рабочая программа физкультура 5 кл
учебно-методический материал по обж (5 класс)

рабочая программа физкультура 5 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

Рассмотрено

Руководитель МО

Колобова Ю.В/_______/        

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        202__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26

Коврижных С.Ю/________/

ФИО

«___» _________        202__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

Мункоева Л.В./_______/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________  202__г.        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО        физическая культура

предмет

5

класс

102

количество часов за год

Базовый

уровень

                                                                                                                  Составитель: 

                                                                                                   Учитель физкультуры  

                                                                                                                 предмет

                                                                                        Миронов С.И.

                                                                                                   Ф.И.О.

                                                                                        Без категории

                                                                                                     категория

г. Улан-Удэ

2020-2021 уч. г.

Пояснительная записка

Программа адресована обучающимся 5 класса МАОУ СОШ №26.

Данная программа разработана в соответствии:

с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

       

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Физкультура».

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе:

- рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта: «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016

В соответствии с ФГОС на учебный предмет «Физическая культура» в 5 классе отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе – формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи физического воспитании обучающихся направлены на:

содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

углублённое представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта и свободное время;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиями любимым видом спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, судьи;

на формировании адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; -  содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

словесный;

демонстрации;

разучивания упражнений;

совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

игровой и соревновательный.

Характеристика учебного процесса: методы и формы обучения наряду со знаниями, способствуют усвоению способов деятельности. Системно-деятельностный подход направлен на развитие у учащихся способностей самостоятельно выделять учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащиеся должны иметь возможности для развития своих интеллектуальных способностей начальной исследовательской и проектной деятельности. Обучение предполагает увеличение использования таких методов, как самостоятельное изучение основной, дополнительной учебной литературы, других источников информации, тестирование, дискуссии. А также применяются технологии дистанционного обучения с целью создания условий учащимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования. Необходима информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернета; проведение эвристических контрольных работ, проектная деятельность

Сроки реализации программы: один учебный год.

Планируемые результаты

по предмету «Физическая культура» 5 класс

Обучающийся научатся:

выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;  

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;  

осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта

Обучающиеся получат возможность научиться:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;                                                                                                            овладение умением организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);  формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег на 30 метров с низкого старта

10

10,4

Прыжки через скакалку в максимальном темпе

20

10

Сила

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

8

Прыжок в длину с места, см

179

164

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз

24

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Челночный бег 3х10 метров

9,5

10

Бег на 1000 м, мин

10,30

Бег на 500 м, мин

5,40

Координация движения

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

5

3

Челночный бег 3х10 м

8,2

8,8

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Список разделов и тем

Кол-во часов

Используемая

платформа ДО

Формируемые УУД по разделу

1

Легкая атлетика.

Инструктаж по  технике безопасности.

Специальные беговые упражнения и техника бега на различные дистанции.

32

РЭШ

(российская электронная школа)

Официальный сайт ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей физической деятельности.

Формирование навыков правильной осанки и развиватие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

формирование основам базовых видов двигательных действий и формирование конкретных двигательных умений и навыков.

2

Спортивные игры

Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.

18

РЭШ

(российская электронная школа)

Официальный сайт ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru

Понимать специфику спортивных игр. Понимать и объяснять, в чем заключается правила и смысл  игры.

Развитие функциональных возможности организма.

Формирование основных физических качеств, скоростных, силовых, координационных и скоростно-силовых способностей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

3

 Гимнастика с элементами акробатики

Освоение элементов гимнастики.

Разучивание акробатической комбинации из освоенных элементов.

26

РЭШ

(российская электронная школа)

Официальный сайт ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

формирование воспитания нравственных и волевых качеств

4

Конькобежный спорт

26

РЭШ

(российская электронная школа)

Официальный сайт ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru

Понимать значение и возможности физической культуры в жизни человека и общества.

формирование развития основных физических качеств, наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки

5

Итого

102

Тематическое планирование

№ П/П

Практическое содержание материала

Кол-во часов

1

Содержание и значение уроков физической культуры

1

2

Высокий и низкий старт

1

3

Бег на 30 метров с низкого старта

1

4

Челночный бег 3х10 метров

1

5

Прыжки вверх и в длину с места

1

6

Значение физической культуры для укрепления здоровья человека

1

7

Метание малого мяча на дальность

1

8

Метание малого мяча (Инфоурок)

1

9

Прыжок в длину с места

1

10

Режим дня и личная гигиена человека (Инфоурок)

1

11

Развитие выносливости

1

12

Упражнения, способствующие развитию прыгучести

1

13

Русские народные подвижные игры (Инфоурок)

1

14

Метание малого мяча в горизонтальную цель

1

15

Принципы построения и проведения утренней зарядки

1

16

Вис на перекладине

1

17

Перекаты и группировки

1

18

Кувырок вперед

1

19

Стойка на лопатках

1

20

Акробатические упражнения

1

21

Наклон вперед из положения сидя

1

22

Упражнения акробатики у стены

1

23

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

1

24

Упражнения в равновесии, перекаты (Инфоурок)

