КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
презентация к уроку по обж

Изменения в преподавании учебного предмета ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНЦЕПЦИЯ преподавания «ОБЖ» 110.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ» Цели, задачи, проблемы, изменения

Слайд 2

ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ обеспечить условия качественного развития учебного предмета; изменить образовательный статус ОБЖ в соответствии со степенью важности компетенций, которые он формирует; сделать приобретение знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности осмысленным и внутренне согласованным процессом.

Слайд 3

ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ сформировать единообразный подход к преподаванию ОБЖ; развивать содержание программ учебного предмета на всех уровнях общего образования с учетом их преемственности при тесной взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования; совершенствовать технологии и методики преподавания ОБЖ; изменить мотивацию школьников к изучению ОБЖ;

Слайд 4

ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ разработать инструментарий объективной оценки качества результатов освоения программы ; использовать электронную образовательную среду предмета; повысить качество работы учителей ОБЖ и педагогов-организаторов, развивать кадровый потенциал; обновить учебные издания; модернизировать систему ДПО учителей ОБЖ и педагогов-организаторов; популяризировать проблематику ОБЖ.

Слайд 5

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ проблемы мотивационного характера; проблемы содержательного характера; проблемы методического характера; кадровые проблемы.

Слайд 6

ПРИЧИНА СНИЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ изучение ОБЖ не связано с личным опытом. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПЕДАГОГАМ использовать практико-ориентированные методы обучения, давать на уроках ситуативные задания, решение которых поможет школьникам в реальной жизни.

Слайд 7

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ неправильная подача материала во ФГОС, ПООП, учебных и учебно-методических изданиях; содержание предмета не отвечает современным требованиям безопасности личности, общества и государства; отсутствуют актуальные темы, часть тем дублирует друг друга, другая – рассматривается в усеченном или устаревшем варианте;

Слайд 8

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ нет научно обоснованной позиции о минимальном объеме необходимых знаний; программы перегружены дидактическими элементами из других предметных областей.

Слайд 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ отсутствует единый подход к преподаванию ОБЖ; содержание учебно-методической литературы расходится со структурно-логической моделью предмета; интегрированное обучение ОБЖ неэффективно; КИМ для оценки сформированности компетенций ориентируются на дидактическую составляющую предмета, а не на практику; у педагогов нет возможности проводить практические занятия; нет единой методической ресурсной базы.

Слайд 10

КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ сокращается профиль подготовки «Безопасность жизнедеятельности» и число кафедр безопасности жизнедеятельности; отсутствуют механизмы подготовки педагогов, которые могут осуществлять образовательную деятельность по безопасности жизнедеятельности; повышение квалификации и переподготовки педагогов-организаторов и учителей ОБЖ осуществляется в основном на теоретическом уровне.

Слайд 11

ЧТО ПЛАНИРУЮТ ИЗМЕНИТЬ скорректировать ПООП предмета «Окружающий мир»; конкретизировать требования к предметным результатам освоения ООП НОО в части раздела «Правила безопасной жизни» предмета «Окружающий мир»; разработать КИМ для проведения промежуточной аттестации. УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 12

ЧТО ПЛАНИРУЮТ ИЗМЕНИТЬ реализовать системный подход и обеспечить непрерывное изучение предмета; выделить в содержании предмета обязательные тематические линии, определить их объем и тематику; организовать обязательные практические занятия в каждом классе; внедрить единую структурно-логическую схему изучения тематических линий с учетом психолого-возрастных особенностей учеников; УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 13

ЧТО ПЛАНИРУЮТ ИЗМЕНИТЬ организовать учебный материал по сферам возможных проявлений рисков и опасностей; систематизировать дидактические компоненты тематических линий в учебных изданиях; использовать практико-ориентированные интерактивные формы организации учебных занятий; внедрить современные формы электронного обучения; УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 14

