ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка по обж (5 класс)

Мамедова Ляйсян Илдусовна

Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Современное общество России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения Школы № 88 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Рассмотрено и одобрено

на заседании педагогического совета

МБОУ Школа № 88

Протокол № _____от _________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Школы № 88

________О. В. Ануфриева

________________2021 г.

ПРОГРАММА

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Уфа, 2021

Класс спортивного направления

Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Современное общество России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. В этих условиях педагогу необходимо организовать образовательный процесс так, чтобы создать благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому.  Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система класса.

Главное системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине и окружающей природе, семье – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ.

Цель: способствовать становлению личности, как многосторонне развитого гражданина Российской Федерации в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях через систему «школа-семья-социум».

Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала;
  • формирование у обучающихся базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования в классе;
  • использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственного понимания служебного и гражданского долга, правосознания;
  • развитие ученического самоуправления;
  •  дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;
  •  активизация социально- психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся;
  • создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования.

Воспитательный процесс в классе спортивного направления в первую очередь направлен на сплочение коллектива, воспитание таких качеств как честь и доброта, уважение к человеку, готовность защитить слабого, способность преодолевать трудности, своевременно оказать помощь.

Принципы реализации программы.

Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.

Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.

Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.

Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетентностями. Концентрация внимания на развитие социальной и культурной компетентности личности обучающихся.

Принцип системности –организация воспитательного процесса, обеспечивающая единство подходов в решении всех образовательных задач.

Основные задачи:

  1. Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно – оздоровительной и спортивной работы в школе.
  2. Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе.
  3. Организация различных форм спортивной жизни среди учащихся.
  4. Привлечение учащихся школы к объединению на основе общности интересов в команды по различным видам спорта, пропаганда Всероссийского комплекса ГТО.
  5. Воспитание у учащихся школы устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, здоровому образу жизни.
  6. Развитие чувств гордости за свою Родину, область, город, школу, воспитание честности, трудолюбия, ответственности, отзывчивости, толерантности, взаимопомощи.
  7. Проведение мероприятий по оздоровлению учащихся.

Организации деятельности класса спортивной направленности.

Организация деятельности класса спортивной направленности основывается на представлениях о неразрывности и единстве процесса воспитания и образования.

Образование и воспитание в социально-педагогическом пространстве класса спортивной направленности – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность всего педагогического коллектива школы во взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями и организациями по формированию образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности.

В области формирования образовательной программы класса спортивной направленности предусматривается предоставление учащимся возможности получения качественного образования. Основными принципами образовательной программы являются:

  • развивающее обучение на основе применения психологических методов активизации и оптимизации умственной деятельности учащихся, совершенствование их когнитивной сферы и повышения степени мотивационного компонента учебной деятельности;
  • углубленное обучение отдельных предметов, организуемое на основе современных инновационных обучающих технологий, учебно-методических комплексов и эффективной реструктуризации обучающих программ;
  • личностно-ориентированное обучение с учетом интеллектуального, психологического и социального развития каждого ребенка, предоставление ему возможности формировать собственную образовательную траекторию;
  • сообщение ребенку всего комплекса знаний, умений и навыков, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста;
  • применение на всех уровнях образования современных коммуникационных технологий;
  • повышение роли дополнительного образования и расширение за его счет общего кругозора учащихся;
  • введение в образовательный процесс предметов и курсов, способствующих развитию у ребенка навыков психологического самоуправления и развитию эмоционального интеллекта;
  • формирование навыков и стимуляция деятельного процесса самообразования ребенка;
  • четкая организация системы самоподготовки и постоянного контроля уровня образования,

В области формирования воспитательной программы понимается и принимается необходимость:

  • четко определять патриотическую и нравственную направленность всего процесса воспитания, основываясь на потенциале традиций отечественной педагогики и народных систем воспитания;
  • учитывать особенности подростка (физические, психологические, социальные);
  • давать возможность личностного роста при условии: ценностного отношения к собственному имени и здоровью; реализации притязаний на признание в социально и личностно значимой деятельности, в ощущении личностной свободы при условии исполнения обязательных для всех требований; ценностное отношение к себе как к гражданину великой державы;
  • формировать ценностное отношение к своему прошлому, настоящему и будущему, а также к историческому времени своего народа, страны и человечества;
  • формировать ценностное отношение к социальному пространству с ориентацией на социальную ценность прав и обязанностей, свободы и послушания;
  • сочетать принципы национального патриотизма и толерантности, учитывая многонациональные и многоукладные особенности функционирования нашего государства;
  • повышать степень социализации личности каждого ребенка как главное средство принятия базовых национальных и общечеловеческих ценностей и формирования у подростков гражданской позиции, правовой культуры, ориентированной на законопослушание и осознанное отношение к правам, свободам и обязанностям;
  • развитие лидерских качеств как способности к самоорганизации и организации других.

Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:

  • позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;
  • важнейшими духовно-нравственными качествами, такими как любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан;
  • способностью глубокого понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы, убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях;
  • формированию основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

При успешной реализации заявленных воспитательных и образовательных программ предполагается формирование следующей модели выпускника класса спортивной направленности  как образованной и социально-активной личности:

  • Наличие глубоких знаний в пространстве федеральных стандартов образования и дополнительных образовательных программ и способность их эффективно и самостоятельно применять в жизни; сформированность ключевых компетентностей в предметных областях, коммуникативной и деятельностной компетентности.
  • Способность проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными.
  • Восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния.
  • Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений.
  • Гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;
  • Социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.
  • Способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.  
  • Воспитательная деятельность осуществляется по основным направлениям.

Направления

Основные задачи

Формы деятельности

Духовно-нравственное

(нравственно-эстетическое воспитание)

(данное направление ориентировано на формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, осознанности ценности человеческой жизни, на развитие волевых качеств)

-воспитание этической культуры учащихся;

-формирование нравственных отношений;

-развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей;

-развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- желание совершенствоваться;

-сотрудничество с родителями, психологом, учителями с целью воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело;

-развитие желания знать, понимать и действовать сообразно ценностям в жизни.

-тематические классные часы

-дискуссии по нравственной тематике

-интерактивные игры

-самопрезентация и самопредставление

-праздники, конкурсы, ролевые игры  

- акции «Поздравь ветерана», «Помоги другу» и т.д.

-посещение музеев, выставок.

Общекультурное

(гражданско-патриотическое воспитание)

(данное направление ориентировано на создание системы, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека)

-углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

-воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

-содействие военно-профессиональной ориентации молодежи, приобщение учащихся к изучению военной истории и патриотических традиций Вооруженных сил России;

-воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию.

-уроки мужества,

-организация встреч с ветеранами, представителями профессий, связанных с военной службой;

-торжественные линейки;

-вахты памяти;

-Дни воинской славы России;

-тематические вечера, например, «В жизни всегда есть место подвигу»;

-тематические классные часы;

- социальные проекты;

-творческие конкурсы;

- музейные занятия;

-конкурсы, викторины по правовой тематике;

формление классных уголков, посвященные государственным символам (герб, флаг, гимн);

- экскурсии;

- выезд в военную часть;

- участие в смотре допризывной молодежи.

Здоровьесберегающее (физкультурно – оздоровительное воспитание)

(данное направление ориентировано на формирование стремления к здоровому образу жизни, на использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения)

-создать условия для свободного развития духовных и физических сил ребенка;

-показать учащемуся и его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, проф. Становления;

-организация просвещения, учащегося по сохранению, развитию и коррекции здоровья;

- профилактика вредных привычек;

- инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады;

 -марафоны, турниры;

- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике и ЗОЖ, конкурсы газет, устные журналы;

- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта», «Мое здоровье в моих руках» и др.;

-тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

Общекультурное

(экологическое воспитание)

(данное направление ориентировано на формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над интересами отдельных личностей и групп)

-формировать бережное отношение к природе;

-формировать представление учащихся о единстве и взаимосвязи всего живого;

-вовлечение учащихся в работу по благоустройству территории школы и города;

-изучение экологических проблем района, области;

- беседы;

- походы, экскурсии;

- фотовыставки, творческие конкуры; проекты.

Социальное

(самоуправление в школе и классе)

(данное направление классным руководителем используется в целях воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества)

- предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;

-воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;

- воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты;

- сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

- беседы;

- проекты;

- заседания совета класса;

- диспуты.

Семейное воспитание

(данное направление классным руководителем используется как процесс психолого – педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и психолого – педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка, формирования у него жизненно важных личностных свойств и качеств.

- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

- воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного Я.

-совместные мероприятия с родителями

Трудовое воспитание

(данное направление классным руководителем используется как процесс организации и стимулирования трудо­вой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования твор­чества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.

- формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

- развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в твор­ческом труде, стремление применять знания на практике;

- воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответствен­ности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

- вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

- беседы;

-экскурсии на предприятия;

- участие в субботниках.

