Рабочая программа кружка дополнительного образования "Юнармеец"
рабочая программа по обж

Уразов Александр Александрович

Военно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunarmeets.docx75.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа              

с. Стегаловка  Долгоруковского муниципального района Липецкой области

Принята на заседании методического объединения

от «28» августа 2020 г.

Протокол  №1

Принята

на заседании педагогического

От «31» августа 2020 г.

Протокол № 1

Утверждаю:

Директор

МБОУ СОШ с. Стегаловка

___________/Востриков И.Е./

 «31 » августа 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Юнармеец»

на 2020-2021 учебный год

Всего: 34 часа

Возраст детей: 12-16 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: стартовый

с. Стегаловка  2020

Содержание

1.Пояснительная записка.

стр.3

2. Содержание программы

стр. 9

3. Организационно-педагогические условия

стр. 14

4. Оценочные и   методические материалы

стр. 16

                                                                                                                                                   

Раздел 1. Пояснительная записка

  Элемент

Показатель

Актуальность и новизна программы

Программа кружка «Юнармеец» является частью патриотического воспитания. В настоящее время необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании».

В целях реализации вышеназванных принципов важнейшая из воспитательных возможностей программы кружка заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.

Данная программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием.

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

Работа по данной программе проводится в соответствии с требованиями государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 г.г.» утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493, федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», федерального закона «О Днях воинской славы (победных днях) России», Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Программа «Юнармеец», прежде всего, перестраивает сознание подростка, формируя у него необходимые установки на предстоящую службу.

Цель и задачи реализации программы

Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания детей подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

Задачи:

 - образовательные

  1. Обучение молодежи основам службы в Вооруженных Силах РФ.
  2. Формирование у ребят морально-психологических качеств, уважительного отношения к Вооружённым Силам Российской Федерации и военной профессии. Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;

- развивающие

  1. Развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности, дисциплинированности.
  2. Формирование потребностей в самопознании, самореализации.
  3. Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;

- воспитательные

  1. Воспитание патриотических чувств, привитие любви к своей Родине, её культуре и истории, гордости за героическое прошлое;
  2. Воспитание качеств коллективизма, товарищества, взаимопомощи. Формирование гражданственности, патриотизма.
  3. Воспитание учащихся в духе любви и преданности Отечеству, краю, городу, дому.
  4. Воспитание социальной активности; гражданской позиции; культур   общения и поведения в социуме; навыков здорового образа
  5. жизни.
  6. Пропаганда здорового образа жизни.
  7. Популяризация физической культуры и спорта среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культуры и спорту.

Уровень сложности и направленность

Уровень сложности программы- стартовый.  Работа кружка «Юнармеец» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по воспитанию патриотизма.

Работа кружка представляет собой совместную учебно – познавательную, творческую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности.

Направленность дополнительной образовательной программы. Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки

Категория учащихся

Возраст обучающихся: 12 – 15 лет.

Пол обучающихся не имеет значения.

Объем и срок освоения программы

Срок   освоения программы «Юнармеец»: 1 год, 34 часа

Этапы освоения программы «Юнармеец»

1 год обучения

Аудиторный

1сентября-25 мая

Промежуточная аттестация

Ноябрь, май

Внеаудиторный

Июнь-август (самостоятельные занятия)

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Формы обучения: очная.

Особенности  организации образовательной деятельности:

Формы занятий

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях применяются следующие формы  организации образовательной деятельности учащихся:

• Фронтальная (предусматривает подачу учебного материала всей группе обучающихся).

• Работа в парах, тройках, малых группах.

• Индивидуальная.

Форма проведения занятий: практические, комбинированные, соревновательные.

Режим образовательной деятельности:

Занятия в объединении дополнительного образования МБОУ СОШ с. Стегаловка проводятся строго по расписанию, которое утверждает директор школы. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, санитарно-гигиенических норм  и возрастных особенностей обучающихся, а также с учетом возможностей педагогов, обучающихся, занятости кабинетов.

В течение года расписание может корректироваться в связи с  производственной необходимостью. Допускается разовый перенос занятий  педагогами по согласованию с администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность. Расписание занятий учебной группы записывается на первой странице журнала учета работы. Изменения в расписании отражаются в журнале.  

В МБОУ  СОШ с. Стегаловка обучение детей по дополнительной общеразвивающей  программе организуется в течение всего учебного года. Организация учебных занятий с обучающимися осуществляется в  соответствии   с   расписанием   занятий и учебным планом программы.

