Рабочая программа по ОБЖ 8 класс ФГОС
рабочая программа по обж (8 класс)

fantom343

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_8klass.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к ООП ООО

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на МО учителей

Согласовано

Утверждаю

физической культуры, ИЗО,

Зам.директора по УВР

Директор школы

технологии и черчения

Деревянкина С.Е.

________ Кириченко Е.В.

Руководитель МО Мельникова Т.А.

«__»________ 2021г.

Приказ №

Протокол №

от «» 08 2021г.

от «» 08 2021г.

Рабочая программа

Учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

УМК: ОБЖ. Учебник 8 класс. Под редакцией А.Т. Смирнова,            

  Б.О. Хренникова.:

"Просвещение", 2018.

2021-2022 учебный год

                                                                   Преподаватель ОБЖ: Агулов Е.М

с. Лиски 2021

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

                 

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I

Основы комплексной безопасности Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение

личной безопасности при пожарах

Тема 2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров Велосипедист — водитель транспортного средства Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Безопасный отдых на водоемах

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

Обеспечение радиационной безопасности населения Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях Тема7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера Эвакуация населения

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного

характера

МОДУЛЬ и

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни РАЗДЕЛ III

Основы здорового образа жизни

Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и

общества

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Вредные привычки и их влияние на здоровье

Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

 РАЗДЕЛ IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 6 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Пожарная безопасность

3

2

Безопасность на дорогах

3

3

Безопасность на водоемах

3

4

Экология и безопасность

2

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

8

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

4

7

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

8

Основы здорового образа жизни

2

9

Основы здорового образа жизни

2

Итого

35

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема  урока

план

факт

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

2

Профилактика пожаров в и организация защиты населения

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

6

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

8

Безопасный отдых на водоемах

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

10

Контрольная работа № 1 по темам: «Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах и водоемах»

11

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

12

Правила поведения при неблагоприятной экологической обстановке

13

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

14

Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия

15

Обеспечение радиационной безопасности населения

16

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

17

Обеспечение химической защиты населения

18

Пожары и взрывы на взрыво- и пожароопасных объектах и их последствия

19

Обеспечение защиты населения от аварий на взрыво- и пожароопасных объектах

20

Аварии на ГТС, их последствия и обеспечение защиты населения

21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера

22

Эвакуация населения

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

24

Контрольная работа № 2 по теме: «ЧС техногенного характера, их последствия и защита населения»

25

Виды отравлений. Общие правила первой доврачебной помощи

26

Практическое занятие: ПДП при пищевых отравлениях

27

Практическое занятие: ПДП при отравлении химическими веществами

28

Практическое занятие: ПДП при отравлении этиловым спиртом

29

Практическое занятие: ПДП при отравлении никотином

30

Практическое занятие: ПДП при отравлении угарным газом

31

Практическое занятие: ПДП при передозировке наркотиками

32

Контрольная работа № 3 по теме: «Основы первой доврачебной помощи»

33

Вредные привычки и их влияние на здоровье

34

Алкоголизм, табакокурение, наркомания

35

Профилактика вредных привычек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...