КОС по УД БЖ 121 ГД_ОП.09
рабочая программа по обж

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

(индекс и наименование  учебной дисциплины/ междисциплинарного курса/профессионального модуля)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 

43.02.14

 

            Гостиничное дело

 

 (код, наименование)

          год начала подготовки по учебному плану 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск, 2021

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_ud_bzh_121_gd_op.09.docx141.21 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

(индекс и наименование  учебной дисциплины/ междисциплинарного курса/профессионального модуля)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

43.02.14

            Гостиничное дело

 (код, наименование)

        год начала подготовки по учебному плану 2021

Нижневартовск, 2021


Разработчики:         

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

И.А.Стрижов

преподаватель


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для оценки результатов освоения ОП.09. Безопасность жизнедеятельности

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Выполнение исследовательской деятельности.проектирования образовательно деятельности. Подготовка  докладов и презентаций по изучаемым темам с использованием ИКТ

Соответствие исследовательской и проектной деятельности , педагогических разработок в области безопасности жизнедеятельности предъявляемым методическим рекомендациям и стандартам.

Обоснованность и ответственность в выборе цели, методов  и приемов, направленных на создание мотивации деятельности воспитанников.

ПЗ «Ситуация» ( №1-25)

тест

Дифференцированный зачет

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Результативность, самостоятельность и аргументированность поиска и отбора методов решения профессиональных задач

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Результативность, самостоятельность и аргументированность поиска и отбора военно-учетной специальности родственной  полученной в СПО. Обоснованность отсрочек и освобождений от военной службы на основании федеральных законов « О воинской обязанности и военной службе», « Об обороне» . Результативность  применения полученных  профессиональных знаний на планируемых воинских должностях и исполнение воинской обязанности в соответствии с федеральными законами « О воинской обязанности и военной службе» , « Об  обороне».

Соответствие целей, задач воинского учета,  призыва на военную службу федеральным законам « О воинской обязанности и военной службе», « Об обороне», национальной безопасности РФ.

Обоснованность применения методов и форм защиты населения от опасностей мирного и военного времени, при пожарах, оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

. 

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

оказывать первую помощь пострадавшим;

Знание правовых основ военной службы. Основные положения Устава внутренней службы, Дисциплинарного Устава, Строевого Устава, Устава гарнизонной и караульной службы, ФЗ « Об обороне», ФЗ « О воинской обязанности и военной службы», ФЗ « О статусе военнослужащих», ФЗ « О гражданской обороне»

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; организация и контроль деятельности подчиненных, приемами  и способами адаптации.

Разработка, организация    и проведение  занятий ,  мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций выступления с докладами и рефератами, используя передовой опыт, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других специалистов.

Обоснованный выбор   эффективных форм,  методов и приемов в нестандартных ситуациях, организация процесса сохранения и укрепления здоровья, профилактики травматизма Обоснованный выбор проведения видов инструктажей , их содержания в области безопасности военной службы.

Соответствие планируемой профессиональной деятельности требованиям Общевоинских Уставов, федеральных законов в области  военной службы и обороны государства

Обоснованный выбор методов, форм и способов бесконфликтного взаимодействия с членами воинского коллектива, командирами и начальниками. Соответствие  повседневной деятельности военнослужащего требованиям Общевоинских Уставов.

Рациональное распределение времени и тем  для проведения занятий и мероприятий в соответствии с суточным распорядком дня военнослужащих и соответствие форм и методов методическим рекомендациям и рекомендациям.