Программа рассчитана на один год и содержит 34 часа

Занятия групповые (15 человек)–1 раз в неделю по  часу.
Возраст детей в группах – 12-15 лет.

            Формы проведения занятий по организации образовательной деятельности по программе «Юнармеец»: Программа предполагает групповые занятия, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание военно-патриотическому воспитанию школьников через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

 - теоретические занятия;

- семинары, практикумы, конференции;

- просмотр учебных кинофильмов и видеоматериалов;

- изучение художественной и специальной литературы;

- практические занятия по допризывной физической подготовке и военно-спортивным дисциплинам, подготовка к сдаче норм ГТО;

- встречи с участниками событий и экспертами;

- практические занятия по спортивному ориентированию;

- тренинги по подготовке к военно-тактической игре «Победа» и др.

- туристические походы (полевые выходы) и экскурсии;

- участие в школьных и городских военно-спортивных соревнованиях;

- участие в вахтах памяти, поисковой работе, уход за памятными местами.

        Основные формы деятельности  по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа. В работе объединения участвуют обучающиеся 7-10 классов.

 Основные методы, используемые для реализации программы «Юнармеец»:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические (Строевая Подготовка, Огневая Подготовка, Медицинская подготовка, Туристическая подготовка, Физическая подготовка).

Программа кружка «Юнармеец» относится к военно-патриотической направленности: создаются условия для социальной практики обучающихся в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Режим занятий

Занятия в объединении проводятся в соответствии с календарным учебным графиком:

Начало занятий - первая неделя сентября 2020 года.

Окончание  занятий – последняя неделя мая 2021 года.

Количество занятий в неделю  -  1

Продолжительность занятий  – 1 академический час

Длительность учебного часа – 45 минут

Количество учебных недель - 34 недели

Отличительные особенности (при наличии)

С целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: проектирование, организаторские методы, информационные технологии обучения.

Главные принципы:

1. Деятельность объединения не должна нарушать учебного процесса школы;

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности;

3. Предполагает постепенное усложнение материала;

4. Добровольность участия в данном виде деятельности;

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий;

6. Доброжелательная и непринуждённая обстановка работы объединения.

Условия реализации программы

Наполняемость учебной группы  - 15 человек

Количество групп - 1

Занятия проводятся в  разновозрастной группе.

Условия набора: набираются как мальчики, так и девочки 7-10 классов, 12-15 лет, исходя из их интересов и желания заниматься этим видом дополнительной деятельности .

Адресат программы «Юнармеец»: в работе объединения участвуют обучающиеся 7-10 классов.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения , формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной Армии.
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

формирование установки на здоровый образ жизни, формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие,
  • неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
  • экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение строевую подготовку, огневую подготовку, медицинскую подготовку.
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;    

Метапредметные  результаты обучения:

            Регулятивные УУД:  

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий ,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области туристический подготовки , собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

            Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий строевую, огневую, медицинскую подготовку в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

             Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли

Работа кружка «юнармеец» имеет практико-ориентированную направленность. В планировании деятельности учитываются мероприятия Юнармейского движения  Долгоруковского района.

Раздел 2. Содержание программы

Учебный план программы

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации и контроля

Содержание

Всего  

Теория

Практика

1

Военно-историческая подготовка

8

6

2

тестирование, викторина

Теория: С чего начинается Родина? Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил. Дни воинской славы России. Профессия – Родину защищать. Закон «О воинской обязанности и военной службе». Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны. Дети-герои Великой Отечественной войны. Просмотр кинофильма «Брестская крепость». Герои Афганской войны. Герои мирного времени.

Практика: Встреча с воинами-ветеранами. Занятия «Войсковые звания». «Государственные награды РФ».

2

Огневая подготовка

8

2

6

зачет по стрельбе из пневматической винтовки

Теория: Вооружение и боевая техника ВС РФ. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия. Приемы и правила стрельбы. Производства стрельбы.

Практика: Правила стрельбы из пневматической винтовки. Подготовка и проведение военной спортивной игры «Зарница», «Орленок».

3

Основы военно-технической и специальной подготовки

4

1

3

соревнования по сборке-разборке автомата Калашникова

Теория: Ученые и конструкторы оружия Победы. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

 Практика: Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

4

Строевая подготовка

6

1

5

Строевой смотр

Теория: Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф.

Практика:  Строевой шаг. Выполнение воинского приветствия. Развернутый строй отделения. Одиночная строевая подготовка.Строевая подготовка отделения. Смотр строевой подготовки.

5

Топографическая и туристическая подготовка

2

1

1

военно-спортивная игра «Зарница»

Теория: Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. Топографическая карта. Условные знаки.

