Входная контрольная по ОБЖ 9 класс
тест по обж (9 класс)

Шармакова Ирина Александровна

Цель: Определить уровень знаний и формирование УУД у учащихся по содержанию программы 8 класса.

Предметные результаты:

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода, велосипедиста;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • оказывать первую помощь при наружном кровотечении;

Метапредметные результаты:

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • ориентироваться в содержании текста, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Входной тест по ОБЖ 9 класс76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Входной контрольный тест по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс

1 вариант

I. Выберите правильный вариант ответа.

  1. Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:

А. Катастрофа.

Б. Авария.

В. Поломка.

  1. Авария на магистральном трубопроводе считается:

А. Утечкой.

Б. Транспортной аварией.

В. Гидродинамической аварией.

3. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро-взрывоопасным?

А. Автозаправка.

Б. Мукомольный цех.

В. Спичечная фабрика.

Г. Охотничье хозяйство.

Д. Малярный цех.

4. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека:

А. Ударная волна.

Б. Детонационная волна.

В. Действие продуктов взрыва.

Г. Разлет осколков.

5. Источником воспламенения не может быть:

А. Петарда.

Б. Пустая бутылка.

В. Батарея отопления.

Г. Электрочайник.

6. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:

А. Повышенной панике.

Б. Обморокам пострадавших.

В. Увеличению высоты пламени.

Г. Изменению цвета дыма.

7. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:

А. Резким пинком.

Б. Предварительно полив водой.

В. Осторожно, придерживая корпусом.

Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.

8. Оказавшись в завале рекомендуется:

А. Немедленно выбираться самостоятельно.

Б. Оценив обстановку, разбирать проход.

В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.

Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.

9. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:

А. Максимально задержать дыхание.

Б. Дышать только носом.

В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.

Г. Дышать через мокрую ткань.

10. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:

А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.

Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.

В. Упасть на землю и выползать.

Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».

11. Расставьте эти организации в порядке очередности их создания:

А. РСЧС.

Б. ГО.

В. Корпус спасателей.

Г. МЧС.

12. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:

А. Изучает.

Б.Выполняет.

В.Разрабатывает.

Г. Согласовывает с Президентом РФ.

13. РСЧС функционирует в режимах: (уберите лишнее).

А. Боевой готовности.

Б. Повседневной деятельности.

В. Повышенной готовности.

Г. Режиме Чрезвычайной Ситуации.

14. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС.

А. Войска ГО.

Б. Инженерные Войска.

В Авиация МЧС РФ.

15. В эксплуатации авиапредприятия РСЧС находятся: (уберите лишнее).

А. Самолеты для высадки десанта.

Б. Пожарные гидропланы.

В. Самолеты радиоэлектронной борьбы.

Г. Вертолеты для распыления хим. препаратов.

16. Международное гуманитарное право выполняет задачи:

А. Распределения гуманитарной помощи.

Б. Ограничения средств и методов ведения войны.

В. Ликвидации последствий военных конфликтов.

17.  Четыре основные Конвенции МГП были приняты международным сообществом

А. В 1941 году.

Б. В 1945 году.

В. В 1949 году.

Г. В 1977 году

18. Лица из числа гражданского населения, не участвующие в войне признаются:

А. Комбатантами.

Б. Военнопленными.

В. Мирным населением.

Г. Партизанами.

II. Выполните задания.

19. Изложите в порядке логической последовательности, ваши действия по герметизации помещения.

А. уплотнить дверные проемы влажной тканью;

Б. заклеить вентиляционные отверстия;

В. закрыть входные двери и окна;

Г. заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.

20. Каким раствором следует смочить ватно-марлевую повязку при аварии с выбросом хлора в качестве индивидуального средства защиты?

А. 2%-м раствором нашатырного спирта;

Б. 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;

В. 2%-м раствором соды.

III. Вам даны определения. Запишите явление или понятие, используя слова для справок.

21.

1.Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, при которой возможен значительный ущерб народному хозяйству, большому числу людей и природе.

2. Своевременное информирование населения об опасностях и рекомендации по сохранению жизни и здоровья.

3. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

4. Совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющемся продуктом трудовой деятельности человека.

5. Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме.

6. Присутствие радиоактивных веществ на поверхности местности, в воздухе, в теле человека в количестве, превышающем уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

7. Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его временное размещение в заранее подготовленных безопасных районах.

8. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Слова для справок: Природа, здоровье, здоровый образ жизни, дорога, ДТП, радиационное загрязнение, химически опасное загрязнение, очаг поражения АХОВ, экология, биосфера, эвакуация, безопасность, оповещение, чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа, предельно допустимый концентрат (ПДК).

Входной контрольный тест по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс

2 вариант

I. Выберите правильный вариант ответа.

  1. Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:

А. Аварией на транспорте.

Б. Экологическим нарушением среды обитания.

В. Катастрофой.

  1. Гибель «Титаника» можно считать:

А. Гидродинамической аварией.

Б. Диверсией.

В. Транспортной аварией(Катастрофой).

  1. Потенциально-опасным объектом называют:

А. Особо охраняемый объект.

Б. Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.

В. Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.

  1. Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:

А. Спуститься в подвал.

Б. Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.

В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.

  1. При взрыве наиболее пострадают:

А. Самые высокие здания.

Б. Гаражи.

