Военно-спортивная подвижная игра "А вам слабо?", посвященная дню "Защитника Отечества"
учебно-методический материал по физкультуре

Огнев Владимир Анатольевич

В игровой деятельности  подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды  бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, переноске тяжестей, а также находчивости, ловкости, смекалки  и других инициативных действий, направленных на выполнение условно поставленной задачи.

Чтобы стать достойными защитником Родины, нужно обладать высокими политическими, морально-боевыми и психологическими качествами, в совершенстве владеть оружием, уметь действовать в различных условиях боя, быть физически развитым и закаленным.

Среди разнообразных средств физического воспитания детей и подростков большое значение придается организации и проведению различных  подвижных спортивных игр.

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение определенной цели. Игры всегда использовались в воспитательных целях и вместе с развитием общественных отношений постоянно изменялись, совершенствовались и усложнялись их формы и содержание.

При проведении подвижной спортивной игры чрезвычайно важна тактическая находчивость, смекалка, инициатива,  физическая подготовленность, сплоченность команды, взаимовыручка. В военно-спортивных подвижных играх наряду с совершенством владения двигательными навыками необходимо высокая организованность отдельных игроков или групп играющих. Для такой  игры характерна коллективная борьба участников за победу своей команды.

Военно - спортивные подвижные игры, делают юношей настоящими мужчинами, выносливыми;  сила и выносливость - основа  спорта. Сплав их дает новое качество - силовую выносливость. А эти качества необходимы в разных жизненных ситуациях, в учебе и, особенно на военной службе.

Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игры способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств. Чувства имеют большое значение для развития всех сторон личности школьника. Исключительна их роль в развитии познавательной деятельности.

В данной методической разработке военно – спортивной подвижной игры «А вам, слабо?» представлены различные этапы деятельности учащихся, направленные на реализацию знаний, умений и навыков, полученных при изучении предметов физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, а также умения, приобретенные  при участии во внеурочной деятельности.

Этапы проведения игры разработаны с учетом участия в ней воспитанников образовательного учебного заведения с 5 по 11 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ХАБАРОВСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ № 4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

«А ВАМ, СЛАБО?», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ «ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»

               Автор:     Огнев Владимир Анатольевич;

                           преподаватель – организатор ОБЖ

                           МАОУ гимназия № 4  

г.Хабаровск

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В игровой деятельности  подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды  бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, переноске тяжестей, а также находчивости, ловкости, смекалки  и других инициативных действий, направленных на выполнение условно поставленной задачи.

Чтобы стать достойными защитником Родины, нужно обладать высокими политическими, морально-боевыми и психологическими качествами, в совершенстве владеть оружием, уметь действовать в различных условиях боя, быть физически развитым и закаленным.

Среди разнообразных средств физического воспитания детей и подростков большое значение придается организации и проведению различных  подвижных спортивных игр.

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение определенной цели. Игры всегда использовались в воспитательных целях и вместе с развитием общественных отношений постоянно изменялись, совершенствовались и усложнялись их формы и содержание.

При проведении подвижной спортивной игры чрезвычайно важна тактическая находчивость, смекалка, инициатива,  физическая подготовленность, сплоченность команды, взаимовыручка. В военно-спортивных подвижных играх наряду с совершенством владения двигательными навыками необходимо высокая организованность отдельных игроков или групп играющих. Для такой  игры характерна коллективная борьба участников за победу своей команды.

Военно - спортивные подвижные игры, делают юношей настоящими мужчинами, выносливыми;  сила и выносливость - основа  спорта. Сплав их дает новое качество - силовую выносливость. А эти качества необходимы в разных жизненных ситуациях, в учебе и, особенно на военной службе.

Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игры способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств. Чувства имеют большое значение для развития всех сторон личности школьника. Исключительна их роль в развитии познавательной деятельности.

В данной методической разработке военно – спортивной подвижной игры «А вам, слабо?» представлены различные этапы деятельности учащихся, направленные на реализацию знаний, умений и навыков, полученных при изучении предметов физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, а также умения, приобретенные  при участии во внеурочной деятельности.

Этапы проведения игры разработаны с учетом участия в ней воспитанников образовательного учебного заведения с 5 по 11 класс.  

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

Проводимые мероприятия

Срок выполнения

Кто выполняет

1.

Заседание совета лидеров гимназии, по планированию мероприятий патриотического направления.

 15.12.2019г.

Заместитель директора по ВР; председатель совета лидеров

2.

Разработка «Положения» о проведении мероприятия

до 25.12.2019г.

Совет лидеров; преподаватель ОБЖ

3.

Определение и разработка этапов игры; помощников в проведении игры.

до 25.12.2019г.

Заместитель директора по ВР; совет лидеров; преподаватель ОБЖ

4.

Подготовка материальной базы для проведения этапов игры

до 20.01.2020г.