ЧТО ПЛАНИРУЮТ ИЗМЕНИТЬ разработать примерные нормы материально-технического обеспечения, оснащения кабинета наглядными и техническими средствами обучения; подготовить и ввести в действие электронную методическую ресурсную базу; создать единые КИМ для проведения итогового контроля; проводить все виды контроля с помощью электронных ресурсов; сформировать единую базу оснащения школ. УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 15

ЧТО ПЛАНИРУЮТ ИЗМЕНИТЬ расширить содержание предмета новой тематической линией по основам военной безопасности государства; включить межпредметные вопросы обеспечения безопасности в КИМ ЕГЭ по географии, химии, физике, биологии, обществознанию, информатике; рекомендовать ввести ЕГЭ по ОБЖ как обязательное испытание при приеме на обучение в вузы по смежным направлениям подготовки; УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 16

ЧТО ПЛАНИРУЮТ ИЗМЕНИТЬ привлечь спасателей высших квалификационных категорий МЧС России для преподавания, популяризации и расширения знаний; привлечь сотрудников органов исполнительной власти, которые осуществляют полномочия в сфере обеспечения безопасности, к участию в процедурах оценки качества результатов освоения ООП по ОБЖ. УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 17

ЧТО ПЛАНИРУЮТ ИЗМЕНИТЬ создать условия для самостоятельного углубленного освоения образовательных программ; связать компетенции, которые формируются в ДО и во внеурочной деятельности; задействовать методические ресурсы, которые разработаны в рамках деятельности профильных кружков, секций, центров, полевых лагерей, учреждений дополнительного образования, общественных движений, добровольных обществ; СФЕРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 18

ЧТО ПЛАНИРУЮТ ИЗМЕНИТЬ обеспечить участие учеников во ВсОШ по ОБЖ, детско-юношеских движениях и других общественных объединениях, интерактивных экспозициях, проектах по ОБЖ в интернете; привлечь учеников к разработке и совершенствованию электронной образовательной среды учебного предмета в школах; стимулировать деятельность « Добровольных дружин юных пожарных», «Отрядов юных инспекторов движения» в школе. СФЕРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 19

ЧТО ПЛАНИРУЮТ ИЗМЕНИТЬ обеспечить преемственность между основными образовательными программами ООП ООО, СОО, СПО, ВО и ДПО; организовать многопрофильную подготовку педагогов-организаторов и учителей ОБЖ по ДПО; использовать в ДПО сетевые формы обучения; проводить конкурсы «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ», «Лучший кабинет ОБЖ», форумы, конференции, организовывать дискуссионные площадки в сети Интернет; ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Слайд 20

ЧТО ПЛАНИРУЮТ ИЗМЕНИТЬ индивидуализировать обучение, профориентацию , выявление и поддержку учеников; создать возможности для участия учеников в работе патриотических, военно-патриотических и туристских клубов, экологических и волонтерских движений, публичной защите результатов научно-исследовательских и творческих работ; создать электронный ресурс для школ о правилах обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. ПОВЫШЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Слайд 21

ЧТО ПЛАНИРУЮТ ИЗМЕНИТЬ организовать теле- и радиотрансляции по тематике безопасного поведения, оказания первой помощи и др.; оформить тематические наглядные материалы, разместить в наиболее посещаемых местах школы легкосъемные материалы по правилам безопасного поведения; разработать механизмы формирования навыков безопасности жизнедеятельности через взаимодействие с семьей и родительским сообществом. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в усло-виях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

Методическое письмо "О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»   в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования" (в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования  на 20...

Об особенностях преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2018-2019 учебном году

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2018 г. № 1213/6651...

"Современные методики преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в условиях реализации ФГОС ООО"

Современные тенденции развития системы образования требуют строить модель деятельности преподавателя в многовариантном образовательном пространстве. От этого напрямую зависит эффективность реализации ...

Методическое и дидактическое обеспечение преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

      Основная функция работы преподавателя-организатора ОБЖ – формирование безопасных и комфортных условий для обучающихся и работников общеобразовательных учреждений. Для...

Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках учебно-полевых сборов

Учебно-методическая разработка занятия по прикладной физической подготовке на учебно-полевых сборах с юношами 10-х классов...