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Зачет

накопительная система оценивания по результатам выполнения контрольных работ по темам учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

 

1.2. Организация контроля и оценивания

В  целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:

1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

  • для оказания обучающемуся необходимой помощи в штатное расписание введена  должность тьютора,
  • официальный сайт колледжа адаптирован  с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, для просмотра предлагаемой на сайте информации можно воспользоваться специальной версией, обозначенной значком в верхней части экрана:

Описание: imgres

Версия для сл
бовидящих

  • справочная информация  о расписании лекций, учебных занятий, промежуточной аттестации  изготовлена в адаптированной форме и размещается в папке на вахте колледжа
  • входные группы и внутренние структуры здания колледжа снабжены тактильными знаками и желтыми полосами для удобства перемещения
  • читальный зал и аудитории оснащены портативными видеоувеличителями текста и лупами
  • в наличии имеется программное обеспечение:

-  экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера,  озвучивать,

-  компьютер, оснащенный дисплеем для вывода информации рельефно-точечным шрифтом,

- читающая машина,

- устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия

  • все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
  • студентам предоставляются персональные планшеты  на весь период обучения и  учебники в электронной форме, которые с использованием  экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать,
  • для обеспечения доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося в колледже предусмотрено специальное место для собаки-поводыря.

2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

  • справочная информации о расписании учебных занятий, промежуточной аттестации, об изменениях в учебных занятиях  подается визуально на первом этаже от входа левое крыло, на каждом этаже - на настенных мониторах
  •  информация о звонке на урок/с урока подается зрительно, для этих целей в фойе и коридорах размещены красные световые индикаторы
  •  в наличии имеется следующее оборудования для обеспечения безбарьрной слуховой среды:

-  система организации равномерного звукового поля,

- персональные наушники,

- аудиосистема для создания безбарьерной среды,

- индукционные петли,

  • студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и  учебники в печатной и электронной форме,
  • все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей подавать тексты и изображения с сопровождением субтитров

3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

  • материально-технические условия:

- в здания колледжа ведут  пандусы, которые  обеспечивают  возможность беспрепятственного доступа в учреждения

- в цокольном этаже расположена  специализированная туалетная комната, оснащенная поручнями;

-  в наличии  специальные гусеничные подъемники  для передвижения инвалидных колясок по ступеням

- мобильные автоматизированные системы для транспортировки людей с ограниченными возможностями по зданию,

  • в наличии имеется программное обеспечение:

- системные блоки в комплекте с клавиатурой и оптической мышью (адаптированные для лиц с нарушения опорно-двигательного аппарата),

- сенсорные устройства ввода для облегчения взаимодействия  с компьютерной техникой,

- специализированный манипулятор управления с выносными кнопками,  

- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера,  озвучивать

  • все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
  • студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и  учебники в электронной форме, которые с использованием  экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать.

Дополнительно (для всех нозологий):

  • Обустроены автостоянки для инвалидов со специальными опознавательными знаками по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов 13а (основной корпус) и по адресу: Нижневартовск, ул. 60 лет Октября 49а (второй корпус)
  • Имеется микроавтобус для перевозки лиц с ОВЗ и инвалидов, оснащенный местом под инвалидную коляску
  • Все здания оснащены кнопкой вызова помощи (находятся книпки на входах в здания колледжа)
  • Все входные группы зданий колледжа обустроены раздвижными дверями

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

- Выполнение тестового задания

- Решение ситуационной задачи (в тесте)

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах Основы безопасности жизнедеятельности.

Оборудованиеучебного кабинета и рабочих мест кабинета: стол ученический 13шт., стол демонстрационный 1 шт., доска школьная – 1шт., доска интерактивная - 1шт, ПК – 1 шт.

Для обучающихся с нарушениями слуха используются мультимедийные средства и технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах такие как система организации равномерного звукового поля «Front Row Juno», индукционная система «Исток А2». Для обучающихся с нарушениями зрения используется карманная лупа с подсветкой «Eschenbach Mobilux», портативный видеоувеличитель «Bigger B2-50TV-HDMI», читающая машина Optelec ClearReader+, стационарный комплекс видеоувеличения и преобразования изображений объектов Optelec ClearView C, программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи SuperNova Access Suite, дисплей для вывода информации рельефно-точечным шрифтом ALVA 640 Comfort, устройство для нанесения тактильного рельефного шрифта ROMEO ATTACHE, устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия ZYFUSE. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используется сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой «Клавинта», специализированный манипулятор управления с выносными кнопками.