Преподаватель ОБЖ; учащиеся 9-х классов

5.

Доведение «Положения» игры до участников состязаний

до 25.01.2020г.

Преподаватель ОБЖ;  классные руководители

6.

Подготовка команд - участников

до 20.02.2020г.

Преподаватель ОБЖ;  

классные руководители

7.

Подготовка проекта приказа и издание приказа о проведении игры.

до 20.02.2020г.

Директор; заместитель директора по ВР; преподаватель ОБЖ

8.

Проведение игры

22.02.2020г.

Заместитель директора по ВР; преподаватель ОБЖ;

помощники на этапах;

члены жюри.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

Наименование этапа игры

Необходимая материальная база

Кто выполняет

Мы в танке

Обручи – 4 шт; макет «пушки» танка.

Преподаватель ОБЖ, учащиеся 9А класса

Минное поле

Противогазы с затемненными стеклами, кегли

Преподаватель ОБЖ, учащиеся 9А класса

Переноска раненого

Носилки

Преподаватель ОБЖ

Парадный мундир

Макеты парадных мундиров – 3 шт; «пуговицы» - 3 шт; веревки по 1 метру длиной – 3 шт, шимпол для имитации иголки – 3 шт.

Преподаватель ОБЖ, учащиеся 9Б класса

Салют

Воздушные шарики – 15 штук; стулья – 3 шт.

Преподаватель ОБЖ

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Металлические баночки – 45 шт; «удочки» с магнитом на конце – 3 шт; обручи – 3 шт.

Преподаватель ОБЖ, учащиеся 9Б класса

Снайпер

Винтовка пневматическая – 1 шт; пули – 50 шт; пулеулавливатель – 1 шт; шарикодержатель – 1 шт.

Администрация

Преподаватель ОБЖ, учащиеся 9Б класса

Первая помощь «раненому»

Бинты – 12 шт; стулья – 12 шт.

Преподаватель ОБЖ, учащиеся 9В класса

Артподготовка

Теннисные шарики – 50 шт; ведра – 3 шт.

Преподаватель ОБЖ

Привал

Коробки для сухого пайка – 3 шт; продукты для салата; ножи – 3 шт; кастрюля – 3 шт.

Администрация

Преподаватель ОБЖ

        СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

  Заместитель директора по ВР                            И.о.  директора гимназии

  _______________ Н.Н.Иванова                          _____________ Е.И.Суранова

«_____»__________ 2020года                               «____»__________2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-спортивной подвижной игры «А вам, слабо?»  для учащихся 9-х классов

  1. Общие положения

Настоящее положение разработано в рамках реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р и устанавливает требования, порядок подготовки и условия проведения военно-спортивной подвижной игры.

Цель и задачи игры

Цель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.

Задачи игры:

  • совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;
  • воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • формирование у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны;
  • воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;
  • профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек.

3. Принципы организации игры

Подвижная военно-спортивная игра «А вам, слабо?» строится на следующих принципах: добровольности, доступности, открытости и безопасности.

В организованной подготовке и проведении игры необходимо обеспечить осознанное участие школьников без ограничения их прав по полу, возрасту, с соблюдением правил безопасности.

Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участникам.

  1. Место и сроки проведения

Соревнования будут проводиться в три этапа в школьном спортивном зале

22 февраля 2020 года

  1. Участники игры

Для участия в военно-спортивной подвижной игре формируются команды численностью 8 человек (6 девушек и 2 юноши) из учащихся 9-х классов, которые не имеют противопоказаний к занятиям физкультурой.

Организаторы игры

Подготовку игры «А вам, слабо?» осуществляют:

  • администрация школы;
  • классные руководители;
  • учитель ОБЖ;
  • медицинский работник;
  • учащиеся 10Б класса (помощники при проведении игры).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Построение команд в спортивном зале, представление команд, представление жюри и помощников проведения игры. Перед каждым этапом ведущий напоминает участникам состязаний порядок проведения этапа, сколько человек участвует и критерии оценки этапа. На стене спортивного зала висит протокол для регистрации занятого командой места в каждом этапе состязаний. После каждого этапа член жюри заполняет протокол.

Первый этап. «Мы в танке»

Участвуют два юноши и две девушки от команды.

4 помощника держат в вертикальном положении обручи посредине спортивного зала. Команда находится в «танке» (в качестве танка используется труба). Задача команды змейкой преодолеть обручи вперед и назад. Конкурс оценивается по минимально затраченному времени.

Второй этап. «Минное поле».

Участвуют одна девушка и один юноша от команды.

По спортивному залу помощники расставляют «мины» (в качестве мин используются кегли). Участнику необходимо надеть противогаз с затемненными стеклами и на ощупь собрать как можно больше «мин». Время прохождения этапа -  2 минуты. Конкурс оценивается по количеству собранных мин.

