Рабочая программа по ОБЖ 7 класс ФГОС
рабочая программа по обж (7 класс)

fantom343

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_7_klass.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к ООП ООО

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на МО учителей

Согласовано

Утверждаю

физической культуры, ИЗО,

Зам.директора по УВР

Директор школы

технологии и черчения

Деревянкина С.Е.

________ Кириченко Е.В.

Руководитель МО Мельникова Т.А.

«__»________ 2021г.

Приказ №

Протокол №

от «» 08 2021г.

от «» 08 2021г.

Рабочая программа

Учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс

УМК: ОБЖ. Учебник 7 класс. Под редакцией А.Т. Смирнова,               Б.О. Хренникова.:

"Просвещение", 2018.

2021-2022 учебный год

                                                                   Преподаватель ОБЖ: Агулов Е.М

с. Лиски 2021

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и

новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

« формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

« формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умения оказывать первую медицинскую помощь;

« умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

Содержание учебного предмета ОБЖ для 7 класса

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И

ГОСУДАРСТВА (27ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч)

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных

ситуаций (8ч)

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской

Федерации (Зч)

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ (8ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (Зч)

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. (4ч) Оказание первой помощи Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Итоговое занятие (1ч)

Тематический план по ОБЖ для 7 класса

модуля,

раздела,

темы

Наименование модулей, разделов, тем

Всего часов

Модуль-

Основы безопасности личности, общества и

27

Раздел 1

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1.

Опасные и чрезвычайные ситуации

(3)

1.

Различные природные явления.

1

2.

Общая характеристика природных явлений

1

3.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного

1

Защита населения от ЧС

Тема 2.

Чрезвычайные ситуации геологического

(3)

4.

Землетрясение. Причины возникновения и

1

5.

Правила безопасного поведения населения при

1

6.

Расположение вулканов на Земле, извержение

1

Тема 3.

Чрезвычайные ситуации метеорологического

(2)

7.

Ураганы и бури, причины их возникновения,

1

8.

Смерчи

1

Тема 4.

Чрезвычайные ситуации гидрологического

(5)

9.

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

10.

Рекомендации населению по действиям при

1

11.

Сели и их характеристика

1

12.

Цунами и их характеристика

1

13.

Снежные лавины

1

Тема 5.

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

(3)

14.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

15.

Инфекционная заболеваемость людей и защита

1

16.

Эпизоотии и эпифитотии.

1

Раздел

Защита населения Российской Федерации от

8

Тема 2.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

(3)

17.

Защита населения от последствий землетрясений

1

18.

Последствия извержения вулканов. Защита

1

19.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита

1

Тема 3.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

(1)

20.

Защита населения от последствий ураганов и

1

Тема 4.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

(3)

21.

Защита населения от последствий наводнений

1

22.

Защита населения от последствий селевых

1

23.

Защита населения от цунами

1

Тема 5.

Защита населения от природных пожаров

1

24.

Профилактика лесных и торфяных пожаров,

(1)

Раздел

3.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3

Тема 6.

Духовно-нравственные основы

(3)

25.

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую

1

26.

Роль нравственных позиций и личных качеств

Подростков в формировании

1

27.

Профилактика экстремистской деятельности

1

Модуль-

Основы медицинских знаний и здорового

7

Раздел

Основы здорового образа жизни

3

Тема 7.

Здоровый образ жизни и его значение для

(3)

28.

Психологическая уравновешенность

1

29.

Стресс и его влияние на человека

1

30.

Анатомо-физиологические особенности человека

1

Раздел

Основы медицинских знаний и оказание

4

Тема 8.

Первая помощь пои неотложных состояниях

(4)

31.

Общие правила оказания первой помощи

1

32.

Оказание первой помощи при наружном

1

33.

Оказание первой помощи при ушибах и

1

34.

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

35.

Итоговое занятие

1

Всего часов

35

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

план

факт

1

Различные природные явления.

2

Общая характеристика природных явлений

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

6

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

7

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

8

Смерчи

9

Наводнения. Виды наводнений и их причины

10

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время

наводнения.

11

Сели и их характеристика

12

Цунами и их характеристика

13

Снежные лавины

14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

15

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

16

Эпизоотии и зпифитотии.

17

Защита населения от последствий землетрясений

18

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

19

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

20

Защита населения от последствий ураганов и бурь

21

Защита населения от последствий наводнений

22

Защита населения от последствий селевых потоков

23

Защита населения от цунами

24

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

25

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

27

Профилактика террористической и экстремистской

деятельности

28

Психологическая уравновешенность

29

Стресс и его влияние на человека

30

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

31

Общие правила оказания первой помощи

32

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

33

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

34

Общие правила транспортировки пострадавшего

35

Итоговое занятие.

Классифицировать знания об основных факторах,

разрушающих здоровье;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...