первая категория по ОБЖ
учебно-методический материал по обж

Калинин Сергей Иванович

Для подготовке на первую категорию по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kalinin_s.i._sergach.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Калинин Сергей Иванович Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций ) Преподаватель ОБЖ ГБПОУ « Сергачский агропромыщленный техникум» Образование: высшее, ФГБОУ ВПО НГУ им.Н.И.Лобачевского , 2013 г . Стаж педагогической работы: 6 лет Стаж работы в должности: 6 лет Категория имеющаяся: СЗД Категория заявленная: первая Награды: Почетная грамота - генеральный директор ООО « Завод Монолитформ », 2014; Благодарность – директор ГКУ «СРЦН «Надежда» Сергачского района», 2015; Почетная грамота – директор ГБПОУ « Сергачский агропромышленный техникум», 2015 ; Грамота – генеральный директор ООО «Завод Монолитформ », 2015. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “ Сергачский агропромышленный техникум”

Слайд 2

ТЕМА: «Патриотическое воспитание на занятиях ОБЖ и во внеурочной деятельности» «Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный совершать великие поступки» В.Путин Актуальность . Важнейшей составной частью воспитательного процесса в системе профессионального образования является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии общества. Только на основе чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Слайд 3

Изучение официальных документов О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи : указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 О военно-патриотических молодежных и детских объединениях : постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 551 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» : постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 и др. Методической и специальной литературы: Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. N 1726-р; Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)"Об образовании в Российской Федерации»; «Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года» и др. Изучение педагогов-классиков (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.И. Вернадский) по проблемам патриотического воспитания Изучение пособий, методических разработок педагогов-новаторов ( И.А.Пашкович , Т.А.Касимова , Н.К.Беспятова , Буторина Т.С. , Т.А.Орешкина ) Условия формирования личного вклада в развитие образования

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Меня как преподавателя ОБЖ волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование у студентов гражданских позиций. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе техникума. Здесь очевидны большие возможности в гражданско-патриотической деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Цель моей работы – научить студентов любить, уважать свой народ, землю, край, Родину и воспитать у них чувства патриотизма к своей Родине и вооружённым силам нашей страны.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования принцип добровольности; принцип равноправия; принцип самостоятельности; принцип свободы; принцип ответственности; принцип заинтересованности; принцип демонстрации социальной успешности; принцип систематичности и последовательности; принцип опоры на положительное в человеке.

Слайд 6

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения. Задачи р еализация системы мероприятий , направленной на повышение уровня развития патриотических качеств ; формирование у студентов гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо Родины; воспитание нравственно – патриотических качеств: гуманизма, гордости, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края, страны; закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний; привлечение внимания студентов к актуальным проблемам местного сообщества и их включение в реальную практическую деятельность для решения актуальных социальных проблем; формирование гражданского самосознания и активной гражданской позиции. вовлечение студентов в активную деятельность.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Идея последовательного воспитания. Реализация идеи осуществляется через следующие основополагающие блоки: - Патриотическое сознание - Патриотические чувства - Патриотические отношения - Патриотическая деятельность 2) Идея разностороннего обучения. Восприятие студентами понятия «патриотизм». - Чувство любви к своему народу - Любовь к своей Родине - Верность воинскому долгу, беззаветная служба Родине - Духовное и нравственное начало каждого гражданина Основные направления по реализации патриотического воспитания: проведение военно-спортивных мероприятий; проведение мероприятий, посвящённых памятным датам России, событиям военной истории родного края; привлечение студентов к разработке и реализации социально значимых программных проектов и акций; волонтерское движение;

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Разнообразие внеурочной деятельности Реализация принципа вариативности Расширение межпредметных связей

Слайд 9

Технологии и формы организации деятельности

Слайд 10

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Урок – Внеурочная работа

Слайд 11

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 12

Мониторинг участия (победителей и призеров) студентов в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях различного уровня Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты № Мероприятие Результат практических достижений, год Городской фестиваль патриотической песни «Во Славу Победы» 2014-2015 2015-2016 участие участие

Слайд 13

№ Меропритие Результат практических достижений Зональный фестиваль «Мальчишник» 2013-2014гг. 2014-2015гг. 2015-2016гг. 2 место «Патриотическая песня» 1 место «Патриотическая песня»; 2 место «Показательное выступления по военному делу» Дивизионные соревнования «Нижегородская школа безопасности Зарница» 2013-2014гг. 2014-2015гг. 2015-2016гг. 3 место «Безопасное колесо» 2 место «Визитная карточка» 1 место «Строевой смотр»; 2 место «Визитная карточка»; 3 место «Безопасное колесо».