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете № 101  колледжа;.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стенды, плакаты, тренажеры ( АК , «ГОША»)  по темам и разделам учебной дисциплины.


2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу

Задание № УЗ 1: (ответьте на вопрос письменно)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 90 мин. (для ответа на вопросы теста- 70мин, для решения ситуационной задачи- 20 мин.)

2. Необходимо ответить на 17 вопросов.

3. Решить ситуационную задачу

Задание №1  компьютерное тестирование

Вопрос №1:

Руководство гражданской обороной страны осуществляет

Президент РФ

Государственная Дума РФ

Правительство РФ

Вопрос №2:

Укажите поражающие факторы ядерного взрыва


Правильный ответ: ______________________________

Вопрос №3:

Действия гражданина по сигналу "Внимание, всем!"


Правильный ответ: ______________________________

Вопрос №4:

При попадании в заложники

постарайся с инициативной группой из числа заложников вступить в переговоры с террористами

не противоречь преступникам, выполняй их трекбования

постарайся убедить террористов в неправомерности их действий

Вопрос №5:

При поступление угрозы в письменной форме

уберите документ в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку

поступившие материалы сшить, склеить, зарегистрировать и с резолюцей директора отнести в правоохранительные органы

не вскрывайте документ, а сразу же отнесите его в милицию.

Вопрос №6:

Местная ЧС это

ситуация, в результате которой пострадало от 50 до 500 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности свыше чем у 500, но не более чем у 1000 человек, либо материальный ущерб составил свыше 0,5 млн, но не более 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения, и ее зона охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.

ситуация, в результате которой пострадало от 10 до 50 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности свыше чем у 100, но не более чем у 300 человек, либо материальный ущерб составил свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день ее возникновения, и ее зона не выходит за пределы населенного пункта (города, района).

ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности не более чем у 100 человек, либо материальный ущерб составил не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день ее возникновения, и ее зона не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения

Вопрос №7:

Локальная ЧС это

ситуация, в результате которой пострадало от 10 до 50 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности свыше чем у 100, но не более чем у 300 человек, либо материальный ущерб составил свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день ее возникновения, и ее зона не выходит за пределы населенного пункта (города, района).

условия жизнедеятельности не более чем у 100 человек, либо материальный ущерб составил не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день ее возникновения, и ее зона не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения

ситуация, в результате которой пострадало от 50 до 500 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности свыше чем у 300, но не более чем у 500 человек, либо материальный ущерб составил свыше 5 тыс., но не более 500 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день ее возникновения, и ее зона не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.

Вопрос №8:

При поступлении угрозы по телефону( выбрать правильный ответ):

При ведении разговора дайте понять , что с ним никто не будет церемониться

Необходимо сразу же в ультимативной форме объяснить звонившему, что никто не собирается выполнеять его условия

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Вопрос №9:

К правам военнослужащих относятся следующие( укажите правильные):

могут состоять в общественных объединениях, не преследующих политические цели

могут участвовать в богослужениях

имеют право заниматься педагогической деятельностью

не могут участвовать в богослужениях

могут создавать религиозные объединения в частях и участвовать в богослужениях в этих объединениях

Вопрос №10:

Соотнесите содержание Устава его названию

1.

Строевой Устав ВС РФ

 

     

порядок выполнения воинского приветствия

2.

Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ

 

     

регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

3.

Дисциплинарный Устав ВС РФ

 

     

виды поощрений и взысканий, права командиров (начальников) по их применению

4.

Устав внутренней службы ВС РФ

 

     

определяет общие права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними

Вопрос №11:

Соотнесите содержание задач с теми войсками , которые их выполняют

1.

Внутренние войска МВД РФ

 

     

соблюдение режима чрезвычайного положения;

2.