Образовательные и воспитательные задачи класса спортивной направленности реализуются в основном в рамках дополнительного образования и во внеурочной работе. Таким образом, дополнительное образование класса спортивной направленности представляет собой систему занятий, направленную на гармоническое развитие личности, всестороннюю подготовку к службе Отечеству на военном и гражданском поприще.

Название кружка

Цель и задачи

Бальные танцы

  • владение основными теоретическими и практическими знаниями, умениями и исполнительскими навыками, позволяющими грамотно исполнять танцевальные композиции;
  • формирование умений осознанно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации;
  • формирование умений различать ритмическую сторону музыки и согласовывать свои движения с ее звучанием;
  • развитие способности самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свои вариации;
  • организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет потребность в движениях;
  • организация постановочной и концертной деятельности учащихся;
  • создание дружеской среды, создание условий для общения;
  • формирование культуры общения между учащимися;
  • воспитание доброжелательности, чуткости и внимательного отношения друг к другу;
  • воспитание аккуратности и самостоятельности;
  • развитие навыков  самостоятельной и коллективной работы;
  • развитие мотивации на творческую деятельность;
  • исправление недостатков осанки;
  • укрепление мышечного корсета;
  • развитие выносливости, координации движений;
  • поддержка и укрепление сердечнососудистой и нервной систем.

Спортивная секция тхэквандо

-оздоровление молодого поколения, формирование жизненно важных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, а также формирование всесторонней, гармоничной личности. Укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

-обучение базовых основ вида спорта

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

-формирование общих представлений о спорте в целом, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности 

Строевая подготовка

-осуществление нормативно-правовых актов РФ (Конституция РФ, Государственные стандарты в области безопасности в чрезвычайных ситуациях, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Указ Президента Р «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи», Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и т.д.);

-формирование уровня военно-профессиональной мотивации;

-анализ уровня военно-профессиональной мотивации учащихся;

-формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

-формирование ценностно-нравственной основы самоопределения учащихся относительно военно-профессиональной деятельности;

-помощь в начале практической реализации плана по достижению военно-профессиональной цели;

-осуществление государственной политики по подготовке учащихся в области защиты от чрезвычайных ситуаций по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

-приобщение учащихся к вопросам личной, общественной и государственной безопасности;

-популяризация и пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;

Разборка и сборка автомата

Сформировать у воспитанников преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов, а так же умение и навыки при обращении с оружием. 

Задачи урока:

Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами АК-74 и устройством его частей и механизмов.

Сформировать представления об автоматическом действии автомата АК-74.

Научить выполнять разборку и сборку после разборки автомата АК-74.

Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

Развивать волевые качества воспитанников, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии. 

Воспитывать патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.

Военная история и литература

Цель курса – развитие у кадет гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

  • изучение избранных страниц военной истории России, личностей полководцев, оказавших влияние на развитие военной науки;
  • развитие умений анализа исторических источников, характеристики военных деятелей, сражений и военных кампаний;
  • воспитывать чувство долга, ответственности, готовности к защите Отечества; чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине.

Стрельба

Совершенствование навыков и умений кадет по огневой подготовке для их последующей готовности к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

Работа с родителями

Содержание взаимодействия с родителями – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Моя деятельность, как классного руководителя, с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

Изучение условий семейного воспитания

Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

Беседы, анкетирование родителей, сочинения, учащихся о семье, конкурс творческих работ, учащихся «Моя семья», деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Педагогические лектории, консультации, тематические родительские собрания.

Взаимодействие с родительским комитетом.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, организации внеклассных мероприятий, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.

Совместная деятельность родителей и учащихся.

    Совместные мероприятия, участие в конкурсах.

Работа с педагогами, работающими в классе

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов, учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений, учащихся в учебной деятельности;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • индивидуальные консультации;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь на 2021-2022 на учебный год.

Календарь на 2021-2022  на учебный год. 4 четверти, 35 недель....

Мониторинг воспитанности 2019-2020,2021,2022

Мониторинг воспитанности учащихся. Юноши 2019-2020гг. (методика Н.П. Капустина)  Схема предназначена для использования классными руководителями и включает оценивание 6-ти качеств личности: любозн...

Рабочая программа воспитания классного коллектива 2021-2022 г.

Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год

Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...

Анализ уровня воспитанности группы №6 2021-2022 уч.год

сравнительный анализ уровня воспитанности по Фридману...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2021-2022 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2021-2022 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...