1

25

Упражнения для развития координации и равновесии (Инфоурок)

1

26

Физкультминутки в учебном процессе (Инфоурок)

1

27

Упражнения акробатики

1

28

Лазанье по гимнастической стенке

1

29

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

30

Упражнения в парах (Инфоурок)

1

31

Упражнения у гимнастической стенки

1

32

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

1

33

Бег на 30 метров с низкого старта

1

34

Подъем туловища за 30 секунд (Инфоурок)

1

35

Лазанье по гимнастической стенке

1

36

Полоса препятствий

1

37

Лазанье по канату

1

38

Вращение обруча (Инфоурок)

1

39

Упражнения для развития гибкости

1

40

Лазанье по канату и гимнастической стенке

1

41

Упражнения для развития равновесия и координации

1

42

Игровые упражнения (РЭШ)

1

43

Преодоление полосы препятствий

1

44

Упражнения в парах

1

45

Выполнение сложного варианта полосы препятствий

1

46

Прыжки с обручем и со скакалкой

1

47

Подвижные игры (Инфоурок)

1

48

Веселые старты

1

49

Подвижные игры на льду.

1

50

Совершенствование техники и тактики эстафетного бега.

1

51

Эстафетный бег по кругу.

1

55

Подвижные игры на льду. (РЭШ)

1

56

Техника и тактика эстафетного бега.

1

57

Техника бега по повороту способом «переступание».

1

58

Совершенствование техники работы рук при беге по повороту. (РЭШ)

1

59

Подвижные игры на льду. Эстафеты.

1

60

Бег по кругу в равномерном темпе.

1

61

Совершенствование техники бега по повороту способом «переступание».

1

62

Подвижные игры на льду. (Инфоурок)

1

63

Техника и тактика бега по кругу.

1

64

Совершенствование техники работы рук при беге по повороту.

1

65

Встречные эстафеты. Игры на льду.

1

66

Бег по кругу в равномерном темпе.

1

67

Упражнения с мячами у стены

1

68

Ведение мяча на месте и в движении

1

69

Броски мяча в кольцо способом «снизу»

1

70

Броски мяча в кольцо способом «сверху»

1

71

Броски мяча в кольцо разными способами

1

72

Броски мяча через сетку

1

73

Броски набивного мяча

1

74

Броски набивного мяча (Инфоурок)

1

75

Метание малого мяча в горизонтальную цель

1

76

Перекаты в группировке, кувырок назад

1

77

Стойка на голове

1

78

Общеразвивающие упражнения в группах (РЭШ)

1

79

Стойка на руках у стены (РЭШ)

1

80

Комбинации акробатических упражнений

1

81

Упражнения в упоре на руках

1

82

Прыжок в длину с места

1

83

Повторение акробатических упражнений

1

84

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

1

85

Акробатические упражнения для развития равновесия

1

86

Упражнения с гантелями (Инфоурок)

1

87

Наклон вперед из положения стоя (Инфоурок)

1

88

Подъем туловища из положения «лежа на спине» за 30 секунд (Инфоурок)

1

89

Игры и эстафеты с элементами акробатики

1

90

Развитие выносливости (Инфоурок)

1

91

Развитие скоростных качеств

1

92

Прыжок в длину с разбега (РЭШ)

1

93

Прыжок в длину с места (РЭШ)

1

94

Бег на 30 метров

1

95

Бег на 30 метров (Инфоурок)

1

96

Метание малого мяча в цель и на дальность

1

97

Метание малого мяча

1

98

Контроль пульса (Инфоурок)

1

99

Челночный бег 3х10 метров

1

100

Игра в пионербол

1

101

Финальное усилие. Эстафетный бег

1

102

Развитие скоростных способностей.

1

итого

102

Учебно-методическое обеспечение для учителя

Матвеев А.П. Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. 5-9 класс. – М. Просвещение, 2016.

Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс методич. пособие. – М.: Просвещение, 2016.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2018.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. / Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М: Дрофа, 2016.

Теория и методика обучения по предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – 3- е издание - М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 2 - е издание, - М.: Издательский центр «Академия», 2015.  

Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 2015.

Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 2018.

Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М. 2015.

Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2018.

Спорт в школе /под ред..И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2017.

Журналы «Физическая культура в школе».

Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Книга для педагога. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2018.

Учебно - методическое указание – Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» для студентов дневного обучения / под редакцией В. В. Бисерова, Т. Л. Мухтаровой. - Екатеринбург, УГТУ – УПИ, 2017.

Учебно-методическое обеспечение для обучающихся:

Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2018.

Физическая культура: 5-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2016.

Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 2016.

Используемые интернет ресурсы:

  1. РЭШ
  2. Инфоурок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа физкультура 9 класс

содержит все необходимое для работы...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа Физкультура 5-9 ФГОС

Рабочая программа 5-9 Физкультура ФГОС...

Рабочая программа Физкультура 1 класс

Рабочая программа Физкультура 1 класс...

Рабочая программа Физкультура 2 класс

Рабочая программа Физкультура 2 класс...