Внутренние войска

 

     

предотвращение и пресечение вооруженных конфликтов и действий, направленных против целостности государства;

3.

Пограничные войска

 

     

охрана внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации

4.

Войска гражданской обороны

 

     

участие в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

Вопрос №12:

Установите соотвествие между содержанием внешних и внутренних угроз национальной безопасности

1.

внутренние угрозы национальной безопасности

 

     

широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в некоторых регионах Российской Федерации;

2.

внешние угрозы национальной безопасности

 

     

вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;

3.

внутренние угрозы национальной безопасности

 

     

создание, оснащение, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований;

4.

внешние угрозы национальной безопасности

 

     

действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;

5.

внешние угрозы национальной безопасности

 

     

развертывание группировок вооруженных сил и средств вблизи границ Российской Федерации и ее союзников;

6.

внутренние угрозы национальной безопасности

 

     

попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности России;

Вопрос №13:

За нарушение правил дорожного движения к военнослужащим могут применятся такие виды взысканий как:

лишение прав на управление автомобилем

машину на штрафстоянку

штраф

выговор или другое наказание предусмотренное дисциплинарным Уставом

Вопрос №14:

Привлечение Вооруженных Сил к выполнению других задач не связанных с обороной страны осуществляется по решению

Президента РФ

Государственной Думы РФ

Правительства РФ

Вопрос №15:

Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляет

Государственная Дума РФ

Президент РФ

Председатель Правительства

Вопрос №16:

Назовите виды Вооруженных Сил РФ


Правильный ответ: ______________________________

Вопрос №17:

При травме живота(закрытой) необходимо

положить грелку на живот

ничего не класть на живот, обеспечить покой

положить холод на живот

Вопрос №18:

Каким образом обеспечивается повышение устойчивости функционирования объекта экономики?

производится обучение производственного персонала способам защиты от чрезвычайных ситуаций

повышение вероятности возникновения военных конфликтов и террористических актов

повышают технологические мощности производства

Отрабатывается система оповещения персонала

Вопрос №19:

В содержание мероприятий асептики входит

обработка раны

перевязка

введение противобактериальной сыворотки

Вопрос №20:

При травме живота( закрытой) необходимо:

положить грелку на живот

положить холод на живот

ничего не класть на живот, обеспечить покой пострадавшему и вызвать скорую


Задание № 2.

  Ситуационная задача 1

В дни зимних каникул на базе ДЮСШ по зимним видам спорта в Ледовом Дворце организован детский оздоровительный лагерь. Во время товарищеской игры в хоккей между отрядами ребенок получил ранение шеи лезвием конька, он опирается на бортик хоккейной площадки и закрывает рану рукой. Медицинский работник на момент проведения игры на хоккейном корте отсутствовал. Аптечка находится на скамейке запасных.

Задание:

  • окажите первую медицинскую помощь;

Условия: выполняется на статисте с правом привлечь помощника.  

Задание № УЗ 2: ответьте на вопрос (письменно)

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 90 мин. (для ответа на вопросы теста- 70мин, для решения ситуационной задачи- 20 мин.)

2. Необходимо ответить на 17 вопросов.

3. Решить ситуационную задачу

Задание №1  компьютерное тестирование

Вопрос №1:

Устойчивость предприятия это его способность

противостоять различного рода повреждениям при ядерном взрыве и только

производить продукцию в условиях ЧС

обладать убежищами на весь работающий персонал

Вопрос №2:

Федеральная ЧС это ЧС , в результате которой

ее зона выходит за пределы хотя бы одного субъекта РФ

зона охватывает территорию двух субъектов РФ

зона выходит за пределы более, чем двух субъектов РФ

Вопрос №3:

Самое надежное средство коллективной защиты населения от ЧС мирного и военного времени является:

противорадиационное укрытие

убежище

Вопрос №4:

Местная ЧС это ЧС в которой

поражающие факторы не выходят за пределы цеха

поражающие факторы не выходят за пределы города

поражающие факторы не выходят за пределы субъекта

Вопрос №5:

Если попал в заложники( отметь правильные)

попоробуй убежать

находись как можно ближе к окну, чтобы в удобный момент быстро убежать

Вступи в переговоры с террористами, потарайся их убедить в нецелесообразности их намерений

не смотри в глаза террористам

не отказывайся от еды

постарайся запомнить как можно больше примет террористов

Вопрос №6:

Локальная ЧС Это ЧС в которой

пострадало более 50 человек и зона не выходит за переделы субъекта РФ

пострадало 10 человек, зона не выходит за пределы одного цеха

пострадало более 10 человек и зона поражения не выходит за пределы города

Вопрос №7:

При поступлении угрозы по телефону

не обращайте внимания на подобные провокации

отвечай преступнику жестко, конкретно, скажи, что обратишься в милицию

дословно запомни разговор и зафиксируй на бумаге

Вопрос №8:

При получении угрозы в письменной форме сделай следующее:

Сшей все материалы письма, на конвере сделай надпись когда получено( время, дата) и доставь в милицию

Уничтож послание и никому на работе об этом не говори

Аккуратно вскрой с одной стороны, сложи в папку, пакет и доставь в милицию

Вопрос №9:

Руководство гражданской обороной страны осущетсвляет:

Президент Страны

Правительство РФ

МЧС РФ

Вопрос №10:

Руководство гражданской обороной на объекте( учреждение) осуществляется

руководителем этой организации

инженером по охране труда и технике безопасности

специально назначенным уполномоченным по делам ГО и ЧС

Вопрос №11:

При артериальном кровотечении жгут накладывают

ниже раны

непосредственно на рану, но обязательно через ткань или бинт

выше раны

Вопрос №12:

При черепно-мозговой травме необходимо пострадавшего

пострадавшего положить на спину, голову можно не поворачивать на бок, главное- холод на голову

положить пострадавшего на бок и холод на голову

пострадавшего положить на спину с головой, повернутой набок и холод на голову

Вопрос №13:

Перчислите рода Военно-Морского Флота


Правильный ответ: ______________________________

Вопрос №14:

Россия может применить ядерное оружие

против государств – участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием,  если они напали  на Российскую Федерацию, ее союзников или на государства, с которыми она имеет договорные обязательства в отношении безопасности.

в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности страны ситуациях.

в ответ на использование против нее и (или) против ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения

Вопрос №15:

Военная организация РФ включаетв себя

Вооруженные силы РФ

Вооруженные силы РФ , другие войска и оборонно-промышленный комплекс

Вооруженные силы РФ и другие войска

Вопрос №16:

Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является

Президент РФ

Министр Обороны РФ

Председатель Правительства РФ

Вопрос №17:

Соотнесити содержание угроз их названию

1.

Внутренние угрозы национальной безопасности

 

     

незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

2.

Внешние угрозы национальной безопасности

 

     

вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств

3.

Внутренние угрозы национальной безопасности

 

     

попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности России

4.

Внешние угрозы национальной безопасности

 

     

вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты России, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе РФ и границах ее союзников;

Вопрос №18:

Перечислите рода Сухопутный войск


Правильный ответ: ______________________________

Вопрос №19:

Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) состоят из следующих видов Вооруженных Сил


Правильный ответ: ______________________________

Вопрос №20:

Привлечение Вооруженных Сил к выполнению других задач осуществляется по решению

Председателя Правительства РФ

Министра обороны РФ

Президента РФ


Задание № 2.

  Ситуационная задача 1

        В пришкольном спортивном городке  установлены металлические качели. Во время прогулки по территории спортивного городка, часть детей не принимала участия в подвижных играх. Оказавшись без контроля со стороны вожатых, девочка  получила удар металлическим сиденьем качелей по голове и потеряла сознание.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется с привлечением помощника.