Практика:   Определение азимутов по карте. Разведение костра и установка палатки, туристические узлы.

6

Прикладная физическая подготовка

4

1

3

Сдача нормативов

Теория: Упражнения для развития общей выносливости.

Практика:  Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам. Силовая подготовка. Упражнения для развития силы мышц. Элементы рукопашного боя.

7

Медицинская подготовка

2

1

1

зачет

Теория: Оказание первой медицинской помощи.

Практика:Транспортировка «раненых»

8

Средства индивидуальной защиты

1

0

1

Игра «Школа выживания».

Практика:Радиационная, химическая, биологическая защита. Игра «Школа выживания».

ИТОГО

34

Календарный учебный график

месяц

число

Время проведения занятий

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

1,09

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

С чего начинается Родина? Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил. Дни воинской славы России.

Кабинет ОБЖ

Беседа

2

сентябрь

8,09

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

Профессия – Родину защищать

Кабинет ОБЖ

Беседа

3

сентябрь

15,09

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

 Закон «О воинской обязанности и военной службе».

Кабинет ОБЖ

Тестирование

4

сентябрь

22,09

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны. Дети-герои Великой Отечественной войны.

Кабинет ОБЖ

Тестирование

5

сентябрь

29,09

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Просмотр кинофильма «Иди и смотри».

Кабинет ОБЖ

Беседа

6

октябрь

6,10

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Герои Афганской войны. Герои мирного времени. Встреча с воинами-ветеранами.

Кабинет ОБЖ

7

октябрь

13,10

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

Занятия «Войсковые звания».

Кабинет ОБЖ

Тестирование

8

октябрь

20.10

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

«Государственные награды РФ».

Кабинет ОБЖ

Тестирование

9

октябрь

27.10

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

Вооружение и боевая техника ВС РФ

Кабинет ОБЖ

Тестирование

10

ноябрь

10.11

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия.

Кабинет ОБЖ

Фронтальный опрос

11

ноябрь

17.11

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Правила стрельбы из пневматической винтовки.

Тир

Зачет

12

ноябрь

24.11

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Стрельба из пневматической винтовки

Тир

Зачет

13

декабрь

1.12

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Стрельба из пневматической винтовки

Тир

Зачет

14

декабрь

8.12

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Стрельба из пневматического пистолета

Тир

Зачет

15

декабрь

15.12

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Подготовка и проведение военной спортивной игры «Зарница».

Спортзал, спортплощадка, кабинет ОБЖ

16

декабрь

22.12

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Подготовка и проведение военной спортивной игры  «Орленок».

Спортзал, спортплощадка, кабинет ОБЖ

17

декабрь

29.12

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

Ученые и конструкторы оружия Победы.

Кабинет ОБЖ

18

январь

12.01

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

Кабинет ОБЖ

19

январь

19.01

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

Кабинет ОБЖ

Зачет

20

январь

26.01

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

Кабинет ОБЖ

Зачет

21

февраль

2.02

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф.

Кабинет ОБЖ

Тестирование

22

февраль

9.02

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Строевой шаг. Выполнение воинского приветствия.

Спортзал

23

февраль

16.02

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Развернутый строй отделения.

Спортзал

24

март

2.03

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Одиночная строевая подготовка.

Спортзал

25

март

9.03

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Строевая подготовка отделения

Спортзал

26

март

16.03

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

 Смотр строевой подготовки.

Спортзал

Зачет

27

март

30.03

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. Топографическая карта. Условные знаки. Определение азимутов по карте.

Кабинет ОБЖ, спортплощадка

28

апрель

6.04

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Разведение костра и установка палатки, туристические узлы.

Спортплощадка

Зачет

29

апрель

13.04

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, теоретическая

1

Упражнения для развития общей выносливости.

Спортплощадка

30

апрель

20.04

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам.

Спортплощадка

31

апрель

27.04

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Силовая подготовка. Упражнения для развития силы мышц.

Спортплощадка

32

май

4.05

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Элементы рукопашного боя.

Спортплощадка

Зачет

33

май

11.05

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Оказание первой медицинской помощи.

Кабинет ОБЖ

34

май

18.05

вторник: 15.05 – 15.50

Групповая, практическая

1

Транспортировка «раненых».

Спортплощадка

Зачет

Раздел 3. Организационно-педагогические условия:

Кадровые условия

 

Элемент

Показатель

Сведения о педагогах

Преподаватель: 1

Преподавателем является Уразов Александр Александрович.

