травм.

- как вы считаете, почему признаки теплового и солнечного удара похожи?

- что является причиной этих травм? …

– как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы предотвратить эти травмы? …

Потрем сильно ладошки, почувствуем тепло. Сидя на стуле, потянемся вверх, опустим вниз и соединим руки за спинкой стула! Встанем, потянемся высоко на носочках.  ОТЛИЧНО!  Садимся.

Слайд 5-8

18 мин

2 мин

3.

Творческий этап.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Работают в группах

Рассуждают, дают свои сформулированные ответы

Я предлагаю выполнить следующее задание.

- для выполнения второго задания группам, работающим по теме «тепловой и солнечный удар», объединиться.

- ваши две группы тоже прошу объединиться

- каждая группа получает конверт, в котором находятся правила по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур на организм человека

- ваша задача выбрать необходимые правила по предупреждению указанных травм

- время работы 2 минуты

Правила:

•        Одевайтесь по сезону;

•        Одевайте теплую, удобную, сухую одежду и обувь;

•        В холодное время года одевайтесь как «капуста»- между слоями одежды есть прослойки воздуха, удерживающие тепло;

•        Не снимайте на морозе обувь;

•        В длительную прогулку в холодное время года следует взять: варежки, шарф, шапку, термос с горячим чаем;

•        В длительную прогулку в летний период необходимо взять с собой: прохладное питье, головной убор, зонт;

•        Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду;

•        Соблюдайте питьевой режим;

•        Обтираться водой, принимать душ.

- время работы закончилось.

- какая группа готова выступить?

Выступление                      

Слушаем первую группу.

- есть дополнение к этой группе?

- возникли вопросы?

      Слушаем вторую группу.

Выступление        

           - есть дополнения к этой группе?

          - возникли вопросы?

Ожоги (Просмотр видеоролика) Слайд 9

Рассказ об ожогах

. Ситуация на кухне. Папа по рассеянности взялся рукой за горячую сковородку. На его правой руке появились покраснение и отечность кожи.

Окажите папе первую медицинскую помощь. -

время на обсуждение 2 минуты.

- время закончилось.        

- какие приемы первой помощи вы использовали?

Молодцы

Сможете оказать первую доврачебную помощь, если в этом будут нуждаться?

Слайд 9

10 мин

5 мин

4.

Рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

-  У вас на столе есть карта для оценки своей работы.    Как бы вы оценили свою работу?

3 мин

5.

Домашнее задание

Учебник стр. 142-147

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Оказание первой помощи при повреждениях скелета

 Тема урока биологии,,Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов,                                             переломах костей,, для учащихся 8 класса.Беспалова Лариса Николаевна, учитель п...

Первая помощь при солнечном и тепловом ударе

Презентация создана для урока биологии в 8 классе, по теме " Роль кожи в теплорегуляции". В презентации дается определение теплового и солнечного удара, признаки, причины и меры первой помощи при тепл...

Конспект урока "Оказание первой медицинской помощи"

Одна из важных задач уроков профессионального обучения в школе-интернате - подготовить детей, имеющих ограниченные возможности здоровья к жизни в условиях современного общества. Дети должны уметь найт...

Презентация к уроку "Оказание первой помощи при кровотечениях"

Состав и функции кровиОсобенности системы кровообращения челоовекаВиды кровотеченийСпособы остановки кровотечений...

Урок "Оказание первой помощи при переломах"

Конспект урока для 7 класса - "Оказание первой помощи при переломах"....

Презентация к уроку "Оказание первой помощи"

Наглядный материал по теме "оказание первой помощи"...

Технологическая карта урока "Оказание первой помощи при травмах"

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе.Тема урока: «Оказание первой помощи при травмах». Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Цели урока: сф...