В. Подвалы и чердаки жилых домов.

Д. Домашние животные.

  1. Окислителем при горении обычно бывает:

А. Лимонная кислота.

Б.  Кислород воздуха.

В. Уксусная эссенция.

  1. Возгорание телевизора в квартире считают:

А. Техногенным происшествием.

Б. Внутренним пожаром.

В. Скрытым возгоранием.

  1. Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:

А. Затраты на восстановление имущества.

Б. Ущерб, нанесенный владельцу.

В. Разлет осколков стекол и обломков.

  1. Если пожар в соседней квартире – правильнее поступить так:

А. Подняться на крышу и ждать спасателей.

Б. Связать простыни и шторы и попытаться спуститься на землю.

В. Вызвав пожарных, не предпринимать никаких действий.

  1. Если на человеке загорелась одежда, вы:

А. Завернете его с головой в покрывало или одеяло.

Б. Быстро разрежете на нем одежду острым ножом.

В. Закатаете его в ковер или палас.

Г. Наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.

11. В процессе создания РСЧС силы ГО были:

А.Ликвидированы.

Б. Реформированы в МЧС.

В. Вошли в состав РСЧС.

12. Назовите «лишний» уровень РСЧС.

А. Федеральный.

Б. Территориальный.

В. Местный.

Г. Районный.

13. Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:

А. При угрозе возникновения ЧС.

Б. При возникновении и ликвидации ЧС.

В. При устранении Последствий ЧС.

14. Какое из подразделений входит в состав РСЧС?

А. Патрульно-постовая служба.

Б. Лечебно-профилактическая служба.

В. Поисково-спасательная служба.

15. Группа пиротехников в составе Центра «Лидер»:

А. Проходит обучение для отправки в «Горячие точки».

Б. Обеспечивает проведение торжеств и праздников.

В. Выполняет работы со взрывчатыми веществами.

16. Международное гуманитарное право в ходе ведения войны запрещает:

А. Захватывать военное имущество сдавшегося противника.

Б. Наносить серьезный или долговременный ущерб природной среде.

В. Перевозить военнопленных не предназначенным для них транспортом.

17. Основные Конвенции МГП были приняты в городе:

А. Берн.

Б. Женева.

В. Страсбург.

18. Предметы, не подлежащие конфискации у военнопленного:

А. Часы.

Б. Компас.

В. Телефон.

Г. Деньги

 

II. Выполните задания.

19. Что представляет собой сигнал «Внимание всем»? Что нужно делать при сигнале «Внимание всем!»?

20. Каким раствором следует смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты?

А. 2%-м раствором нашатырного спирта;

Б. 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;

В. 2%-м раствором соды.

III. Вам даны определения. Запишите явление или понятие, используя слова для справок.

21.

  1. Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса либо поверхность искусственного сооружения (моста)
  1. Оболочка земли, состав, строение и энергетика которой определяются совокупностью живых организмов.
  1. Авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы.
  1. Чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы.
  1. Территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений.
  1. Содержание вредного вещества в окружающей среде, которое практически не влияет на здоровье человека.
  1. Своевременное доведение до населения информации об опасности и необходимых рекомендаций о действиях в создавшихся условиях.
  1. Индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие.

Слова для справок: Природа, здоровье, здоровый образ жизни, дорога, ДТП, радиационное загрязнение, химически опасное загрязнение, очаг поражения АХОВ, экология, биосфера, эвакуация, безопасность, оповещение, чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа, предельно допустимый концентрат (ПДК).

КЛЮЧ ОБЖ 9 класс

ТЕСТ

№1

№2

1

Б

В

2

Б

В

3

Г

В

4

АГВБ

В

5

В

А

6

Б

Б

7

В

Б

8

В

В

9

Г

Б

10

Б

В

11

БВГА

В

12

В

Г

13

А

Б

14

Б

В

15

В

В

16

Б

Б

17

В

Б

18

В

АГ

II часть

1

ВБАГ

Сигнал привлечения внимания населения о передаче сигналов гражданской обороны.

1. Немедленно включить телевизор, радио, репродуктор радиотрансляции

2. Внимательно прослушать экстренное сообщение.

3. Держать все средства постоянно включёнными в течении всего периода ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий.

2

В

Б

III часть

чрезвычайная ситуация, оповещение, ДТП, природа, экология, радиационное заражение, эвакуация, здоровье

дорога, биосфера, ДТП, авария, очаг поражения АХОВ, предельно допустимый концентрат (ПДК), оповещение, здоровый образ жизни.

III часть 1 вариант: чрезвычайная ситуация, оповещение, ДТП, природа, экология, радиационное заражение, эвакуация, здоровье

III часть 2 вариант: дорога, биосфера, ДТП, авария, очаг поражения АХОВ, предельно допустимый концентрат (ПДК), оповещение, здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа 7 класс

Тесты для контроля знаний материалов 6 класса....

Входная контрольная работа 9 класс по математике

Материал представляет собой входную контрольную работу по математике, 9 класс....

Входная контрольная работа. 6 класс.

Входящая контрольная работа для 6 класса состоит из 2 частей:1 часть состоит из 14 заданий, проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонет...

Входная контрольная работа. 6 класс.

Входящая контрольная работа для 6 класса состоит из 2 частей:1 часть состоит из 14 заданий, проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонет...