Беседа "Смерть на перроне".
план-конспект занятия по обж (7 класс)

Сафронова Наталия Викторовна

Цель беседы :формирование знаний воспитанниц на железнодорожном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smert_na_perrone.docx16.2 КБ
Файл smert_na_perrone.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование знаний воспитанниц о безопасности на железнодорожном транспорте; углубление  знаний о правилах дорожного движения; воспитание ответственности за свою жизнь и свои действия .

-Сегодня мы поговорим про новое молодежное движение, которое связано с железнодорожным транспортом. Речь пойдет о зацеперах.

- Итак, кто такие зацеперы? Что вы о них слышали?

Зацеперы — в основном подростки до 18 лет — в поисках острых ощущений катаются на крышах вагонов и вагонных сцепках электричек и скоростных поездов. Часто – со смертельным исходом.

По оперативным данным транспортной полиции, каждый год, в среднем, на железной дороге травмы различной степени тяжести получают более 250 несовершеннолетних, из них больше 100- со смертельным исходом.
И, почему-то, это движение набирает популярность среди молодежи, среди несовершеннолетних. Развивается стремительно, а, следовательно, становится более и более опасным.
-Молодежное движение зацепинг. Чем оно опасно и каковы последствия ?

Ежедневно в России на железной дороге гибнет три-четыре человека, ещё два- три получают травмы, в основном тяжелые. И практически каждую неделю гибнет несовершеннолетний.

Наиболее частые причины несчастных случаев среди подростков-зацеперов. Потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трех опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадежных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсерфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне; o поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резистором и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам; столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей) при проезде за габаритом подвижного состава сбоку или на крыше; падение на рельсовый путь под колеса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами.

Например, несчастные случаи такого рода нередко происходят при запрыгивании на ходу на подножки товарных вагонов. Падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.

Помните, самое опасное развлечение на железной дороге–это зацепинг!

Железнодорожный транспорт- зона особого внимания, зона особой ответственности- ответственности за перевозку грузов, за их сохранность, а также зона ответственности за ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ людей – не только пассажиров, но и работников.

На железной дороге все действия должны быть четкие, они должны выполнятся по Правилам .Любой железнодорожник это знает.
Но, к сожалению, в последнее время несовершеннолетние эти правила нарушают. Причем нарушают их осознано, специально, думая, что действия подростков останутся без наказаний.

Правила нарушаются ради крутизны и ради славы.

-На таком портале, как youtube.com у зацеперов есть свои каналы, куда они выкладывают свои фотографии и видео –отчеты о своих, так сказать, достижениях.

Зацеперы не считают, что они нарушают какие-то правила.

С каждого вокзала есть выход на перрон. Вы знаете, что такое перрон?

- Перрон- это специальная асфальтированная площадка рядом с вокзалом, куда приходят поезда. Во время ожидания поезда необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Я хочу рассказать вам об этих правилах.

Запрещается подходить к железнодорожному пути ближе 5 метров!

( Потоком воздуха от проезжающего поезда может затянуть под колеса)

Запрещается сидеть на краю перрона!

( Можно не заметить приближающегося поезда)

Нельзя ходить по железнодорожным путям!

(Можно не сразу заметить поезд и уйти с его пути)

Запрещается перебегать через железнодорожные пути!

( Приближающийся поезд может не успеть затормозить)

Нельзя  вскакивать на ходу в поезд! Это опасно!

Переходить железнодорожные пути следует по надземному переходу или деревянному настилу!

Железная дорога – не место для игры.

Давайте подведем итог нашей беседы:

Что вы узнали нового? К каким пришли выводам?

Я очень надеюсь, что вы хорошо усвоили все то, о чем мы с вами сегодня говорили. И будете думать о своем поведении на транспорте и не совершать плохих поступков.



Предварительный просмотр:

Цель: формирование знаний воспитанниц о безопасности на железнодорожном транспорте; углубление  знаний о правилах дорожного движения; воспитание ответственности за свою жизнь и свои действия .

-Сегодня мы поговорим про новое молодежное движение, которое связано с железнодорожным транспортом. Речь пойдет о зацеперах.

- Итак, кто такие зацеперы? Что вы о них слышали?

Зацеперы — в основном подростки до 18 лет — в поисках острых ощущений катаются на крышах вагонов и вагонных сцепках электричек и скоростных поездов. Часто – со смертельным исходом.

По оперативным данным транспортной полиции, каждый год, в среднем, на железной дороге травмы различной степени тяжести получают более 250 несовершеннолетних, из них больше 100- со смертельным исходом.
И, почему-то, это движение набирает популярность среди молодежи, среди несовершеннолетних. Развивается стремительно, а, следовательно, становится более и более опасным.
-Молодежное движение зацепинг. Чем оно опасно и каковы последствия ?

Ежедневно в России на железной дороге гибнет три-четыре человека, ещё два- три получают травмы, в основном тяжелые. И практически каждую неделю гибнет несовершеннолетний.

Наиболее частые причины несчастных случаев среди подростков-зацеперов. Потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трех опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадежных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсерфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне; o поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резистором и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам; столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей) при проезде за габаритом подвижного состава сбоку или на крыше; падение на рельсовый путь под колеса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами.

Например, несчастные случаи такого рода нередко происходят при запрыгивании на ходу на подножки товарных вагонов. Падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.

Помните, самое опасное развлечение на железной дороге–это зацепинг!

Железнодорожный транспорт- зона особого внимания, зона особой ответственности- ответственности за перевозку грузов, за их сохранность, а также зона ответственности за ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ людей – не только пассажиров, но и работников.

На железной дороге все действия должны быть четкие, они должны выполнятся по Правилам .Любой железнодорожник это знает.
Но, к сожалению, в последнее время несовершеннолетние эти правила нарушают. Причем нарушают их осознано, специально, думая, что действия подростков останутся без наказаний.

Правила нарушаются ради крутизны и ради славы.

-На таком портале, как youtube.com у зацеперов есть свои каналы, куда они выкладывают свои фотографии и видео –отчеты о своих, так сказать, достижениях.

Зацеперы не считают, что они нарушают какие-то правила.

С каждого вокзала есть выход на перрон. Вы знаете, что такое перрон?

- Перрон- это специальная асфальтированная площадка рядом с вокзалом, куда приходят поезда. Во время ожидания поезда необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Я хочу рассказать вам об этих правилах.

Запрещается подходить к железнодорожному пути ближе 5 метров!

( Потоком воздуха от проезжающего поезда может затянуть под колеса)

Запрещается сидеть на краю перрона!

( Можно не заметить приближающегося поезда)

Нельзя ходить по железнодорожным путям!

(Можно не сразу заметить поезд и уйти с его пути)

Запрещается перебегать через железнодорожные пути!

( Приближающийся поезд может не успеть затормозить)

Нельзя  вскакивать на ходу в поезд! Это опасно!

Переходить железнодорожные пути следует по надземному переходу или деревянному настилу!

Железная дорога – не место для игры.

Давайте подведем итог нашей беседы:

Что вы узнали нового? К каким пришли выводам?

Я очень надеюсь, что вы хорошо усвоили все то, о чем мы с вами сегодня говорили. И будете думать о своем поведении на транспорте и не совершать плохих поступков.