Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС
рабочая программа по обж (6 класс)

fantom343

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_6_klass.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к ООП ООО

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на МО учителей

Согласовано

Утверждаю

физической культуры, ИЗО,

Зам.директора по УВР

Директор школы

технологии и черчения

Деревянкина С.Е.

________ Кириченко Е.В.

Руководитель МО Мельникова Т.А.

«__»________ 2021г.

Приказ №

Протокол №

от «» 08 2021г.

от «» 08 2021г.

Рабочая программа

Учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

6 класс

УМК: ОБЖ. Учебник 6 класс. Под редакцией А.Т. Смирнова,               Б.О. Хренникова.:

"Просвещение", 2018.

2021-2022 учебный год

                                                                   Преподаватель ОБЖ: Агулов Е.М

с. Лиски 2021

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и

новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

« формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

« формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умения оказывать первую медицинскую помощь;

« умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел I.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ  

Тема 1.  Подготовка к активному отдыху на природе

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Тема 2.  Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.

Тема 3. Дальний и международный туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Тема 4.  Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Тема 5.  Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема 6.  Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7.  Здоровье человека

        Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды  на здоровье человека.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Раздел

Тема

 

Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

25

1.

Подготовка к активному отдыху на природе

6

2.

Активный отдых на природе и безопасность

    5

3.

Дальний (внутренний) и выездной  туризм, меры безопасности

6

4.

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

4

5.

Опасные ситуации в природных условиях

4

Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

8

 6.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

7.

Здоровье человека и факторы,  на него влияющие

4

8.

Итоговая контрольная работа (тестирование)

1

Всего часов:

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

План

Факт

I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

25

1. Подготовка к активному отдыху на природе

6

Природа и человек

1

Ориентирование на местности

1

Определение  своего   местонахождения   и   направления движения на местности

1

Подготовка к выходу на природу

1

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1

Определение необходимого снаряжения для похода

1

2. Активный отдых на природе и безопасность

5

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Тест

1

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1

Подготовка и проведение лыжных походов 

1

Водные  походы  и  обеспечение  безопасности на воде

1

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

3. Дальний   (внутренний)   и   выездной   туризм, меры безопасности

6

Факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

Акклиматизация человека в горной местности

1

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом

1

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

1

4. Обеспечение   безопасности   при   автономном пребывании человека в природной среде

4

Автономное пребывание человека в природной среде

1

Добровольная автономия человека в природной среде

1

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Обеспечение   жизнедеятельности   человека   в природной среде при автономном существовании. Тест

1

5. Опасные ситуации в природных условиях

4

Опасные погодные явления

1

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

Укусы насекомых и защита от них.  

1

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

9

6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

1

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие

5

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1

Компьютер и его влияние на здоровье

1

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

 Итоговая контрольная работа (тестирование)   

1

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...