Слайд 14

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Работа военно-патриотического кружка « Курсант »; Уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных войн; Проведение ежегодных мероприятий посвященных: Дню защитника Отечества; Дню Победы; Дню памяти и скорби; Дню России; Дню Конституции и др. Оформление уголка «Символы России». Организация и проведение учебных сборов. Участие в реализации общетехникумовской программы по гражданско – патриотическому воспитанию студентов

Слайд 15

публичные выступления педагога на родительских собраниях ; педагогические советы; заседания РМО учителей физической культуры и ОБЖ; заседания ЦК ООД; Интернет-ресурсы; личные спортивные достижения педагога и его воспитанников. Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 16

Формы представления «методических продуктов» практических достижений Результаты практических достижений преподавателя ОБЖ Транслирование педагогического опыта на сайте, газете техникума; Участие в конкурсах и соревнованиях; Участие в экспериментальной работе.

Слайд 17

Быков, А.К. Проблемы патриотического воспитания / А.К.Быков // Педагогика. - 2006. - №2. - С.37 - 42. Вырщиков , А. Н. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе / А. Н. Вырщиков , М. Б. Кусмарцев . – Волгоград: ООО Колибрис Плюс, 2006. Воронова, Е.А. Воспитатель патриота : программы, мероприятия, игры / Е.А.Воронова . – изд. 2-е.; перераб . и доп. –Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282 с.; 21 см. – (Сердце отдаю людям). Гаврилюк, В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи / В.В.Гаврилюк , д-р соц. наук, проф., В.В.Маленков // Социс . - 2007. - №4. – С.44-50. Глебов, А. А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения / Александр Александрович Глебов. – Волгоград: Перемена, 2004. – 102 с. Даниярова , А.Е. О патриотическом и нравственном воспитании молодежи на современном этапе / А.Е.Даниярова , К.Тлеугабылова , А.Абдрахманова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. -№ 1. - С. 250-250. Кусмарцев , М.Б. Патриотическое воспитание учащейся молодежи: теория и практика / М. Б. Кусмарцев , Н.В.Машенцева . – Волгоград, ПринТерра , 2007. - 212 с. Лесняк , В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения / В.И.Лесняк // Педагогика. – 2006.- №5. – С.110-114. Лутовинов , В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня / В.И.Лутовинов // Педагогика. – 2006. - №5. – С.52-59. Морозова, Т. Гражданская активность и самоорганизация молодежи / Т.Морозова // Человек и труд. -2010. -№5. –С.65-68. Силкова , К.А. Патриотизм и патриотическое воспитание в системе ценностей современной российской молодежи / К.А. Силкова , И.А. Плешкова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 2. - С. 36-47. Тонконогов, А.В. Патриотизм как идеология современной России / А.В.Тонконогов , канд. филос.наук // Социально-гуманитарные знания. – 2011. - №5.- С.31-38. Список литературы

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока на первую категорию по новой форме аттестации

конспект урока на первую категорию по новой форме аттестации педагогических работников Конспект урока Предмет: технология     Класс: 6 класс (неделимый) Тема урока: «Дизайн окна...

Портфолио учителя на первую категорию.

Если обратиться к различным источникам с целью определения содержания понятия компетенция, можно наткнуться на множество различных трактовок, зачастую не относящихся к образовательному процессу. Однак...

Отчет о пешеходном туристском путешествии первой категории сложности, совершенном в районе Ануйского хребта

Отчет о пешеходном туристском путешествии первой категории сложности, совершенном  в районе Ануйского хребта воспитанниками туристского объединения "Твоя вершина", содержит  график и оп...

Портфолио учителя русского языка и литературы на первую категорию

Данное портфолио разработано для прохождения аттестации в 2013 году...

Портфолио учителя биологии для аттестации на первую категорию

Портфолио составлено исходя из опыта уже аттестовавшихся учителей и моего личного.  Надеюсь, что данный материал сможет помочь вам при составлении своего портфолио....

представление на первую категорию

Используя личностно ориентированное обучение на основе деятельностного подхода, развивающее и разноуровневое обучение, психосберегающие технологии, проектный и исследовательский методы, информационно ...