Стаж: 18 лет

Уровень образования: высшее

Уровень квалификации: высшая квалификационная категория

Функции: занятия с детьми по программе «Юнармеец», освоение программы, обеспечение безопасности обучающихся.

Вспомогательный персонал

-

Обслуживающий персонал

-

Материально- техническое обеспечение программы:

Элемент

Показатель

Помещения

Светлое и просторное помещение

Не менее 5,5 Х 6,5 м

Учебное оборудование

Большие столы (15 штук)

Стулья (30 штук)

Компьютер

Мультимедийный проектор

Тёмные шторы

Магнитная доска, набор магнитов

Фотоаппарат

 Компасы, топографические карты

Макет АК 74

ОЗК

Противогазы ГП-5, ГП-7

Палатка

Тренажеры для оказания первой помощи 

Прибор дозиметрического контроля ДП-5В

Санитарная сумка

Винтовки пневматические

Пистолет пневматический

           Носилки  

Учебно- методическое обеспечение программы:

Элемент

Показатель

Учебные и наглядные средства

            Комплект плакатов «На службе Отечеству»

            Комплект плакатов «Боевые самолеты и вертолеты».

Комплект плакатов «Военная форма одежды».

Комплект плакатов «Ордена и медали».

Комплект плакатов «Гражданская оборона».

Комплект плакатов «Виды повязок».

Комплект плакатов «Коллективные и индивидуальные средства защиты».

Комплект плакатов «Оружие массового поражения».

 Комплект плакатов «Действия в очаге массового поражения».

Комплект плакатов «Первая помощь при ранениях и травмах».

Терроризм – угроза обществу.

Комплект плакатов «Терроризм».

            Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях

Расходные материалы

            Макеты шин для отработки навыков первой помощи;

 бинты;

 Средства ИЗО (краски, мелки, фломастеры, бумага А3 и А4 для творческих элементов работы., наборы изобразительного искусства (6), аптечки первой помощи  (6)                 

Раздел 4. Оценка качества освоения программы:

  Элемент

Показатель

Формы контроля

Формы контроля следующие в соответствии с заявленными в учебном плане:

Формы промежуточной аттестации и контроля:

Для выяснения   результатов образовательного процесса и его влияния на развитие учащихся используются различные    виды контроля. Контроль в объединении «Юнармия» несёт проверочную,  обучающую, воспитательную и организующую  и коррекционные функции и   делится на :

  • входной,
  • промежуточный,
  • итоговый.

Входной контроль проводится в виде беседы  с учащимися с целью  предварительной оценки  знаний, умений пользоваться инструментами, оценки развитости его качеств и способностей для выбора эффективных средств и методов обучения.

Текущий контроль  знаний  и умений проходит в виде

  •  соревнований внутри ОУ
  • тестирования
  • выставки работ
  • педагогическое наблюдение за деятельностью детей

Промежуточный  контроль проходит по окончании 1 полугодия и проводится в виде

  • соревнований
  • тестирования
  • викторины
  • защиты проектов

В течение года учащиеся  принимают участие  в  соревнованиях по военно-патриотической направленности муниципального, областного, межрегионального уровней, на которых  чётко проявляются сформированные умения и навыки.

Итоговый контроль проходит в мае, в период проведения спартакиады допризывной молодежи, военно-спортивной игры «Победа» где  учащиеся проявляют все полученные знания, умения и навыки.

Оценочные материалы

Перечень контрольно- измерительных материалов, позволяющих определить достижение  учащимися планируемых результатов  дополнительной общеразвивающей программы:

  • военно-исторические викторины;
  • тесты на знание основ военной службы;
  • военно-спортивные игры;
  • соревнования;
  • конкурсы;
  • круглый стол;
  • конкурсы рисунков;
  • конкурсы плакатов.

Критерии зачёта/незачёта.

           Баллы выставляются каждому обучающемуся по пятибалльной шкале по каждому показанию. Все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл, которые заносятся в графу «Итог освоения программы в баллах».

Уровень освоения программы выставляется по следующей шкале: Если средний арифметический балл обучающегося составил:

от 1 до 2,5 – уровень низкий

 от 2,6 до 4 – уровень средний

от  4,1 до 5 – уровень высокий

Ожидаемый результат

Результат освоения программы. Занятия в кружке позволят наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования

Курс программы «Что  я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков географического мышления. Курс программы «Что  я знаю о России» способствует прочному закреплению навыков...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Стрелковы"

Данная рабочая программа кружка разработана для дополнительного образования военно-патриотической направленности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»  для 2-4 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования мини-театр «Актовый зал»

Рабочая программа полностью соответствует Федеральном государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2....