Презентация к уроку ОБЖ " Опасные вещества"
методическая разработка по обж (5 класс)

Методическая разработка урока содержит: 1. Технологическую карту урока; 2. Презентацию;  3. Видео к уроку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Громко прозвенел звонок-Начинается урок. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте Постарайтесь всё понять Правила запоминать

Слайд 2

Опасные вещества. Тема урока:

Слайд 3

Знать действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними. Цель урока:

Слайд 4

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; Какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. Задачи урока:

Слайд 5

Сегодня я узнал… Было интересно… Было сложно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… У меня вызвало затруднение… Рефлексия

Слайд 6

Домашнее задание Прочитать и ответить на вопросы с.38-46,задачи 8-11. Творческое задание: Выполнение задания 9-10.

Слайд 7

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ

«Опасные вещества»

Класс: 5.

Учитель: Кошелева Ольга Владимировна

Продолжение учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: Комбинированный.

Оборудование: класс и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.

Дидактические материалы: 

  • Тематические игры по ОБЖ. С.В. Титов, Г.И. Шабаева  
  • Тематическое и поурочное планирование  
  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией Смирнов, Хренников  
  • Электронное приложение к учебнику

Цели урока:

 -содержательная: рассмотреть действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними.

- деятельностная: на практики применить полученные знания по данной теме.

Задачи урока:

образовательные:

 - актуализировать знания учащихся по данной теме;

- о собственной и общественной безопасности;

развивающие:

-развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению;

воспитывающие:

       - Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа.

- воспитывать осторожность, внимательность.


Этапы урока

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент (3 мин)

Включение в деловой ритм.

(1слайд)

-Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте

Постарайтесь всё понять

Правила запоминать

Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас вновь в гостях мудрая сова. Сначала она хотела бы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока.

Подготовка класса к работе на уроке.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: готовятся к уроку, настраиваются на учебный процесс

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

Рабочая тетрадь (с.13)

Выполнение заданий.

Регулятивные – самостоятельно выполняют работу. Взаимоконтроль по шаблону

3.Актуализация  знаний (3 мин)

Учитель читает стихотворение.

Их недаром называют

Ядовитым веществом.

При контакте возникают

Язвы ткани, и притом,

Попадая внутрь при вдохе.

Могут вызвать отравленье,

Шок, как от электротока,

Полную потерю зрения.

(Ю. Форостенко)

О чем говориться в стихотворении?

Сформулируйте тему урока.

(2 слайд)

Ответы учащихся

Запись в тетради.

Личностные: познавательный интерес

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 

логические – анализ объектов с целью выделения признаков

4.Постановка учебной  цели (2 мин)

 Откройте учебник с.38 -Сформулируйте цель урока.

3 слайд:

 

Цель:  Знать действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними.

Личностные: способность к самооценке

Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения. 

5..Построение проекта урока (3 мин)

Составьте план урока

4 слайд:

Задачи:

1.В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

2.Какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.

Регулятивные:

 планирование, прогнозирование

Познаватльные:

 моделирование, логические

Коммуникативные:

 Построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе.

6.Изучение нового материала (20 мин)

Сообщение учителя.

Какие опасные вещества вам известны?

Если называют не все, поможет учебник:

-газ

-средства бытовой химии

-удобрения

-ртуть

-лекарства

-пищевые продукты.

Давайте посмотрим первый лепесток и задание на нем. Мы должны узнать в чем опасность бытового газа и составить памятку действий при утечке газа.

На первое место мы поставили газ. И это не случайно. Использование в быту газовых плит облегчило приготовление пищи, однако при невнимательности, бытовой газ создает опасность отравления. И при его утечке может произойти взрыв дома.

А какие вы знаете причины утечки газа?

Распознать бытовой газ сложно, он не имеет цвета и запаха, правда он раздражает глаза и в газ добавляют специальные вещества со специфическим запахом, чтобы можно было обнаружить его утечку.

А что же делать, если вы пришли домой и обнаружили запах газа?

Давайте посмотрим видеосюжет. А вы составите памятку действий при запахе газа в квартире.

Открываем следующий лепесток.

Продукты питания.

Работаем  самостоятельно.

Задание: тест в электронном приложении.

Открываем следующий лепесток.

Бытовая химия.

Работаем с электронным приложением.

Работа в группе.

Задание: решение задачи 11 Открываем следующий лепесток.

Лекарства и медицинские приборы. (работа с учебником с.41)

Задание: придумать и нарисовать такую упаковку, чтобы маленькие дети не захотели ее брать в руки и есть таблетки.

Отвечают

Обсуждение.

Просмотр, обсуждение, составление памятки на лепестке, (Приложение) Прикрепляем к доске и первый лепесток раскрашивается.

Учебник.

Отвечают тест.

Решение задачи. Взаимопроверка.

Обсуждение.

Выбираем лучшую. Прикалываем к лепестку.

Регулятивные: контроль. оценка, коррекция

Познавательные:

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задач

Личностные: способность к самооценке;

Коммуникативные: построение монологической речи, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе, продуктивное содействие разрешению конфликтов

7. Практическая работа (5мин)

Задачи 8-10, учебник – с.46

Решение ситуационных задач.

Регулятивные: контроль, коррекция знаний, оценка своих знаний;

Коммуникативная: аргументация собственного мнения, сотрудничество в паре, содействие разрешению конфликтов

Личностные: самоопределение

8.Рефлексия  деятельности (итог урока)

(4мин)

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Организует рефлексию: (5 слайд)

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было сложно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
  • У меня вызвало затруднение…

Организация домашнего задания

7 слайд

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты работы.

Д.З (6 слайд)

1. Прочитать и ответить на вопросы с.38-46,задачи 8-11.

2. Творческое задание:

  • Выполнение задания 9-10.

Коммуникативные: умение аргументировать собственное мнение;

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Чистые вещества и смеси

Презентация к уроку Чистые вещества и смеси. Физические явления в химии....

Презентация к уроку "Плотность вещества", 7 класс

Презентация  для использования на уроке изучения нового материала по теме "Плотность вещества"...

Презентация к уроку "Передвижение веществ у растений", биология, 6 класс

Данная презентация разработана для более  полного  изучения темы  урока....

презентация к уроку "Диффузия вещества. Золото этрусков."

презентация, сопровождающая урок золото этруссков....

презентация к уроку плотность вещества

В презентации есть вопросы для повторения, объяснение материалла, и задания на закрепление....

Презентация к уроку "Плотность вещества"

Данная презентация способствовует формированию научного мировоззрения; развитию способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе; умению критически, но объективно оценивать предметы, явления...

Презентация к уроку "Обмен веществ и превращение энергии"

Данная презентация была составлена для урока биологии в 10 классе по теме "Обмен веществ и превращение энергии"....