Третий этап. «Переноска раненого»

Участвует вся команда – 8 человек.

На линии старта устанавливаются носилки. По команде ведущего два юноши переносят девушку до линии финиша и возвращаются назад; переносят вторую девушку и возвращаются назад. Затем четыре девушки переносят поочередно юношей до финиша. После этого на линии финиша девушки берет за руки и за ноги юношей, забирают носилки и возвращаются на линию старта. Конкурс оценивается по минимально затраченному времени.

Четвертый этап.  «Парадная форма»

Участвуют две девушки и два юноши.

На линии финиша устанавливается стол для каждой команды, на нем нахадятия «парадная форма», нитки, пуговица, иголка. На «парадной форме» оторвалась пуговица. Мальчики пришивают «пуговицу», девочки держат «форму». В качестве «формы» используется картонная коробка, в качестве «пуговицы» -  большой картонный диск с отверстиями, в качестве «иголки» используется шомпол, в качестве нитки используется веревка.  Конкурс оценивается по минимально затраченному времени.

Пятый этап. «Салют»

Участвуют пять девушек.

На линии финиша устанавливается стол для каждой команды и по 5 воздушных шариков. Пробежать 10 метров. Надуть воздушный шарик и лопнуть, сев на него. Вернуться назад и передать эстафету другому участнику. Конкурс оценивается по минимально затраченному времени.

Шестой этап.  «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Участвует вся команда.

На линии финиша ложится обруч (пруд). В «пруду» плавают «рыбы» - металлические баночки. Первому участнику дается удочка с магнитом на конце. Время прохождения этапа – 3 минуты.  За 3 минуты «выловить как можно больше «рыб». После того, как первый участник «выловил» «рыбу», он передает удочку второму участнику и так далее.  Конкурс оценивается по наибольшему числу пойманных «рыб».

Восьмой этап.  «Снайпер»

Участвуют пять человек от команды.

На середине спортивного зала устанавливается стол с пневматической винтовкой и пулями. В 10 метрах от него устанавливается шарикодержатель с пулеулавливателем. Каждый участник производит по одному выстрелу из пневматической винтовки по воздушному шарику из положения стоя. Конкурс оценивается по наибольшему количеству сбитых шаров.

Девятый этап. Артподготовка.

Участвует вся команда.

На линии финиша устанавливаются ведра. Команда находится в четырех метрах от линии старта. Участникам выдается по 15 теннисных шариков. За три минуты необходимо попасть в ведро большим количеством шариков. Конкурс оценивается по наибольшему количеству шариков оказавшихся в ведре.

Десятый этап.  «Привал»

Участвует вся команда.

На линии старта устанавливается стол. На столе коробка с «сухим пайком» (в качестве сухого пайка используется лук, морковь, огурец, перец, хлеб), нож, разделочная доска, емкость для салата. Задача участников: пробежать 10 метров, порезать любой овощ не менее чем на восемь частей, высыпать его в ёмкость, вернуться назад, передать эстафету. Как только все составляющие «сухого пайка» будут порезаны, вся команда съедает «сухой паек» деревянными (китайскими) палочками. Конкурс оценивается по минимально затраченному времени.

Подведение итогов.

Члены жюри определяют места, занятые командами. Ведущий благодарит всех участников игры, напоминает, что проигравших нет, все получили заряд бодрости, веселья, проявили находчивость, ловкость, быстроту. Еще раз приветствует команды, поздравляет с наступающим праздником «Днем защитников Отечества» и вручает грамоты, согласно занятых мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивные эстафеты посвященные Дню защитника Отечества «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»

- приобщение детей к истории военного дела в России, истории Отечества;- развитие основных двигательных умений и навыков, а также внимания и мышления;             ...

Военно-спортивная игра «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества

Цель: воспитывать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повы...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие военно-спортивного праздника "Подвигу жить в веках!", посвященного Дню Победы

Сценарий военно-спортивного праздника "Подвигу жить в веках!", посвященного Дню Победы (с участием родителей)...

П О Л О Ж Е Н И Е о проведении зимнего Военно-спортивного многоборья «Так держать», посвященного «Дню Защитников Отечества»

П О Л О Ж Е Н И Е  о проведении зимнего Военно-спортивного многоборья «Так держать»,  посвященного «Дню Защитников Отечества». Проводится для учащихся 5-11 классов, интересное и познавательн...

Военно-спортивный конкурс « А ну-ка, парни », посвященный Дню защитника Отечества

Конкурсы предлагаемые в этой разработке помогут подросткам показать свои достижения в спорте...

Сценарий военно-спортивной игры «По стопам доблестных воинов», посвященной в честь 208 летия «Отечественной войне 1807 года». 10.02.2020

Военно-спортивная игра «По стопам доблестных воинов»,  посвященной в честь  208   летие «Отечественной войне 1807г», проводится с цель...