Рабочяя программа для СПО " 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ"
методическая разработка по обж (10 класс)

Ширкунов Александр Николаевич

Рабочяя программа для СПО " 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_bzh_302_37ch_20-21.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых

технологий   «Краснодеревец»

                                                                            Протокол №____ от «____»__________20    г.

Утверждаю

Директор СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых

технологий   «Краснодеревец»

_______________З.Ш. Джгамадзе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по  специальности    08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

                                             

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

по специальности профессионального образования (далее - СПО)

по  специальности     08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

                                                                 

         

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское Государственное

                         бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

                         «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Разработчик:

Ширкунов Александр Николаевич

Рассмотрено на заседании МК  

Протокол №____

__________________

от «___» ___________20   г.

Согласовано                                                                  Зам. директора по УМР

 ________________________

«___» _____________ 20   г.

. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента  - 37часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная работа студента - 37часов;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

37

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

37

в том числе:

практические работы

11

Самостоятельная работа студента (всего)

0

Итоговая аттестация в виде зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность Жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Защита населения и персонала в

 чрезвычайных ситуациях

Тема 1.

Чрезвычайные ситуации и их характеристика

Содержание учебного материала

5

1-2

1.1. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1.2. Чрезвычайные ситуации вызванные возникновением пожаров и взрывов

1.3. Радиоактивное загрязнение территорий

1.4 Чрезвычайные ситуации, связанные с загрязнением атмосферы и территорий химически опасными  веществами.

1.5 Чрезвычайные ситуации природного характера.

1.6 Чрезвычайные ситуации военного характера

1.7 Чрезвычайные ситуации вызванные терроризмом

Практическое занятие  № 2 Разработка плана мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

2

 Тема 2.

Защита населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций 

Содержание учебного материала:

2.1 Виды защитных мероприятий. Защита населения. персонала предприятий и материальных ценностей от пожаров

2.2 Ликвидация  радиоактивного загрязнения  территории и защита людей в зоне чрезвычайной техногенной ситуации. Ликвидация химического заражения территории

2.3 Средства коллективной и индивидуальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях

2.4 Меры противодействия терроризму и обеспечения защищенности населения от терактов

.

3

1

Практическое занятие №2: " использование сиз

2

Тема 3.

Первая помощь пострадавшим в несчастных случаях на производстве и в чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

5

1-2

3.1. Общая характеристика поражений организма человека от воздействия опасных факторов .Общие правила и порядок оказания первой помощи 

3.2 Первая помощь при различных повреждениях и состояниях организма.

3.3. Транспортная иммобилизация и транспортирование пострадавших при различных повреждениях.

 

Практическое занятие №3:

Наложение кровоостанавливающего жгута, бинтовой повязки, шины.

4

Основы военной службы

Тема 4.

Вооруженные Силы Российской Федерации

Содержание учебного материала

3

1-2

4.1 Русская военная сила- от княжеских дружин до ракетно-космических войск.

4.2 Назначение и задачи Вооружённых Сил

4.3 Состав Вооруженных Сил . Руководство и управление Вооружёнными Силами.

 Тема 5.

Государственные  и воинские символы, традиции и ритуалы  Вооружённых сил.

Содержание учебного материала

3

1-2

5.1 Государственные и воинские символы России

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы..

5.2 Дни воинской славы

5.3 Воинские традиции - память поколений

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.

5.4 Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих

Предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение.

Практическое занятие№4:

Исследовательская работа: Книга Памяти./Подвиги наших предков.

2

Тема 6.

Воинская обязанность в Российской Федерации

Содержание учебного материала

2

1

6.1 Понятие и сущность воинской обязанности

6.2 Воинский учёт

Практическое занятие №5:

Доклад на тему: Я- Патриот!

1

ИТОГО:

37(26+11)

ВСЕГО:

37

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета: 

1. Посадочные места по количеству студентов.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.

4. Аудиторная доска для письма.

5. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.

Технические средства обучения: 

1. Мультимедиа проектор; интерактивная   доска.

2. Электронный тренажер по выработке навыков оказания первой медицинской помощи «Максим».

3. Комплект учебных видеофильмов

4. Комплекты наглядных пособий по темам занятий.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

«Безопасность жизнедеятельности» Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова  "Академия" 2018г

Дополнительная литература:

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

Интернет - ресурсы:

Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/

Большая советская энциклопедия. http://bse.sci-lib.com

Воокs Gid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com

Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.html

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru

 Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/

Лучшая учебная литература. http://st-books.ru

Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. http://www.school.edu.ru/default.asp

Электронная библиотечная система .ru/book

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по курсу БЖ; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

4. Итоговая аттестация  в форме  зачета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» по теме «Макроскопическое строение древесины».

Предлагаемый комбинированный урок разработан с применением цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint. Тема урока «Макроскопическое строение древесины» изучается в профессиона...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных ипаркетных работ»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 08 «Родной язык» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

   Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 «Мастер слесарных работ» 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекол

   Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...

Рабочая программа по английскому языку для профессии мастер общестроительных работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 02. Иностранный язык (английский) по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ ...